Сладок сон на солонце

Александр Маевский
Одно время работал я в земельном комитете, ушёл из экспедиции. Отмечали на работе чей-то день рождения, посидели хорошо, выпили, потанцевали. Звонит племянник:
- Дядя, ты как насчёт того, чтобы сегодня на солонец сходить?
- Обеими руками- за!
- Тогда приезжай.

Бегу домой. Ружьё и припасы всегда наготове, забросил какой-то еды в рюкзак и на автобус. Приехал к племяшу, он уже в полном снаряжении, ожидает. Посмотрел на меня:
- Дядя, да ты изрядно подшофе?
- Андрей, это мелочи, дорOгой выветрится, идём.

Пришли на солонец, следы свежие есть, значит косуля придёт, надо подождать.
Я залез на берёзу, племяш на сосну, метрах в 10 от меня.
Сидим, ждём. Меня начинает клонить в сон- всё-таки алкоголь действует. Ещё светло совсем, глаза потру, поляну огляжу- никого нет. Племяш мне какие-то знаки показывает, думаю- придуривается. Не заметил, как уснул. Сквозь сон слышится мне какое-то шипение. Чёрт, неужто змея где?

Открываю глаза и натыкаюсь взглядом на искажённую физиономию Андрея. Это он шипит- свистеть или не умеет или думает, что так тише будет. Жестикулирует, показывает куда-то вниз, мимика такая забавная. Ну, посмотрел туда и увидел косулю, которая паслась прямо под сосной, где сидел Андрей. Дерево разлапистое, густые ветки не дают ему разглядеть животное. А у меня коза, как на ладони.
От неожиданности, я шумно зашевелился и напугал зверя. Козёл длинным прыжком мгновенно вышел из зоны обстрела. Племянник, не сдержавшись, жахнул из двух стволов в неизвестность.

Слезли, поискали кровь, но откуда ей взяться, если стрелял он в одном направлении, а коза убежала в другом.
Рассказывает мне:
- Ну, дядя, ты засоня! Выходит из леса на поляну козёл и идёт прямо к тебе. Мне ветки мешают, а перед тобой он стоит, как на картинке. Думаю- сейчас выстрелишь. Вглядываюсь, а ты голову на сук положил, глаза закрыл и носом пузыри пускаешь. Махал тебе руками, свистел (шипел)- никаких эмоций!
А козёл, как нарочно, гуляет около тебя спокойно.

Посидели мы на земле, перекусили, а потом и говорю:
- А, знаешь, Андрей, пошли домой. Я даже рад, что не подстрелили. Как представлю, что пришлось бы тащить мясо в рюкзаке по лесу целых два часа, даже нехорошо становится. А так- и прогулялись и зверю жизнь сохранили...