Сказка - ложь, да не всегда часть 3

Инна Рогачевская
Возвратилась мать-царица во дворец, да супругу своему всё рассказала, ничего не утаила. Повздыхал царь-батюшка, пораскинул мозгами, прикинул, что и как, стратегически и тактически, да и приказал сыновьям старшим к нему на военный совет пожаловать, без промедления.
Внимательно слушали Василий да Пётр речь отцовскую, не перебивая, с уважением и почтением.
   - Пришло время, сыны мои, доказать вам силу богатырскую, да смекалку военную, проворность да умелость в бою с вражиною неведомым. Брат Иван ваш в опасности, поторопитесь. Отправляйтесь в путь к землям далёким, но рати свои не берите, сами ступайте.
   - Да как же без рати? – удивляются сыновья,  - на то она и рать, чтоб воевать!
   - Так-то оно так, - говорит царь, - но войско останется, так Иваном просказанно было, предупреждено, и не только им одним. Здесь рать не в помощь, а на погибель…
Поплакали невестки, отправляя мужей на войну, да и успокоились, чай не впервые, не привыкать.
Снарядились братья в латы лёгкие, взяли мечи крепкие, в сражениях проверенные, стрелы острые, перекрестились, поклонились родителям да семьям, вскочили на коней лихих, крепких, быстрых, как ветер в поле и отправились в путь-дорогу.
Быстро только язык балаболит, сказка сказывается, да мысль бежит. А на самом деле, долго Василий да Пётр скакали по полям, лесам, ущельям, взбирались в горы, да спускались в ложбины, переходили границы государств, словно лазутчики вражьи - по ночам да тихо, не заметно, как тени, вслед за яйцом золотым. Наконец, пришли в страну дикУю, незнакомую, в снега да льды закованную. Ветер с ног сбивает, мороз под одежду пробирается и ни хаты, ни двора постоялого, чтоб остановиться на ночь, отдохнуть самим, да коням верным дать передыху да сена. Вдруг, на небе, будто огни зажглись, мороз усилился, небо сполохами радужными горит, переливается, звёзды в ладони падают, только руку протяни, да на нить нанизывай, диво и только.
   - Красота, век такого не видал, - шепчет Пётр, по сторонам оглядываясь, а слова замерзают на морозе да в снег серебряными монетами падают.
   - Что-то не нравится мне красота это, словно для нас, западнёй выстроенная, - сомневается Ваасилий, всматриваясь вдаль белую, колдовскую.
Неожиданно яйцо золотое закружилось на одном месте и давай круги нарезать, словно сказать, что хочет или предупредить о чём. Василий спешился с коня, взял яйцо в ладони, а оно прыг в снег и опять кругами бегает. Вдруг на снегу стали сюжеты открываться, рукой чьей-то рисованные. Иван да девка-краса, к ледяной глыбе прикованные, глаза завязаны, на телах кровоподтёки от пыток зверских.
   - Выбираться тебе надо отседова, не то погибнем оба, - шепчет дева губами разбитыми. – Уходи Иван-царевич, один уходи, нет сил моих более. Иди, отыщи братьев своих богатырей, освободите землю чужую от зверя дикого, жестокого. На корню вырубите зло, чтоб никогда более не возродилось, не угрожало свободе людской ни здесь - ни за морями глубокими, - с очей её слёзы выпали и где упали, лёд таять начал.
   - Иван, - в голос закричали братья, - где ты, подскажи! Где разыскать тебя во льдах вечных, кто враг твой?
Иван голову поднял, глазами завязанными, на братьев смотрит.
   - На краю льдов северных, есть ущелье. Идите за северным сиянием, оно приведёт вас ко мне. Да бойтесь дев холодных, хрустальных, да прозрачных. Не слушайте речей их, иначе уснёте навеки – зверь  это, обличия принимает разные. Найдите огонь, огня он боится, тепла сердец людских, да правды.
Картина с Иваном расплылась и исчезла, а вместо подземелья ледяного, лицо зверя невиданного нарисовалось. Братья отпрянули от видения в испуге. Вдруг яйцо, вновь закружилось по снегу, рисуя новую картинку, а на  ней баба Яга в ступе сидит, семечки лузгает. Плюётся в разные стороны, срамота одна, хоть бы подумала о том, как со стороны неприглядно, да не культурно смотрится.
   - Слушайте, чё скажу вам, братцы-богатыри. Сила силой, а ум – прежде всего, - и она задрала кверху кривой указательный палец, с облезшим красным лаком. - Много увидите в пути странного, я бы сказала даже антересного, но забудьте обо всём, акромя цели, а цель близка. Кони ваши, хоть и простые, не волшебных кровей, но помогут вам огонь добыть.
Картинка пропала, яйцо застыло на месте, будто и не было ничего.
Переглянулись братья-богатыри в растерянности, почесали макушки под шлемами да дорогой, Иваном указанной и отправились.
 
предыдущая глава http://www.proza.ru/2014/04/12/2342

продолжение следует...
картинки - интернет