Ласка

Вадим Светашов
                Ласка.

                Пробираясь по берегу ручья сквозь густой ольховник, обнаружил на небольшой прогалине пологого бережка какие-то раскопки. Из полуметровой глубины ямки выброшен сырой песок, а внутри виднелось горизонтальное продолжение норы диаметром не более спичечного коробка. На песке чётко выдавлены отпечатки лап енотовидной собаки. Её следы с другими не спутаешь: некрупные, круглые как у кошки, но впереди хорошо видны лунки от когтей. Песок ещё не подсох, значит трудилась она здесь совсем недавно. Возможно это я спугнул её, а может быть ей надоела пустая робота.
                Стоял жаркий июньский день, донимали комары и пауты, но я спрятался в кустах на краю прогалинки, надеясь на возвращение копальщика к прерванной работе. Любопытство долго удерживало меня на месте. Каково же было моё изумление, когда у раскопки появилась не енотовидная собака, а совсем другой, ни сколько не похожий на неё зверёк. Это была ласка. Она подбежала к раскопанному месту, встала на задние лапки и превратилась в неподвижный столбик с головой и маленькими округлыми ушками. Только трепет ноздрей и блеск чёрных глаз показывало, что передо мной живое существо. Чёткая граница между шоколадного цвета спинкой, боками и чисто белыми горлом, грудью и животом делили её надвое по вертикали. Шея и голова чуть-чуть тоньше туловища и коротенький хвостик тоже шоколадного цвета. Гибкое тело зверька стремительно метнулось к норе и исчезло в ней. Я уже не надеялся увидеть этого маленького охотника, потому что она может долго путешествовать по мышиным ходам, разыскивая хозяев. Но через несколько секунд она показалась из норы, держа в зубах что-то живое, белёсое. Ха -- мелькнула мысль – откуда в лесу белые мыши? Мысль тут же потухла, я понял, что она вынесла собственного щенка, покрытого светлым пушком.
                Ласка огляделась, поскакала в сторону густого старого ельника и скрылась за деревьями. Стало интересно, захотелось узнать, что всё это значит. Я осторожно, но быстро пошел за ней и едва успел заметить её, спешащую навстречу. Затаился. Ласка пробежала в каких-нибудь трёх метрах, не заметив меня. Прошёл немного вперёд и вновь затаился. Я уже сообразил, что мамаша перетаскивает своё потомство в более безопасное место. Так постепенно продвигаясь за ней при каждой её ходке, на пятом щенке заметил, как она скрылась под упавшей толстой осиной с облезлой корой и быстро выскочила обратно. Минут через десять вернулась, тащя очередного малыша за загривок, поднырнула под ствол и больше не показывалась. Подождал некоторое время я понял, что переселение закончено и подошёл поближе. В том месте, где исчезала ласка, в стволе дерева зияло естественное дупло.  В нём показалась усатая мордочка. Блеснули чёрные навыкате глаза, поднялась белая верхняя губа, обнажая острые клыки. Зверёк заверещал, прыгнул в мою сторону и тут же метнулся обратно. Так повторилось несколько раз. Разозлившаяся мамаша металась и чирикала, показывая всем своим видом, что она будет защищать детей не щадя жизни. Помня, что ласка легко справляется с крысой, водяной полёвкой или рябчиком и прокусить палец ей ничего не стоит, я ретировался. Бедному зверьку и так досталось сегодня, пусть успокоится и продолжает воспитание потомства. В дупле им не страшны когти, зубы и клювы мохнатых или пернатых хищников.
                В конце июля ранним утром вновь удалось встретить ласку с её детками на берегу того же  ручья. Она скакала по отмели, а за ней гуськом, как привязанные за верёвочку скакала светло-коричневая молодёжь. Но было их только пятеро, видимо кому-то не повезло в этой жизни.

                В.Светашов.