Последний лист осени

Осановна
Капли дождя в волосах, запах кленовых листьев и перевернутое небо в лужах. Нескончаемый дождь. Цок-цок-цок – кто-то торопится домой. Солнце уже почти село, и фонари заступили на службу.
Ярко-оранжевый кленовый лист остался совсем один на самой верхушке дерева. Ветер, как ни старался, не мог сорвать его с ветки и отправить ребятишкам под ноги.
Лист трепетал от страха, но был непреклонен. Он крепко цеплялся за ветку и не желал лететь вниз, как его братья. Он был готов пожухнуть и свернуться от мороза, но не погибнуть в грязи под человеческими ногами.
Далеко внизу шел человек. Медленно, не спеша. Он опирался на трость, и с полей его черной шляпы капали дождинки. Вдруг он остановился и посмотрел вверх. На фоне темнеющего небо мелькнула оранжевая искра – кленовый лист. Человек чему-то улыбнулся, взмахнул полой плаща и взлетел в небо вороном.
- Каррр! – разнеслось над улицей.
Ветка, на которой висел листок, пошатнулась. На нее сел ворон.
- Карр! – еще раз провозгласил он.
Лист задрожал. На фоне заката был виден только силуэт птицы и его блестящие глаза.
- Здравствуй, Лист! – прокаркал ворон.
- Здравствуй, Ворон! – пролепетал листок.
- Почему ты здесь, когда твои братья там? – ворон махнул крылом вниз.
Лист затрепетал на ветру.
- Я не хочу погибать в грязи! – смело выкрикнул он.
- У тебя храброе сердце… - проскрипел ворон. – Не думал, что у листьев оно есть…
Потом он долго молчал, а лист не смел нарушить тишину.
- Ветер унесет тебя, Лист. - наконец проговорила птица.
- Нет, у него не получится.
- Почему ты так уверен в этом, храбрец?
- Потому что…потому что… - лист замолчал. – Я просто знаю, что не хочу умирать там. Лучше замерзнуть здесь на родной ветке в родном небе, чем меня затопчут сапогами дети.
Лист снова замолчал и крепче ухватился за ветку, потому что ветер собирался нанести очередной удар.
- Мда... какой ты глупый Лист! – прокаркал ворон. – Это твоя судьба, и судьба всех твоих братьев: родиться весной и умереть осенью!
- Пусть! – воскликнул ярко-оранжевый храбрец. – но только здесь, а не там.
- Прости меня, Лист, но ты знаешь, кто я? – карканье вдруг перешло  в нормальный человеческий бас.
- Тот господин с тростью? – неуверенно предположил листок.
Птица приблизилась вплотную к листу.
- Да, это я. Я слежу за тем, чтобы все было так, как задумано судьбой и матерью-природой. А листьям положено лететь вниз. Ведь пока не упадет последний лист, не начнется зима. Ты понимаешь?
Листок задрожал.
- Мне придется сорвать тебя. Прости, но такая у меня работа.
Листок замер. В следующий миг он летел вниз, роняя капли дождя. Ворон летел вслед за ним.
Девочка в синих сапожках не заметила, как ворон превратился в большого господина с тростью и черной шляпой. Она увидела его только тогда, когда он протянул ей оранжевый кленовый листок.
- Возьми его и сохрани. Это самый храбрый Лист из всех, кого я знаю.
Девочка моргнула, и господин исчез во тьме, будто его и не было, но оранжевый листок дрожал у нее в руках.
- Мама! Смотри, что у меня есть! Это самый храбрый лист на свете! Мы должны сохранить его!
Мама погладила ребенка по голове и протянула ей ладошку: в ней таяла первая снежинка.
Девочка засмеялась, и лист затрепетал от восторга, когда увидел, что с темного неба летели сотни маленьких фей в белых фартучках.
Девочка с мамой побежали домой, а человек с тростью долго смотрел им вслед и улыбался первому снегу.