Несчастная подруга

Надежда Бойер
                (Из цикла – «Формулы счастья»).          
           Формула первая: учитесь говорить «Нет».


Настырный, упорный звонок в дверь разбудил Ингу Высоцкую среди ночи. Она набросила на плечи короткий халатик и подошла к двери.

— Кого это нелёгкая носит? Наверное, опять соседка за солью? Совсем обнаглела. Днём выспится, а ночью по соседям шастает. Давно хотела ей сказать об этом, но как-то неудобно. Пожилая женщина, жалко её…

Инга глянула на всякий случай в глазок. Нет, не соседка, слава богу. И вдруг она услышала горестные вздохи:

— Ты что это возишься под дверью, как сонная муха! Открывай, давай! У меня уже сил нет ждать! Подруга, называется. У меня несчастье, трагедия, можно сказать, а она… Не понимаю, как можно быть такой бессердечной?

Инга открыла Кларе Бессоновой, своей подруге дверь, и впустила её в комнату.

— Ты прости меня, я ведь спала уже. Такой трудный день был!

— Вечно у тебя что-то происходит! Если бы ты жила с таким деспотом, как я, вот тогда мы посмотрели бы на твою жизнь! Как сыр в масле катаешься, никто тебя не пилит, никому ты ничего не должна! А ты бы попробовала жить, как я, почувствовала, каково оно быть замужней дамой! Нелегко это, подруга, скажу я тебе, нелегко!

— А кто же тебя заставляет с ним жить? Разойдись!

Клара сделала круглые глаза.

— Здрасьте, пожалуйста! А кто меня кормить будет? Это у тебя работа, а я… Что могу делать я? Моя профессия — быть женой. Это, я тебе хочу сказать — нелёгкая миссия…

Инга вздохнула и про себя подумала:

— Опять не высплюсь. И сердце что-то барахлит. А завтра тяжёлый день — отчётная конференция, встреча со спонсорами… Но и Клару не выгонишь. Ей сейчас помощь нужна. Подруги — дело круглосуточное. И, вообще, подруг на переправе не меняют. Каких насобирал в детстве — те и твои. Бабушка говорила, что подругу найти труднее, чем мужа. Надо ценить то, что уже имеешь...

Инга обняла Клару.

— Ну, пойдём на кухню, что ли? Кофе сообразим, твой, любимый, а заодно всё и расскажешь. Чем смогу — помогу.

— Вот это по-дружески! Хорошо иметь такую добрую, благодушную, отзывчивую, безотказную подругу как ты, Инга! Пойдём на кухню, я всё тебе расскажу всё, ничего не утаю!

До самого утра Инга слушала Клару. Хозяйка крепилась, как могла, чтобы не уснуть. Выпила чашечек десять крепкого кофе. А утром ей стало плохо. Клара вызвала скорую помощь и подругу с сердечным приступом забрали в больницу. Когда Инге полегчало, она позвонила Кларе.

— Приезжай, подружка, мне уже легче. Врачи сказали, что я совсем себя не жалела последнее время, вот и допрыгалась. А сейчас мне витамины нужны, апельсины хотя бы. Голова кружится что-то. Гемоглобин низкий, хожу с трудом, за стены держусь. Приедешь? А, вообще, ты там как? Сеня уже успокоился? Приезжайте с ним вдвоём, врач сказал, что пропустит вас обоих в палату.

На другом конце Инга услышала предупредительный кашель Сени. Клара вздохнула.

— Ты извини меня, Инга, не приеду я. Или ты считаешь, что все друг другу должны по кругу? Сеня очень недоволен, что ты меня держала у себя дома до утра. И, знаешь, хорошо, что ты попала в больницу. Если бы не это обстоятельство, Сеня бы тебе голову открутил. Извини меня, у тебя всё будет хорошо и без меня, вот увидишь…

Инга, посмотрев на причудливую тень от красивой современной люстры, вздохнула.

— Вот так точно живут и некоторые люди. Сама люстра — любо-дорого посмотреть. А тень от неё уродливая, и даже доводит до содрогания. Выходит, Клара — это не та люстра, которая даёт свет и немножечко тепла, а самая настоящая бесполезная, уродливая тень?

Инга отвернулась к стене, и проплакала до утра. А потом, сделав выводы, решила начать жить по-новому.

Так, соседке Вере Пименовне она указала на дверь, когда та среди ночи в очередной раз прибежала к ней за растительным маслом. В своём мобильном Инга оставила только те контакты, которые были ей позарез нужны. На ночь она отключала все телефоны, и теперь хорошо и сладко высыпалась. В её жизнь вошло  спокойствие, и даже некоторая леность. А что? Женщине иногда полезно полениться и понежиться. Не зря ведь говорят — сила женщины в её слабости. Самое странное то, что теперь на Ингу стали обращать внимания и представители сильного пола. Выходит, женщины — ломовые лошади не в почёте?

Месяц назад, в пробке, она познакомилась с интересным мужчиной. Он передал ей в окно машины свою визитку, и Инга ему позвонила. С Игорем, её новым знакомым, она уже побывала в опере Бородина «Князь Игорь», в цирке на Цветном бульваре, в ресторане «Царская охота»… Сегодня был судьбоносный день. Игорь придёт к ней домой, и они обо всём договорятся. А что им мешает? Оба свободны от каких бы то ни было обстоятельств перед своими бывшими половинами, и могут распоряжаться своими судьбами так, как сами захотят. Пришло время собирать камни. Им не по двадцать, и даже не по тридцать лет. Они оба заслужили быть счастливыми.

Женщина приготовила лёгкий, изысканный ужин, привела себя в порядок и уже с нетерпением поглядывала на часы. Вот сейчас откроется дверь и зайдёт  Игорь, мужчина её мечты. Как она долго ждала этого! Можно сказать, всю жизнь! Вот он, долгожданный звонок! Хозяйка бежит к двери и… видит на пороге свою бывшую подругу Клару. Та падает Инге на грудь:

— Если ты меня сейчас выгонишь, я  брошусь под поезд, как Анна Каренина! Сеня, кажется, сломал мне два ребра, а, может, даже и три. У меня всё болит, понимаешь? Спаси меня, Инга. Мне некуда больше идти! Только на тебя вся надежда!

Инга вздохнула и тут увидела в проёме двери Игоря с букетом цветов и кучей ярких целлофановых пакетов в обеих руках. Ей стало плохо.

— Ну, вот что ей теперь делать? Стать виновницей «гибели» подруги? А может уговорить Клару на полчасика пойти лечь в другую комнату?

И Инга отстранила Клару от себя.

— Хватит рыдать. Что ты лезешь ко мне, как паста из тюбика? Полежи в моей спальне немного, а мы с Игорем решим, как поступить, хорошо?

Клара с завистью покосилась на незнакомого симпатичного мужчину, и у неё от злости засосало под ложечкой.

— Так не пойдёт, подруга! Как я могу лежать с переломанными рёбрами? Ты что, стала садисткой? Иначе, как можно быть такой бесчеловечной и чёрствой? Мне нужен врач, причём срочно! И, вообще, мужчин может быть сколько угодно, а подруга только одна!

Инга виновато посмотрела на Игоря и развела руками. Тот вздохнул и передал ей цветы.

— Я так надеялся на сегодняшний вечер. Видишь ли, завтра я уезжаю срочно в командировку, думал, мы с тобой сегодня всё самое важное обговорим. Если так, я пойду, пожалуй… Позвоню тебе из машины, хорошо?

Инга видела, что Игорь выпил, видимо, для храбрости. Он не знал ведь, что придётся снова сесть в машину и ехать обратно, а ей не хватило смелости сказать «нет» подруге, которая рыдала у неё на плече.

Скорую помощь вызывать не пришлось, так как Кларе моментально полегчало после того, как ушёл Игорь. И Инге снова пришлось сидеть на кухне за столом, и слушать её бредни о неудавшейся и несчастной судьбе…

Звонка от любимого Инга так и не дождалась. На следующий день она узнала, что ночью машина Игоря на полной скорости врезалась в крутой выступ железобетонной плиты строящегося метро…


Автор: Надежда Бойер