Мослы

Сергей Владимирович Жуков
                Мослы.


   Странное  дело,  что  мяса   как  такового,  особенно   и  не  хотелось.   Питание   в   солдатской  столовой  было  достаточным,  хоть  и не   вполне.

   Тем  не  менее,   частенько  заступая   в    наряд   по кухне,  нередко,  а  точнее,  почти   всегда,   слышал  я  это  странное   сочное   словечко -  мослы.

   «Мослы»  -  так   назывались  вываренные   в   супе   рёбра   и    прочие  кости  животных  с  небольшим   количеством  мяса  на   них.
После  приготовления   щей   и   супов,  кости   извлекали   из    котлов  и  обрабатывали  их   ножом,  очищая  от  белкового  продукта,  то  есть   мясной   мякоти,  добавляя   затем   в  тарелки  в с  кашей  и   макаронами.

   Очищенные   кости    отдавали   работникам   кухни  на  «догладывание»   ради   подкрепления   потраченных   сил.
Как-то  раз,  находясь  в   очередном   наряде,  решился   и   я   вкусить  сладость   пресловутых  «мослов».

   До  того   меня   одолевало  стеснение,  да  и   вообще  с  раннего  детства  не   пылал  я  гастрономической  страстью  к  «мясопродуктам».
Итак,  выйдя   из  «мойки»  в  варочный  зал,  узрел  я  груду  отрубленных  ляжек,  голяшек  и  прочих  сваренных   частей   коровьего  тела, только  что  вынутых  из   приготовленного   «первого   блюда».

  Они  ещё   не   стали  мослами,  эти  сочные  «кусманы»,  их  ещё  не  коснулся   искусный   нож    армейского   повара,  дабы  рассечь  их   подобно  тому,  как   скальпель   патологоанатома   подвергает  вивисекции   мёртвую  плоть.
Я  словно  безумный,  схватил  мощную  голяшку   и бегом   бросился  из  огромной   кухни,  в   которой   готовилась  пища   на   1000   человек   воинского   звания.

   Раздался   слаженный   крик   поваров.   Навстречу  мне   выскочили   люди  в  несвежих   белых   фартуках   и  в   их  числе   крепкая   женщина   средних  лет -   начальница  столовой.

   В  попытке   прорваться   сквозь   этот  заслон,  я  заметался  и  выронил   смачный  кусок   прямо   на  скользкий   кафельный   пол.

   Что же  было  далее?    Об  этом   позорном  случае,   конечно  же, стало  известно  «отцам-командирам»,  и  в  том  числе   политработникам.
Однако,  поскольку  пребывал  я  на  хорошем  счету, а  также  искренне   раскаялся  в  содеянном,  то,  несмотря  на  то, ч то  прискорбное  событие  стало  ведомо  даже   командиру  дивизии,  мне  удалось  легко  отделаться.

   Ни  отправки  на  гауптвахту,  ни  какие-либо   прочие   репрессии   меня   почему-то  не  постигли  и  даже  не  коснулись.
Вероятно,  всё  же   пришлось  «отпахать»   несколько   нарядов  вне  очереди.
Сейчас   мало  помнится  о  конкретных   карах,  но стыд  и   совесть  не  дают   покоя   до  сей  поры.

                Сергей   Жуков.  7/12/2007.