Рождение идола 10

Азман Хасбулаева
      Клервиус  всё это время не находил себе места, жизнь его превратилась в сплошной кошмар. Он подумывал уехать из Англии к себе в Чечню, но что-то сдерживало, не давало ему покоя.
-Что я буду делать там? Семьи нет, детей нет. Я там буду не при делах.
-С другой стороны, зачем мне дела?
-А может взять, поехать, жениться и начать всё сначала?
-А может уехать на необитаемый остров, где я никого не увижу, никто не будет ни о чём напоминать.
-Интересная штука-жизнь. Живёшь себе, не знаешь, каким концом она повернётся к тебе.
-Ведь копил же я за свои годы и немало накопил, в швейцарском банке почти миллиард,
да и в европейских банках  порядочно денег. Дома в Чечне в Грозном, где находится 
мой особняк, во дворе  зарыто 19  стеклянных трёхлитровых баллонов бумажных денег.
-Может, я Айзан  увижу в Чечне? Может она передумает?
-Да, такой могущественный в обществе, в личной жизни оказался бессилен.
-   Я финансировал многие экстремистские группировки. С какой целью? Чтобы получить власть? А зачем она нужна? Чтобы усмирить своё тщеславие? Ведь все действия группировок, которые я  финансировал – это преступления, прикрытые продуманной моралью нечистоплотных . Значит, я самый главный из них. Нет мне прощения
ни на этом, ни на том свете. Зачем я всё это делал? Куда смотрел? Неужели некому было меня одёрнуть? Какая цель двигала мною? Наверно – стремление к наживе, к богатству,
к власти, не брезгуя никаким путём!  Страшно становится от внезапного прозрения.
Почему ко мне раньше не приходили такие мысли?  Зачем я распоряжался чужими жизнями? Зачем?
 Он включил интернет, передавали события в России, в Москве 11 декабря.
Его интересовало всё, что было связано с Россией, так как это была его Родина, большая и малая, которая взрастила его на своей земле.
-Почему они выкрикивают такие лозунги: «Россия для русских»? «Москва- для русских, вон из Москвы!». Ведь Москва не только для русских, но и для всех национальностей её
населяющих. Неужели этого не понимают русские политики, которые стоят за спиной
«Скинхедов». Ведь «Скинхеды»-это обученные бойцы, хотя вперёд себя выставляют
14-летних подростков. Хорошо! Оставим её, Москву для русских. Это же нам на руку.
Да, надо позвонить компаньонам, которые финансируют экстремисткие группировки.
Хотя, они сами видят всё по интернету. Как хорошо, что это случилось: теперь без помех можно организовать выход северного Кавказа из состава России. Вот недальновидные …            
 -Это же мат,  которые политики ставят для себя!
 Зазвонил телефон. Асланбек взял трубку:
-Это тебя беспокоят компаньоны! Ну как, телевизор смотрел?  Новости видел?
-Да, ответил Клервиус.
-Надо воспользоваться ситуацией.
-Что должен сделать я?-спросил Клервиус.
-Для начала продолжить организацию беспорядков в Москве. Организуй массовые беспорядки. Надо послать в эту гущу смертников!
-Сейчас я не могу! Я сказал вам!
-Ну ладно! Мы думали, что это твоя Родина, твоих земляков обижают, что это заденет тебя.
-Да, я люблю свою родину, хотя понимаю, что принёс ей столько зла.
-Ты что никак раскаиваешься? Что это с ним? На него не похоже!
Клервиуса одолевали противоречивые чувства. Ведь в Москве в среде влиятельных людей
у него были русские хорошие друзья, которых он ценил.
-Нехорошо это различать людей по национальному признаку. Это дикость.
А сам подумал:
-Тебе ли про это рассуждать, когда на твоей совести столько людской крови?
 Спецслужбы России успешно проводили работу по выявлению людей, угрожающих безопасности Родины. В Дагестане  был ликвидирован глава экстремистских организаций
Вагапов, по северному Кавказу лидер террористов на Кавказе по кличке «Магас», по сёлам  Кизлярского района ещё несколько человек, прямо у себя во дворе были расстреляны  людьми в  комуфляжной форме. Но всё равно количество террористов не
сокращалось, а росло. Почему это происходило – никто не мог сказать.
Одни списывали это на  безработицу, другие- на плохое воспитание  школы и родителей, последние пожимали плечами. По телевидению Дагестана показывали
мать, отчаявшуюся женщину, которая обращалась, к своему сыну, окружённому милицией, чтобы сдался, не оказывал сопротивления, что его отпустят, чтобы он сжалился над мамой. Но сын не послушался и был убит. По телу дрожь пробегала при виде матери.