Воскресший из мёртвых гл. 4

Азман Хасбулаева
 
    Помочь людям - вот, что было основным девизом жизни Аль Манапа.  Да, ему было трудно, тяжело от мысли, что он может потерять Руслана. Ведь мать нашлась. Вдруг
ей захочется  увезти своего сына. Мой долг велит, думал ректор, помогать людям, которые попали в трудную ситуацию. Аль Манап успел привязаться к Руслану, очень его полюбил, как родного сына.
Словно разгадав его мысли, Руслан сказал:
- Не переживай, отец, я никогда тебя не оставлю.  Кто знает, как сложилась бы моя жизнь,
если бы я  не встретил тебя. Я считаю тебя своим отцом, духовным наставником, кумиром,  человеком, спасшим мне жизнь и возвратившим меня к жизни.
Будь, благословенно, то время, когда я встретил тебя.
Ободрённый словами Руслана  Аль Манап  сказал:
-Нужно быстрее найти специальных людей для раскопки могилы и поехать вместе с мамой туда, чтобы раз и навсегда удостовериться, так как для меня это тоже странное обстоятельство.
Через три часа Айзан вместе с сыном и ректором были у той самой могилы.
Все трое со страхом смотрели, кто же там в могиле. Помимо людей для раскопки,
Аль Манап ходатайствовал, чтобы с ним приехала бригада экспертов-врачей.
Каково же было удивление всех троих, когда в так называемой могиле никого не  оказалось. Все были настолько шокированы, что молчание прервал
экспертной комиссии:
-А в могиле никого и не было!
Аль Манап отблагодарил врачей и раскопщиков и они уехали в город.
Сам ректор поехал с Айзан и Русланом вслед за ними к себе домой:
-Удивительно! Но ваши земляки вас обманули.
-Видимо, они меня искали и не нашли, сказать, что я пропал, им было невыгодно, потому что я слышал, они боялись Гирейхана, который строго-настрого приказал ни на шаг  от меня не отходить, так как перед Клервиусом я являюсь гарантом безопасности  Гирейхана.
-Вот, тварюга,- бросила Айзан. Сколько я слёз пролила  возле пустой могилы.
-Алах накажет его.
Наверно, Асланбек сильно переживает, может, приезжал на могилу, думаю, известие
о твоей смерти сделало его несчастным.
-Пусть, мама, пусть, помучится, раньше, когда я в нём нуждался,  нужно было быть рядом
со мной, сколько я слёз пролил, как мне не хватало родительской ласки, внимания,
как я хотел, чтобы рядом со мной было надёжное плечо. Вам этого не понять!
-Иногда я падал на землю, хватая руками землю, пальцы мои вонзались в землю, рыли её,
словно пытаясь найти что-то в земле, и рыдал, рыдал!
-У Айзан по щекам потекли слёзы, губы свернулись в трубочку, и она зарыдала.
Аль Манап, как мог, успокаивал их.  Он знал, что всем пришлось несладко.
-Теперь осталось самое главное, урегулировать с властью пребывание Айзан, узаконить,
продлить визу, постараться сделать мать Руслана гражданкой Ирана, поскольку никто:
ни Руслан, ни мать его, не хотели возвращаться домой, на Родину. Руслан не хотел
расставаться с Аль Манапом,  этот человек для него навсегда стал родным и близким, для Айзан теперь смыслом жизни был Руслан, особенно в разлуке она ощутила это.
Приехали домой под вечер, уставшие, поужинали и легли спать.
Айзан считала себя самой счастливой женщиной, потому что она вновь обрела сына.
-О, Всевышний, говорила она после молитвы, как я тебе благодарна, безмерно.
-Алх/андулилагьу, рец алх/андулилагьу! Прими мои молитвы,Всевышний, прости меня!
Так после молитвы она проводила со склонённой головой к полу минут пять, затем легла спать, но сон долго не шёл от всего пережитого, наконец, Айзан впала в глубокий сон.
А Руслан с Аль Манапом ещё беседовали:
-Ну, что скажешь?- спросил ректор.
-Я очень рад, что мама нашлась и мы обрели друг друга,- ответил Руслан.
-Но, Вы не думайте, что от этого что-то по отношению к вам изменится, я очень люблю Вас, и никогда не оставлю. Отцу своему я ничего не буду сообщать, пусть думает,
что меня нет.
Они пожали руки друг другу и разошлись спать.
Снова всё пошло по своему руслу. Руслан пошёл учиться, Аль Манап был занят своей работой,  Айзан оставалась дома: готовила, убирала, хотя для этого были работники.
Ректор нанял адвоката для Айзан, сделал фиктивный брак, чтобы она могла стать гражданкой  Ирана, адвокат доказал суду, что их действия по департации Айзан из страны
являются  незаконными. Теперь она могла открыто выходить, куда душа пожелает.
  Вечером вся семья была в сборе. Мать и сын не могли нарадоваться друг другу. Да и Аль
Манап был рад, что Руслан нашёл свою мать, видя преображение юноши.
-Какое значение имеет мать в жизни?- думал он. Взгляд был у Руслана какой-то погасший,
думал он. А теперь даже цвет лица и тот изменился.
 В зале был большой телевизор, прямо на всю стену. Передавали новости, показывали,
что в Москве  11 декабря  был убит выстрелом в затылок фанат футбольной команды
«Спартак», что после стычки между болельщиками произошла стычка радикальных группировок «Скинхедов» с выходцами из Кавказа, что есть убитые и раненые.
-Зачем сталкивают людей разной веры и национальности?- сердился ректор. К чему это приведёт? Ни к чему хорошему!  К вымиранию человеческих ценностей, к вымиранию
нравственности. Против любой силы всегда найдётся сила. Ничего хорошего не выйдет,
если допустят  столкновение. Только будут  жертвы, много боли и горечи.
-Многие чиновники недалёкого мировоззрения, хоть у них, хоть у нас. Нельзя в стране допускать националистические настроения.
  Было уже поздно и все разошлись спать.
-Как хорошо, что я нашла сына!- думала Айзан. Такое состояние блаженства и покоя,
умиротворённости, одухотворённости, того, что я мечтала всю жизнь, я так хотела
найти своего сыночка и нашла, Всевышний сжалился надо мной, да.
С такими приятными мыслями Айзан уснула.
 К Руслану тоже пришёл покой, он не скрывал радости, которая отражалась на его лице.