Украина, Украина...

Гордеев Роберт Алексеевич
        Получил вчера предупреждение на свой адрес в рамблере: оказывается, мои «входящие» переполнились, надо почистить Стал чистить и наткнулся на полученное от старого товарища ещё в октябре 2010-го письмо. Колебался - то ли поместить его в свой «эпистолярий», то ли тут, в «публях»: как-никак, письмо это имеет прямое отношение к сегодняшнему дню! Решил сократить только сугубо-личное.
_____________________________________________________

        «Привет! Спасибо за дифирамбы. На самом-то деле я старый и слабый человек, успеваю сделать в 10 раз меньше, чем планирую. Хотя планов и задумок всяческих - горы. И машины у меня нет, вернее, она у сына в Киеве, а он мотается по маршруту Киев - Коростышев – там его тёща. И внуки там. Так что ковыряюсь на даче один (жена и дочка видели эту дачу "в гробу и в белых тапках). Для кого стараюсь, не знаю. Уйду - всё продадут... И кто-то другой будет пользоваться моими трудами.
        Пришпилю-ка я тебе персонально некий файл для интереса. В конце сентября общался со знакомым предпринимателем, с которым познакомились на прошлогоднем «Налоговом майдане». У человека крик души, злость и желание сделать что-то радикальное: или взять вилы. Или быстрее «свалить отсюда». Человек под впечатлением происходящего - закрытием Харьковских телеканалов, суда над Тимошенко - пришел ко мне в офис, чтобы излить душу, все что накипело.
        Не диалог был - приятель попросил, чтобы я его просто выслушал, не перебивая. Говорил он, не останавливаясь, полчаса. На такой словесный марафон его сподиг ролик Дениса Олейникова, автора скандальных футболок «Спасибо жителям … », который выехал за границу, чтобы спасти свою жизнь и семью. На удивление, речь приятель повел не о беспределе власти, а о наших людях, покупателях, соседях, с которыми он сталкивается каждый день. Без матерных слов естественно не обошлось. Я немного отредактировал и решил показать тебе простого предпринимателя, порядочного человека, прекрасного семьянина и верного товарища. Некоторые фразы звучат действительно резко, но, к сожалению, это суровая правда нашей жизни, в этом болоте мы кувыркаемся каждый день. И пока еще терпим, а товарищ терпеть устал.
Вот его рассказ.

        Территория под названием Украина захвачена донецкими оккупантами. Страны Украины нет, государства нет, народа нет. Есть население, биомасса, которых называют «плательщики, абоненты, пациенты, клиенты, электорат и т.д.». Народ – только на бумаге, а в жизни правит чиновник, которого сами же выбрали из этого народа. Сейчас чиновники запретили мирные собрания на площадях, чтобы люди сидели дома, молчали и не мешали грабить страну. Завтра они запретят бесплатно ходить по тротуару. А население все молчит. Возможно, и дальше будет молчать.
        Мой опыт общения с простым населением в своей 16-ти этажке дает все основания утверждать о низменности и животных интересах особей, населяющих наш дом. В виду своего пионерского воспитания, что старших надо уважать, а пожилым всячески помогать, я по мере возможности помогал на протяжении последних 10 лет. Привезти бабулькам картошку с базара, отвезти соседского ребенка с коляской в больницу, подарить пацанам футбольный мяч, деньгами помочь, подъезд отремонтировать, покрасить скамейки возле подъезда, праздник ветеранам организовать – все делал с удовольствием, от души и за собственные деньги, потому как тут живет моя семья и мои дети. Никогда у власти ничего не просил, кроме разрешений на предпринимательскую деятельность. Люди меня в доме уважают и пару раз предлагали идти «во  власть», на что я только улыбался и отнекивался, политика для меня была темное дело.
        И вот страну возглавил человек с Донбасса, твердой уверенной рукой начал наводить порядок власти. Не знаю кому как, но моей семье жить стало тяжелее. Коммунальные платежи выросли, продукты подорожали, бензин подорожал, аренда подорожала, а в моей торговле касса уменьшилась, я вижу, что покупателей стало меньше, и покупать они стали меньше. А тем временем правящая партия регионов продолжает свое персональное покращення за счет народа. Прошлой осенью я решил попробовать «сходить в местные депутаты». И напоролся на наш «дворовой народ», который меня уважает и даже чуть-чуть любит. Обратился за помощью к бабулям, которые меня и надоумили идти на выборы, чтобы помогли разносить мои листовки. В ответ увидел хитрые глазки и намеки – «выборы – самое время подработать для пенсионеров».
        Понятное дело – каждая работа должна оплачиваться, они начали мне называть расценки от «различных партий», сторговались быстро. Выдал им стопки своих листовок, попросил, чтобы в каждую дверь воткнули. Через три дня решил прозвонить своих приятелей по микрорайону, узнать «затронула их моя листовка или нет». Из 10 домов, только один видел мою листовку. Семеро ответили, что им глубоко наср… на всех депутатов. Другой сказал, что «вроде жена что-то читала». Решил сам пройти по домам. Во многих подъездах они лежали сверху на почтовых ящиках или валялись под лестницей. Начал интересоваться у жителей – «вам попадалась вот такая агитационная листовка?», только одна женщина ответила, что ей показывала приятельница с другого дома, что вот «нормальный человек и за него можно бы голосовать», а самих листовок в подъезде не видела.
        Пошел разбираться к своим бабулькам, они естественно клянутся, «что все разнесли, в каждую дверь воткнули», но глазки также хитро бегают. Не стал с ними спорить, и сам с детьми несколько дней ходил раздавал по микрорайону. А затем в середине октября у нас началась предвыборная массовая установка новых лавочек от «партии регионов» и «обещания светлого будущего». И «мои подъездные бабки» с каким-то диким энтузиазмом благодарили местных регионалов и обещали всех пенсионеров привести на выборы и голосовать только «за регионы». Пришел со школы старший сын и сказал, что на всех этажах «висят дядьки с партии регионов». Доказывать и возмущаться в школе было бесполезно, раз директор школы пошел на такую наглость, значит, чувствовал за собой влиятельную поддержку. Выходит, что учителя, обделавшись в штаны и предав себя, прикрылись нашими детьми!
        И тогда я понял, что наш народ ничего кроме дармовой колбасы, лавочек, и светлых обещаний не хочет. Люди живут своим животом и поклонением начальнику. Еще я заметил такую нехорошую вещь в мозгах населения: власти можно все – красть, обманывать, обещать, вымогать деньги у родителей, издеваться над людьми, а предпринимателю ничего нельзя, он по определению – «торгаш и у него куча денег, поэтому его нужно трусить». Я принял решение дальше в выборах не участвовать, я понял, что на сегодняшний день люди не хотят ничего делать, даже для себя, даже брать ответственность за свою дальнейшую жизнь. Раз начальник решил – значит так и надо, ему виднее. Последующие события этого года только укрепили мое отношение к нашему населению. «Владу – Геть» – самый популярный лозунг, что делать после того, когда скинут регионалов ответов не слышно. Да и возмущаются в основном возле подъездов, на площадь выходят единицы.
        События сентября 2011 дают надежду на скорейшее разрешение напряжения в обществе. У регионалов крышу снесло окончательно, они решили грабануть страну по-черному, теперь уже за счет непосредственно народного кармана, давая прямой намек «афганцам», чернобыльцам и всем пенсионерам, что те должны сдохнуть и побыстрее. Долго такое отношение люди терпеть не будут, перед страхом смерти возьмут-таки вилы и снесут эту владу. И будет это очень скоро. Нищета и злость образуют страшную взрывоопасную смесь, которая разнесет все навкруги. Накопившаяся народная злость должна куда-то выплеснуться, какое направление выберет социальный взрыв не знает никто, но зацепит каждого. Только ответов о дальнейшей судьбе Украины так и нет.
        Я год внимательно смотрел за различными майданами, общественными движениями и новыми лидерами, сам ходил на митинги, помогал материально – кидал в коробки для сбора денег приличные суммы. Но кроме призывов и возмущений ничего живого не услышал.
        Признаю и за собой часть вины за ситуацию в стране. Я тоже не знаю, что делать с миллионной биомассой, которая живет стадным чувством, для которых пиво, чипсы и шансон важнее «веры, духа и совести».
        Я не могу смотреть эти долбанные полит-шоу, я ненавижу эти региональные морды, которые брешут постоянно с экранов, я ненавижу депутатов, которые продали себя, я их всех ненавижу, у меня все время сжимаются кулаки, и в какой-то момент я могу не сдержаться. Меня учили не врать и помогать близким. Я могу поддержать, но не вижу конкретных понятных действий, а не обещаний. И еще у меня есть большое желание ЖИТЬ и растить своих детей. Я не желаю участвовать в этой гражданской мясорубке, не хочу себя и свою семью отдавать на волю случая.
        Если уж так получилось, что мы не смогли защитить свою страну от внутренней оккупации, то нужно отсюда сваливать. Трудолюбивые, воспитанные люди найдут свое место в любом нормальном государстве. Здесь пусть остается безмолвное стадо, которое согласно Библии – будет кончено, это расплата за их выбор. Это человеческое стадо знало, что выбирает зека на царство.
        Вы хотели сделать «усё Донбасс» по всей Украине? Вам это почти удалось. Только этот выбор вы сделали для себя, но не для нас. Умные люди не согласны с вашим выбором, мы не признаем ваших понятий, мы живем по законам, где честь и достоинство – самые главные слова. Мы вас не осуждаем и не обвиняем. Мы желаем вам мужества выдержать моральное насилие, отъем вашего жилья и медленное угасание. Расплачивайтесь сами по своим долгам.
А мы уезжаем из этой страны, и забираем с собой детей. Мы увозим с собой свои деньги, знания, опыт, украинский непокоренный дух и волю к жизни. Когда Украинская земля очистится после социального взрыва, выберет себе нормального мудрого правителя, который будет любить, холить и лелеять рідну неньку, тогда я вернусь. И вернется огромное количество украинцев, которые построят человеческую богатую Украину.
        Подпись: С надеждой на лучшее, предприниматель, свободолюбивый украинец.
---------------------------------------------------

        P.S. От себя добавлю:
        Он сказал то, о чем многие думают, но боятся признаться сами себе. Человек, верящий не в свои силы, а в доброго начальника, терпящий и ждущий подачки, не заслуживает ни внимания, ни доверия. 70 лет советского угнетения и 20 лет независимой безответственности породили нового монстра. Безразличие и равнодушие разъедает Украину изнутри. К сожалению, общество тяжело больно, и лечению не подлежит. Все искренние потуги патриотических сил научить, окультурить и перевоспитать зомбированных людей ни к чему не приводят, только продлевают агонию больного. Моисей 40 лет водил своих по пустыне, пока не умер последний, помнящий рабство. Сломленные духом обречены на погибель. По другому не будет, они должны искупить вину, свою вину за свой выбор, так написано в Библии.
        Вы продали свои голоса, вы продали свою душу, имущество и землю вы не сможете продать, у вас их просто отберут. Если хотите терпеть - терпите и дальше, ждите стука в дверь, скоро к вам придут. Когда стадо сострижено, его ведут в забой. Так было во все времена, и ничего нет нового, чего не было прежде. Закон у Него един для всех. «Имеющему – воздам и приумножу. У не имеющего отнимется и то, чего еще не имеет»
___________________________________________________

        Вот такой вот он, полученный мною три с половиной года назад этот «пришпиленный некий файл»!  Давно он был сформулирован: до - «большого» и непрерывного киевского майдана, - до сжигаемого коктейлями «беркута», - до возникшего вдруг «правого сектора», - до беспомощных соплей Януковича и воцарения «нелигитимной влады», - до «аннексии» Крыма, - до сегодняшнего Славянска…
        Я радуюсь, что теперь «город русской славы Севастополь» - наш! Ничего не имею против присоединения Крыма (хотя по-прежнему считаю, лучше бы оставаться ему в составе Украины). Однако, глядя на покрышечную комедию «на юго-востоке», на захваты тамошних учреждений и присутственных мест не могу отделаться от мысли о том, что сделанная дважды трагедия обычно оборачивается фарсом: революция в февральском Киеве напомнила о 17-ом годе и большевистском перевороте в замученной стране Россия, апрельская «народная Донецкая республика» - о подзуженных мальчишках-хулиганах, которым уважаемые дяди пообещали, что за разбитые стёкла их даже журить не будут.
        И ещё вспоминаю Оруэлла. Причём, чудится мне, как Большой Брат уже знает, как расправиться с населением Скотного Двора…
        И ещё картина: соседи стоят и смотрят, как старший мускулистый брат мутузит упрямого младшего. Говорят им соседи «уймитесь, ребята – вы же родные!» - нет, не уймутся, пока волосы друг у дружки не выдерут, пока кровянка не потечёт… 
        А в самом деле: не поря ль уняться нам, "русским и русскоязычным"? Крым взяли? Флот теперь дома, в своей гавани, деньги за постой требовать, шантажировать флотам НАТО = некому. Америка полезет? Оно ей надо? Америка перетопчется и Европа – тоже! А быть Украине федерацией ли, монолитом – это ихинное украинское дело. И не наказывать их надо, посмевших сбросить ватного, пластилинного правителя – помочь, финансово в том числе. И пора бы унять хулиганствующих – без крови: главное, не случилось бы крови! – мальчишек хулиганствующих и тётенек из славянских подъездов, надеющихся на помощь и одобрение. Чьё одобрение? Да конечно же – Большого Брата!
        Я рассуждаю, как обыватель: Харьков или Мариуполь, Донецк или Енакиево мне нужны? Двадцать раз нет! А в составе дружественной родной Украины?...
        Больше всего меня бы устроила страна Россия в её прежнем составе и состоянии «до 17-го года»! Только без большевиков и сегодняшних наглых «олигархов» (да знают ли они, что означает это слово!) Увы, так не бывает, быть не может! А пропаганда, милая наша пропаганда старательно стремится доказать мне, как мудро поступает наша родная власть… А она, эта власть - неужто, и впрямь тужится вернуть невозвратное? Может, просто «русским языком» дипломатично подсказывает «нелигитимной» киевской владе: валите-ка, ребята, пока не поздно: во Львовы свои валите, в Станиславы и Перемышли! А мы тут без вас как-нибудь разберёмся сами…