Пошутили

Лев Полыковский
Однажды, когда я работал в одном проектном учреждении программистом, со мной приключилась удивительная история, не столько смешная, сколько грустная, но что поделаешь.
         Из этой организации нас каждый год по разнарядке посылали в колхоз на сельхозработы.
         И вот примерно на месяц нас, очередную партию шефов, отправили в одну из деревень Витебской области.
         Поселили меня и четырёх мужиков к староверам. Все мои соквартиранты были людьми солидными: ведущими инженерами и конструкторами, один из них впоследствии работал даже главным инженером на большом предприятии.
        Я себя чувствовал здесь на отдыхе после долгого рабочего дня не в своей тарелке. И меня считали безнадёжным иисусиком: не пью, не курю, не танцую, йогой занимаюсь, с женщинами не сплю. И женился я только в 36 лет.
        Привыкшим к городской суете интеллигентам, в колхозе, в общем-то, развлечений было мало, а соблазнов много: танцы по субботам, женщины и выпивка. Эти танцы я терпеть не мог. Там такая оглушительная музыка, что уши закладывало.
         Я себе придумал совсем другие развлечения: стихи и фантастику писал, чтобы публику развлекать, у костра с коллегами сидел, наслаждаясь вечерней природой и с местными жителями беседовал.
         Насмотрелся я во время колхозного трудового десанта: на разврат вырвавшихся на свободу наших женатых и неженатых мужчин, находивших себе пару среди замужних или незамужних женщин. Как они вечером закупали ящиками вино, закуску и устраивали поляну. А потом уже пьяные разбивались на пары с женщинами. Вот только несколько мужчин и женщин скромненько уходили спать. А остальные гудели до утра.
         Колхозные романы чем-то напоминали курортные.      
         Но и этих развлечений нашим мужчинам с бескрайними душами казалось мало. Немудрено, что высокообразованные инженера устраивали различные розыгрыши, дабы веселей была наша жизнь в колхозе. Один такой случай больше всех запомнился.
      Однажды, во время работы в поле, я имел неосторожность заболеть. Меня прямо с поля повезли в больницу с ангиной и температурой.
      Поздно вечером вернулись четыре моих соседа по квартире к староверам на квартиру. А те не сразу спохватились, что квартирантов стало меньше на одного человека. Но потом догадались и спрашивают: "А где ваш пятый мужчина".
      Наши мужики видимо заранее сговорились подшутить над хозяевами староверами. Вот они сделали очень траурные выражения лица и печально говорят, чуть не плачут (им бы в артисты): случилось несчастье, наш Лев сильно заболел и внезапно умер.
      Старики запричитали, мол в их доме покойник случился и по староверской традиции достали самогонку и с четырьмя своими жильцами помянули меня.
Так наши мужики бесплатно угостились самогоном.
       Я же болел недолго, недели две. Мне там уколы делали.
Вернулся я снова в колхоз, прямо на поле. Поработали день и, когда уже смеркалось, утомлённые поплелись домой к старовером.
       Пришли, а наши старички чуть в обморок не упали, когда меня увидели. И глаза на меня таращат, слова вымолвить не могут.
       А я не понимаю: что случилось, чего они меня так изучают.
Наши же шаловливые четыре шутника отворачиваются, чтобы смех свой скрыть.
И тут старички вроде догадались, что их надули, и они от обиды на моих мужиков кинулись драться как петухи. Мужики здоровенные, но от смеха ослабевшие бросились бежать, а староверы за ними.
       Но как-то помирились они, не знаю уж как. Добрыми оказались староверы.
Видимо досталось мужикам от них.
       Потом старички меня долго расспрашивали: что со мной случилось, где я был, а мне не говорят, про этот обман моих коллег. Сердобольные видно.
       Уже назавтра в столовой мне устроили небольшой театр, в ходе которого, вволю нахохотавшись, наконец, раскрыли эту загадку, и я не знал: смеяться мне или бросаться к ним драться. Но им уже и так досталось, и я мысленно их простил. Ибо они, в общем-то, доброжелательные люди. Но так для смеха, для развлечения поступили.
Я по природе вообще не драчун и не лезу на обидчика с кулаками, а пытаюсь его понять.
       Вот такая моя не выдуманная история.