Чёрная неблагодарность

Александр Внуков
В городе в начале апреля совсем не по-весеннему стояла тёплая и ясная погода. Спортивного вида девушки, одетые  в яркие футболки и шорты, катались по аллеям парка на роликовых коньках.
Юноши «оседлали»  велосипеды и не без гордости, и напускной бравады демонстрировали головокружительные трюки.
Многие скамейки уже были заняты влюблёнными парочками и любителями настольных игр на свежем воздухе.
Не без труда мне удалось отыскать одно пустое место вдали от шумных компаний.
Седоватый гражданин в шляпе одиноко сидел на скамейке в задумчивости  над шахматной доской. На которой, судя по расположению фигур,  был расставлен шахматный этюд.
Я подсел к нему, и мы разговорились.
-Болеете? – заметив на моей шее шарф с эмблемой известного футбольного клуба, спросил он.
-Сейчас, гораздо меньше. Здоровье берегу, - отшутился я.
-А ведь интересное дело, замечу я вам.  Многие люди совсем не спешат избавиться ни от вредных привычек, ни от своих хронических болезней. Это я вам, как врач, со всей ответственностью
говорю.
-Мне, как-то странно слышать от вас, доктор, такое заявление.  Вы хотите сказать, что испытывая все эти недомогания, неудобства и муки, люди пытаются их продлить?
-В том-то и дело, мой друг. Но я даже не имею в виду легкие респираторные заболевания. Мой профиль – это люди с неадекватным поведением.
-То есть психи?
-Что же вы всех сразу вот так в одну кучу.
Как вы, например, относитесь к очень красивым женщинам?
-Честно говоря, положительно. А что здесь есть какие-то проблемы?
-Как же, два серьёзных заболевания: мания величия и мания преследования.
-И как часто в вашей работе удаётся вернуть в общество полноценных работников?
-Случаются удачи. Но вы не поверите, голубчик,  при этом выздоровевшие пациенты даже обижаются на нас врачей.
-Не понимаю вас доктор.
-Представьте себе.  Проводим длительный курс реабилитации, нянчимся с ним, как с ребёнком, кормим с ложечки, выносим за ним горшок. Приводим в первоначальное состояние. Прощаясь, желаем успехов.  А в ответ неблагодарность, - доктор с горечью махнул рукой и даже не заметил, как сбил фигуру коня с доски.
-Не может быть?
-Зачем, - говорит, - вы, доктор, это сделали? Здесь в палате я был Наполеоном. А ухожу от вас обычным человеком.