Крыша улетела

Мира Папкова
  Во    времена   моего  детства  климат  был
более континентальным: все  в  свое время
и  по  максимуму.  Морозная  зима,  жаркое
лето,   дружная   весна;   сначала   красивая,
следом унылая осень.

  Я   жила   в   одноэтажном   городке,  ничто  не мешало обозревать просторы необьятного неба и     чувствовать    себя    крупицей  мироздания.

  Летом  на  каникулах устойчивый  режим дня у погоды был такой:  золотое, солнечное, сияющее  утро,  небо   небрежно  подметено  -  перистые облака, как следы от метлы...в полдень чудесная оранжевая  жара...

  Ранним вечером  со  сверхскоростью экспресса приносились черные тучи.  Грохотал дальний и ближний гром,  молнии  трещинами  рассекали небеса,   ливень  обрушивал  стены  воды.

  Бурные грозы быстрые.  Вновь сияло солнце, воздух становился свежим и влажным,  остро начинало   пахнуть   все,  что  цвело.  Детвора радостно скакала  босиком по теплым  лужам.

  Смеркалось  постепенно - на  севере  Среднего Урала ночи летом совсем короткие.  Незаметно угасали  долгие  жемчужно-серые  сумерки,
небо   постепенно   делалось  синим,  звездным.

  В  городке многие держали коров. Дети, глядя
на возвращающееся  стадо,  определяла погоду на завтра: если  впереди  красная корова,  день  будет  ясный,  если   белая  с черными пятнами - переменная облачность,  а если черная - дождь.

  Меня с трехлитровым бидоном посылали за молоком после вечерней дойки. Так странно сейчас,  в   век   стандарта,   вспоминать,  как говорили:

- У этой коровы молоко такое вкусное!

  По   дороге   домой   от  молочницы  я  попала в мгновенно  налетевшую  грозу.  Под  порывами сидьного   ветра  мощные  струи  воды  хлестали, как плетки, оглушал ближний гром, сверкали во все небо молнии, похожие на огромые дендриты.

  Но как я люблю грозу! Какой испытываю необычайный  подъем   духа  и  радость!

  Мы жили  в  трехэтажном  доме  на  четыре подъезда со сквозным проходом посередине.

  Я  уже  почти  дошла, как  вдруг  шквальный
ветер сорвал крышу с половины нашего дома
и унес  ее  -  скорее  всего,  в   дальний   космос.
У меня чуть бидон с молоком из рук не выпал.

  Незабываемое зрелище!