Поём о войне-14

Василий Чечель
Поём мы песни о войне,
В них вся кровавая гроза,
И как горели в том огне,
Как победили в той весне,
И материнская слеза.
 
Бери шинель, пошли домой
слова Б. Окуджавы, музыка В. Левашова

«А мы с тобой, брат, из пехоты,
А летом лучше, чем зимой,
С войной покончили мы счеты —
Бери шинель, пошли домой!

Война нас гнула и косила,
Пришел конец и ей самой.
Четыре года мать без сына —
Бери шинель, пошли домой!

К золе и к пеплу наших улиц
Опять, опять, товарищ мой,
Скворцы пропавшие вернулись —
Бери шинель, пошли домой!

А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,—
Бери шинель, пошли домой!

Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним —
Бери шинель, пошли домой!

Мы все — войны шальные дети,
И генерал, и рядовой,
Опять весна на белом свете —
Бери шинель, пошли домой!».

       ***
В конце войны я был в Берлине,
Артиллеристом молодым,
Но, не домой; - ещё служил я
Четыре года рядовым.
Опять весна на белом свете,
После войны прошло их много,
И мы всегда за то в ответе,
Чтоб больше не было — такого.

    Иллюстрация с Интернета.

   14.04.2014