Наш день

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно". Начало http://www.proza.ru/2014/04/12/1796

Я проснулась рано утром. Не спала всю ночь, заснула лишь на утре, и тут же проснулась. Спать не хотелось. Сегодня день нашей свадьбы, радостный, торжественный и волнующий день. Как всё пройдёт? Я не хотела шумных торжеств, но родители распорядились по – своему: они считали, что на свадьбе должно быть много гостей, чтобы было весело и радостно. Я не хотела спорить  с  ними, мне дела не было до гостей, пусть веселятся и радуются.

Я открыла глаза и увидела своё свадебное платье, оно висело на вешалке, отглаженное  и приготовленное  к торжеству, моя фата,  перчатки,  туфли,  цветы – весь  свадебный наряд  был готов.  Мама позаботилась, чтобы я выглядела  как кукла. Будучи в санатории  и  узнав  из моего письма о  предстоящей свадьбе,  она несколько раз съездила  в  Ленинград, где  закупила  всё  для свадьбы  и выслала мне  посылками.

Утром  пришли  мои девчонки, чтобы  собрать меня.  Я была им очень благодарна  за то внимание, которое они оказали. Они укладывали мне волосы, делали макияж, всё это время мы разговаривали.

- Эля,  ты вторая  из девочек  нашего  класса выходишь замуж, - сказала мне Нина.
- Ты  умница, что дождалась своего Славу, - подхватила  Таня. – Когда  ты говорила  о том, что у тебя есть парень, что он  в армии, мы как-то не верили тебе.
- Теперь верите? – спросила я.- Просто я не хотела, чтобы нашу тайну знал кто – то  ещё,  кроме нас.
- Да, так хранить тайну может далеко не каждая, - восхищалась  Нина.
- Эля,  а  вы с  Толиком как объяснились? – спросила Таня.

- Вы же знаете, что Толик всегда был для меня, и останется другом, не более, как Вовчик, Эдик и все остальные наши мальчишки. Тем более, я никогда никому не давала никаких поводов  надеяться на что-то, - может,  я и  жестока была в тот момент, но я была честной по отношению к ним.
- Эля,  а  Вовка  пишет тебе? Он знает, что ты выходишь замуж? – Таня знала от Вовчика о его отношении  ко мне.
- Не знаю, я ничего не писала ему. Зачем? – равнодушно ответила я.

- Судя по тем признаниям  в стихах, которые он тебе присылал,  он очень надеялся, что твоё сердце  когда-нибудь оттает, - Таня была  любительницей  узнавать чужие любовные тайны.
- Да нет,  я  ничего ему не обещала, и он  со временем  смирился и согласился на дружбу со мной, - мне эти разговоры были  не очень приятны, меня интересовал только Слава, а школьные друзья и друзья детства остались в той  жизни.

Пока мои одноклассницы  собирали меня, да наряжали, мама несколько раз входила в комнату.
- Клавдия Ивановна, а  Вам нравится Эля в  наряде невесты? – спросила Таня.
- Невесты все хороши, - ответила мама. – Не знаю, какой она будет женой.
Мне не понравился ответ мамы,  и  я не сдержалась.
- Я буду самой лучшей женой, - резко ответила я. – Так, как  я  люблю своего жениха, никто в мире ещё не любил.

- Эля, хоть сегодня  будь кроткой и нежной, - непонятно зачем сказала мама.
- Конечно, буду, в конце концов, это мой, то есть наш день: мой и Славин, - при этих словах мама не захотела дальше ничего говорить. Она понимала, что  со мной нельзя спорить, в  своей  любви  я была непреклонна.
Собрав меня,  девчонки убежали  домой  наряжаться, время торжества приближалось. В свадебном наряде  я прошлась по  комнате, вышла в зал, подошла к большому зеркалу, в котором  увидела совсем взрослую  даму.  Не скажу, что очень нравилась себе, нет, но я очень хотела понравиться  Славе, который вот-вот должен был подъехать  за мной.

Я помню,  стоял  обычный  летний день, ясный и солнечный, однако, этот день  не был похож  на все остальные.  Светило солнышко, но налетали небольшие тучки и проливались кратковременным дождём, после чего снова светило солнышко – так продолжалось целый день.

- Такая погода на счастье, - сказала моя тётушка. – Вот видишь, как всё хорошо складывается, Эля!  Ты такая красивая, я не видела твоего жениха, но надеюсь, что он станет твоим украшением!  Недаром говорят, что жена красна мужем, а муж женой!
Её  слова запали мне в душу, я  не понимала тогда, разве может быть как-то иначе?
- Аннушка, - обратилась к ней мама. – Элин  жених даже лучше её!
- Да что ты, Клава, такое говоришь? – удивилась  моя тётушка. – Наша невеста и красавица,  и умница, поискать такую!

Я никогда не обольщалась  и никогда не считала себя красавицей, но всегда знала, что у меня есть такие качества, которыми мой муж  сможет  гордиться.

Вскоре к дому подъехала белая  машина «Волга»,  там, у входа в дом, велись торги, как и полагается.  Соседи  перекрыли дорогу  жениху, требуя с  него выкуп. Я  не видела, как всё это происходило, да меня  и волновало лишь одно, скорее бы увидеть Славу. Когда, наконец, закончилось это представление на улице, мой  самый родной человек  вошёл  в мою комнату, сияя от счастья.  С букетом  цветов, он бросился ко мне, а я  к нему, как будто мы  сто лет не видели   друг друга.

Слава обнял меня, поцеловал в щёчку, потом  отошёл  на расстояние.
- Моя королева! – сказал  он. – Повернись!
Я покрутилась  перед  ним, улыбаясь при этом.
- Хороша! – причмокнул он. – Красавица моя!
Разумеется, от  его  слов  я расцвела  от  счастья. Пока мама  в зале угощала  всех, кто сопровождал Славу, мы продолжали объясняться друг другу в любви.

Слава был в чёрном костюме  и белой рубашке  с галстуком,  на  лацкане костюма была прикреплена    белая  шёлковая роза.  Его длинные чёрные волосы  спадали на плечи крупными локонами – он был так красив,   что у  меня  слепило  в глазах от его красоты. Я всегда  безумно любила его волосы, которые  сводили меня  с  ума: длинные, пышные, чёрные – они  искрились, как будто  в  них запуталось солнышко.  В  его глазах  горели огоньки счастья, которых невозможно было скрыть.

Оставшись наедине, мы обнимались  и целовались, радовались нашему счастью  и тому, что  осталось совсем немного времени, когда, наконец, мы по закону станем мужем и женой.  Мы  не могли оторваться друг от друга, когда в нашу комнату постучали.
- Ребята, вам пора! – сказал  Славин брат Володя. – Позже будете влюбляться,  а  сейчас вас ждут в ЗАГСе.  Вы  как решили, пойдёте пешком, или на машине?

- Я предлагаю пройтись пешком, - сказал Слава. – Хочу, чтобы все видели мою красавицу-невесту!
Я немного смутилась, но согласилась пройтись пешком, чтобы не измять в машине  своё свадебное  платье.
На улице только что прошёл очередной кратковременный дождичек, светило солнышко. Слава  взял меня под руку, мама перекрестила нас троекратно, она не  смогла сдержать слёз.  Мы вышли  и направились  в  ЗАГС,  навстречу своей  новой  жизни.


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/04/21/1803
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора Э. Гусевой.