Удивительные друзья

Ольга Гуськова
    Как обычно, каждый день старые знакомые Кошка и Мышка  встречаются на полянке, чтобы сообщить друг другу свежие новости.
     - Ты представляешь, кого я сегодня видела? -  спросила Мышка, повстречав Кошку.
     - Кого?
     - Белочка в деревню пришла из лесу! - радостно ответила Мышка.
     - Вчера Ёж приходил и из моей миски молоко выпил. Сегодня Белка прискакала, - проворчала Кошка. - Надо бежать к миске, а то и она моё молоко выпьет.
     - Да не бойся. Она за еловыми орешками пришла. На наших ёлках уже созрели шишки.
     - А ей  что - лесных шишек не хватает? Она решила ещё и нашими полакомиться? - продолжала  ворчать
Кошка.
     - Не знаю? Может и не хватает. Ведь в позапрошлом году в лесу был пожар. Много елей сгорело, а когда ещё новые вырастут. А тебе-то, какое дело до них? Ведь ты их не ешь.
     - Ну и что, что я не ем. Ты же орешки ешь. Она все их в свои кладовые унесёт, а тебе ничего не достанется. И ты без еды останешься. А я тебя в наш дом не пущу лакомиться нашими продуктами.  Мне хозяйка настрого наказала дом от мышей охранять,  - заявила Кошка.
     - Ну, мы ж с тобой подруги, - возразила Мышка.
     - Мы только с тобой подруги, но у тебя, зато, слишком много друзей. Ты их всех можешь привести в наш дом. Вас много, а я одна. За вами всеми не углядишь.
     - Не бойся. Зачем мне других посвящать в свои тайны.
     Подумав немного, Кошка согласилась:
     - Тогда хорошо. Но ведь ёлки ещё надо посадить, а в лесу только стволы обгоревшие стоят, - и сжалилась: - У неё, небось, бельчата маленькие. Надо ей показать место, где я видела грибы. Пускай соберёт для детишек.
     - Это верно, когда ещё ёлки вырастут. Люди такие нерасторопные. До сих пор  сгоревшие деревья не убрали. Всё собираются, а когда ёлки будут сажать - неизвестно, - возмущалась Мышка. 
     - А может, Белочка сама решила закопать в землю орешки, чтобы  потом выросли ёлочки, - предположила Кошка.
     - Тогда надо ей помочь в посадке, - предложила Мышь.
     - Вот ты и помоги, а то мне далеко от дома уходить нельзя. Мне его охранять надо. До встречи. Увидишь Белку, пусть ко мне приходит. Я ей покажу, где грибы растут.
     Они разошлись. Кошка вернулась домой, а Мышка поспешила искать Белочку.
     Нашла она её недалеко от ёлки. Та набрала уже полный рот орешков и спешила в лес.
     - Белочка, зачем ты так много орешков  набрала? - спросила Мышка. 
     Белочка попыталась что-то сказать, но у неё ничего не получилась.
     Она выплюнула орешки и рассказала:
     - Я сейчас собираю орешки для того, чтобы посадить их.
     В лесу много сгорело деревьев. Люди не сажают новые ёлки и ели, а ведь скоро всем орешков не будет хватать. Вот я и решила сама посадить ёлочки, а Ёжик мне помогает.
     - Так вот зачем он в деревню приходил? - догадалась Мышь и вспомнила. - Я Кошку сейчас видела. Она нашла местечко, где растёт много грибов. Просила, чтобы ты к ней пришла. Она покажет тебе эту полянку.
     - Ой, как хорошо! Обязательно приду.   
     - Давай и я тебе помогу сажать орешки, - предложила Мышка.
     - Спасибо! - обрадовалась  Белка. - Набирай их и пошли в дальнее поле. Там никто ничего уже давно не сажает. Даже берёзки на поляне уже выросли. Вот там мы с Ёжиком и сажаем  орешки.
     Весь день трудились Белка, Ёжик и Мышка, а вечером пошли к Кошке, чтобы она показала им, где растут грибы.
     Собрав их, они вернулись в лес. Накормили своих детишек, уложили всех спать, а сами, набрав в лесу орехов и желудей, решили вместе поужинать. Ведь вместе, дело спорится, а застолье веселей.   

2014 год
               
Иллюстрация художницы Марии Ратьковой - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
 
Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в сборнике "Мир Чудес" 1 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.