43. Неожиданное признание

Вадим Пряхин
     Наконец, Оля решилась нарушить затянувшееся молчание:
     - Дмитрий Викторович, я давно уже жду случая поговорить с Вами наедине.
Дело в том, что скоро исполнится пять лет, как мы вместе с Виктором Парамоно-
вичем занимаемся в литкружке. Правда, меня больше интересовала поэзия, а ва-
шего отца - проза.
     Очень жаль, что он перестал ходить на занятия. Наш руководитель, Алексей
Акимович, возлагал на него большие надежды... Теперь о главном. С некоторых
пор Юрий Петрович попросил меня следить за успехами и неудачами Виктора Пара-
моновича на литературном поприще и регулярно докладывать ему об этом. Он все-
гда опасался, что ваш отец может и защитить диссертацию, и добиться успехов в
литературе...
     И потому делал всё, чтобы завуалированно помешать ему и в том, и в дру-
гом. Он также до самого последнего момента возражал и против назначения Виктора Парамоновича главным инженером. Но, к счастью, руководство завода и
партком к его мнению не прислушались...
     Я решилась рассказать Вам об этом потому, что перехожу в другой отдел.
Буду заниматься разработкой стандартов - это мне ближе, чем работа з чертёж-
ной доской. Да и Копылов не случайно уходил из нашего отдела - не сработался
с шефом. И сейчас Юрий Петрович продолжает на него коситься, хорошо понимая,
что как только ему исполнится 60, Юрия Степановича вполне могут поставить на
его место...
     Я всё говорю, говорю и даже совсем не поинтересовалась, хотите ли Вы это
слушать. Может быть, Вам это и не интересно?
     - Ну, что Вы, Оленька! Вы прямо-таки потрясли меня своим рассказом. Те-
перь я должен как-то переосмыслить всё это...
     - А можно задать Вам вопрос; вернее два вопроса?
     - Конечно! Но почему Вы спрашиваете?
     - Я решилась задать их, Дмитрий Викторович, только потому, что мы те-
перь будем работать в разных отделах и видеться будем гораздо реже. Итак,
первый - слышали ли Вы наш спор с Олегом? И второй - могла бы я Вам когда-
нибуль понравиться, если бы была более привлекательной?
     После этих слов Дмитрий вздрогнул, остановился и, взяв девушку за руки,
повернул к себе.
     - На первый вопрос я отвечать не буду. Ведь слышал я ваш разговор или
нет, мне кажется, никакого значения не имеет. Не стану же я сводить счёты с
этим сопляком! А на второй вопрос отвечу с искренним удовольствием... Мне с
Вами, Оленька, всегда было хорошо, а сейчас - особенно. И я благодарю су-
дьбу за то, что Вы стоите сейчас передо мной, причём такая, какая есть! И
другой мне не надо...
     Они стояли друг против друга, взявшись за руки. И всё время, пока Дми-
трий говорил, Оля не поднимала головы. Но после этих слов она вскинула на
него счастливые, полные беспредельной нежности, глаза и тихо сказала:
     - Мне кажется, что всё это - сон...

                *     *     *