Женская логика

Борис Аксюзов
   Женская логика.
                (Из цикла «Миниатюры от Степаныча»

   Прочитал я намедни в «Избушке» интересный  рассказ...
 «Ласточка и капустник» называется....
 И в этом очень замечательном рассказе, так, между прочим, упомянуто, как можно испечь  замечательный пирог …
    Понравился мне он (я имею ввиду пирог) тем,  что испечь его можно быстро, дешево и, как  написано в рассказе, вкусно... Дух, говорят, от него по всему дому идет сногсшибательный, вызывающий у вас  самые теплые чувства...
     Купил я кочан капусты, сижу, строгаю его и смотрю телевизор. Тут Степаныч заходит, спрашивает:
   - Ты чего это делаешь?
   - Пирог буду готовить, - отвечаю.
   - На закусь, что ли?
    - На какую закусь? Я уже забыл, когда пил ее...
  - Понятно, - задумался Степаныч. - Значит, решил в «Смаке» сниматься...
     - Слушай, Степаныч! - разозлился я.  - Тебе гадость мне сказать ничего не стоит.... Я о тебе  миниатюры пишу, столько людей тебя теперь знает, а ты меня, значит,  представляешь в фартучке на экране всероссийского телевизора! 
   - За то, что пишешь обо мне,  огромное тебе спасибо, - отвечает Степаныч. - Хотя я тебя об этом не просил... А вот то, что ты бабским делом занялся,  непонятно мне и прискорбно... Единственный в нашем доме бывший полковник, писатель к тому же, и вдруг -  на тебе!  Пирог затеял! 
   Я понял, что этот обличительный  монолог будет длиться вечно, и достал мою спасительницу:  початую бутылку ямайского рома...
   Степаныч сразу замолчал и даже участливо спросил:
   - Может, тебе чем помочь?
- Сходи к соседке напротив, узнай у нее, что такое разрыхлитель и где его можно достать, - попросил я. - В рецепте написано, что он нужен для пирога, а я слыхом о нем ничего не слышал.
   Степаныч ушел и не появлялся  с четверть часа. Зато вернулся уже с пакетиком этого самого разрыхлителя,  сказав:    
   - Нюрка сегодня добрая, ничего объяснять мне не стала, а просто подарила мне эту специю без лишних слов, и дело с концом... Даже не спросила, для чего она мне.... А я тебя  решил не выдавать...  Завтра весь дом будет знать, что Валентиныч пироги печет....
  …. Ровно через час после того, как он ушел, заявилась ко мне соседка Нюра. Задумчивая и слегка приукрашенная...
  - Ты не знаешь, - спросила она, - Степаныч со своей живет?
   - Если ты имеешь в виду жену, то живет, и это надолго, а если бутылку, то недавно сказал, что бросит, - ответил я честно. - А ты почему спрашиваешь?
Нюра  смутилась:
- Понимаешь, зашел он сегодня ко мне какой-то странный.... Про разрыхлитель стал расспрашивать.... Как будто больше некого  в своем подъезде  спросить....  Вот я и подумала, что он со своей Людкой разошелся...
   - … и пришел к тебе свататься, - закончил  я ее мысль и попал в точку: Нюра смутилась еще больше, покраснела и опустила глаза долу.
     - Скажешь тоже! - возразила она для приличия. - Но ты сам подумай: на кой ляд ему этот  разрыхлитель?!