Возвращение в Филлипляндию. Часть 8

Светлана Соколова 3
На следующий день Томас проснулся поздно и с трудом встал с постели, делать ничего не хотелось, думать о вчерашнем он не мог, стоило только немного чем-то напомнить предшествующие события, как в нём сразу же поднималось возмущение, да и возникшие проблемы требовали немедленного решения. Вдруг раздался звонок в дверь. Томас подумал: "Кого там несёт? Очень некстати", – и открыл дверь. Вошли три женщины.

– Здравствуйте, мы из Квартального Магистрата, мы его уполномоченные, – сказала одна. Томас удивлённо смотрел на них, он не понимал, что понадобилось от него Магистрату. Квартальный Магистрат был органом, который надзирал за жильём, прежде всего, за оплатой жилья и непосредственно за его эксплуатацией. Также он осуществлял ремонт и разбирал жалобы жильцов разного характера: от протекающей сантехники до нареканий на шум.

– Квартальный Магистрат извещает вас, что вас выселяют, так как вы не платите за квартиру, – сказала одна из женщин, вероятно, она была главная.

Томас от полученного известия остолбенел. Он всегда регулярно платил за квартиру, и только в связи с последними событиями, когда его задержали, не заплатил за последний месяц. Между прочим, у многих жильцов долг по квартплате был в несколько раз больше, чем у него. Осознав, что ему сказали, Томас воскликнул:

– Но как же так! Я всегда регулярно плачу за квартиру, я не оплатил только за последний месяц! Я сейчас же оплачу, сегодня же, немедленно, дайте только собраться...

– Извините, но нас не интересует всё это, – сказала высокая женщина. – Мы пришли только известить, у нас официальные полномочия и ничего больше, мы не в курсе дела. Я понятия не имею, кто у нас в Магистрате занимается такими ничтожными неплательщиками, как вы. Вполне возможно, что вами никто не занимается, в неплательщиках нет ничего интересного.

– Простите, а вы не могли бы сказать, где я могу разрешить вопрос с квартирной платой?

– Ничего не знаю и не желаю знать! – заявила высокая. – Вы пристаёте к уполномоченным Квартальным Магистратом и за это ответите по закону! Замолчите сейчас же!

– Но я только хотел узнать... – начал оправдываться Томас, но его тут же прервали.

– Так вы продолжаете нам возражать?! – воскикнула высокая женщина. – Вы нам возражаете?! Вы заводите с нами склоку?!

И она тотчас же вынула какие-то квитанции, быстро исписала три из них и протянула Томасу.

– Вот, – сказала она, – я выписала вам три штрафа: за неповиновение, за оскорбление уполномоченных Магистрата и приставание во время несения обязанностей. Вы должны их оплатить немедленно,  иначе на них набежит пеня!

Томас глянул в штрафные квитанции: сумма штрафов превышала задолженность по оплате за квартиру в четыре с лишним раза. И Томас нехотя полез за деньгами. Денег было не так уж и много, а ещё надо было на что-то жить, хотя бы некоторое время, ведь неизвестно, когда он устроится на работу снова. Томас боялся, что денег не хватит на штрафы. Он пердполагал, что после освобождения ему предстоят различные осложнения и непредвиденные траты, так что деньги теперь ему были очень нужны. Но, к счастью, денег на штрафы хватило, в кошельке осталось ещё несколько монет.

– Ну вот, мы выполнили свои обязанности, – сказала высокая женщина, – теперь вы знаете, что за неуплату вас выселяют. Мы иожем уходить.

И все три женщины ушли. Томас же снова остался наедине со своими проблемами, и опять никто не мешал ему обдумывать их и принимать по ним решения. Только проблемы никак не решались, все они были сложные и так и норовили принести неприятности в дальнейшем.

Впоследствии Томас Вафель много раз ходил в Квартальный Магистрат, но так ничего и не добился. Он никак не мог найти человека, который согласился бы вникнуть в его дела. Как только речь заходила о том, что его признали неплательщиком, с ним сразу отказывались разговаривать. А если бы ещё и узнали, что он был вынужден заплатить штраф уполномоченным Магистрата, его бы препроводили в департамент министерства радости. Томас давно уже оплатил долг за квартиру, ещё в тот день, когда его известили о выселении, но в Магистрате по-прежнему отказывались с ним разговаривать.

"Обращайтесь в суд, если вы недовольны нашим решением, – говорили ему в один голос, – только суд может оспорить решение Квартального Магистрата". Томас и так знал, что ему надо обращаться в суд. Но, чтобы обратиться в суд, надо было иметь, как минимум, 80 000 курбантов, сюда входили пошлина и различные расходы, которые надо было оплатить при обращении в суд. Причём эти деньги надо было внести только для того, чтобы суд всего лишь начал рассмотрение дела. Но его ещё надо было выиграть. Оплата адвоката и юрисконсульта, различные судебные расходы шли отдельной статьёй, это было ещё примерно 40 000 курбантов. Судиться в Филлипляндии могли только очень богатые граждане.

Продолжение http://WWW.proza.ru/2014/04/14/831