Часть-2. Богам здесь места нет!

Странница Любовь
                « — Ну и какой он, конец света? — спросил у него Бальдабью.
                — Невидимый… »
                Алессандро Барикко. «Шёлк»

ТИБЕТ.
КОНЕЦ АВГУСТА.

Лишь только восходящее светило окрасило в золото снежные вершины Юнгдрунг Гутсег трое путников в странных облачениях, по тайным тропам спустились в долину, следуя на восток. Они прошли мимо пещер на склонах священной горы, где Миларепа, герой тибетских сказаний, провел много лет в медитации, затем путники повернули к Ракшас - мёртвому, зловещему озеру, как его называют испокон веков в этих краях. Все паломники стараются обходить озеро стороной, ведь ракшасы - это демоны, живущие в глубинах вод, и по преданиям питающиеся плотью зазевавшихся путников, а в этих местах миф и реальность сплелись в единое целое и уже не возможно разобрать, где правда, а где вымысел. По тому, как путники уверенно шли вдоль озера, проходя через коридоры из черепов яков, минуя жертвенные алтари, где никогда не высыхает кровь, было понятно, что они хорошо знакомы с этими местами - это их владения. Даже ракшасы не смели показаться из глубин озера, дабы не нарваться на серьезные неприятности. Путники направлялись вдоль Лха Чу - священной реки, текущей в живописном каньоне, среди фантастически причудливых красных скал с вкраплениями оранжевых, розовых и голубых слоев, словно гигантские ступени спускающихся к реке. Время было не властно над Кайласом и тысячу лет назад - и сейчас, здесь все оставалось неизменным. Даже вездесущая цивилизация не в силах была запустить сюда свои когти.
В долине Трангсер - Трангмар три путника обогнули священный камень, на котором уже не одно тысячелетие видны отпечатки грандиозной битвы Гесера с силами зла. Красная кровь поверженных в той битве демонов смешалась с желтой землей и дала вид и название этому ущелью. Путники шли молча, сосредоточенно, не отвлекаясь, не издавая ни звука, и было понятно, что за те долгие годы, проведенные ими вдали от людей, они научились беззвучному общению. Они шли весь день, не сбавляя темпа. Солнечный диск уже собирался закатиться, за снежные пики гор на горизонте, и в предзакатном сумраке три фигуры были похожи больше на тени или на бесплотных духов этих мест, чем на простых смертных. Их некогда яркие одежды со временем превратились в бесформенные лохмотья, на их головы были накинуты выцветшее кесы, закрывая лица от любопытного взгляда, одежда и вид путников красноречиво говорил о долгой и трудной аскетической жизни. При ближайшем рассмотрении опытный взгляд признал бы в этих странных фигурах адептов древней и почти забытой религии Бон. Сейчас уже практически невозможно встретить приверженцев данной религии, здесь все чаще можно столкнуться с группами любопытных туристов и паломников, совершающих формально путь Коры. Но эти трое были настоящие практики традиции «Чод», которые созерцая непостоянство человеческой жизни, отсекают не только все привязанности, но и последнюю привязанность - к понятию собственного «Я», а также физическому телу. Как же можно определить настоящих практиков? Да, очень просто, по особым ритуальным принадлежностям: по наличию барабана «Даммара», сделанного из двух соединённых вместе черепов человека, умерших ненасильственной смертью, а лучше убитых молнией… и трубы, издающей резкие звуки, сделанной из бедренной кости девственницы, также умершей естественным образом. Все эти зловещие принадлежности были прикреплены к заплечным сумкам путешественников. И было ясно, что эти трое направлялись к Тарбоче, великому священному кладбищу Драчом Нгагье Дуртрё, кладбищу восьмидесяти четырех махасиддх. Место, освящённое великими подвижниками и святыми - махасиддхами, кремированными именно здесь. Большинство паломников желает обрести на этом кладбище последний приют телу, но такая удача выпадает только избранным. За многие века, в течение которых проводились и проводятся тибетские «небесные похороны» в этих местах, умерших оставляют под открытым небом на съедение хищным птицам и зверям, на кладбище сложился специфический запах смерти и разложения. Не дай Бог вам попасть в эти места в ночных сумерках!
Как только трое ступили на Тарбоче, с гор в долину, стремительно спустилась ночь. Все вокруг поглотила безлунная тьма и даже звезды, мерцавшие в вышине, не освещали мир под собой.
Всю ночь над кладбищем разносился устрашающий бой барабанов «Даммара», и рев труб, наводя ужас на туристов, расположившихся подле монастыря Чоку…А лишь только край солнца показался из-за гор, три загадочные фигуры, как тени потустороннего мира скользнули под арку чортене большой белой ступы Чортен Кангньи с древними заклинаниями по ее стенам…и исчезли…
Больше в этих местах никто не встречал трех странных путников.
 

НОВОСИБИРСК. РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.
СЕРЕДИНА СЕНТЯБРЯ.

Яркий свет пробивался сквозь плотно закрытые веки, назойливо и требовательно, глазам было больно от этого света. Веки, словно налитые свинцом, никак не могли открыться. Тело...его как будто бы и не было вовсе…ни рук ни ног…отчаянный сигнал мозга никак не мог пробиться в это тело. Единственное, что боролось за жизнь - это глаза! Они видели свет, сквозь закрытые веки. Они стремились открыться этому свету, как будто в этом было их спасение! Парадокс… спасение в том, что причиняло нестерпимую, мучительную боль…
***
В белоснежной больничной палате уставленной суперсовременной, мелодично жужжащей и тикающей со всех сторон, медицинской аппаратурой на высоких подушках больничной кровати лежала бледная девушка с перебинтованной головой, подключенная к аппарату искусственного дыхания. Словно восковые руки с тонкими, чувственными пальцами лежали поверх одеяла. Болезненная бледность только украшала ее. О таких говорят «девушка неземной красоты». Глаза были закрыты и о том, что жизнь возвращается к ней, говорил только легкий трепет ресниц.
Медсестра, находящаяся в палате и зорко следившая за состоянием больной, увидела этот еле заметный трепет, распахнула дверь и закричала в коридор.
- Она приходит в себя! Скорее звоните Ян Ивановичу!
В палате началась суета людей в белых халатах, девушке ставили капельницу, измеряли давление, щупали пульс, поднимали веко, что-то записывали и о чем-то спорили шепотом.
Спустя какое-то время девушка с трудом приоткрыла глаза. Сквозь болезненный туман проступили смутные очертания светильников под потолком. Из размывающего очертания предметов тумана к девушке приблизилось румяное женское лицо с упругими щечками и улыбнулось:
- С возвращением.
В коридоре раздались торопливые шаги, в палату, окруженный четырьмя охранниками голливудского стандарта, влетел коренастый, плотный, невысокого роста  мужчина восточного типа с выпирающим животиком. Он широко улыбался, демонстрируя идеальные зубы, и постоянно потирал руки. За его спиной маячила высокая дама в элегантном кроваво-красном костюме и черных перчатках до локтей, ее изысканный наряд завершала изящная шляпка с вуалькой с последних показов мод. Ян Иванович шыкнул на свою охрану, отчего та моментально испарилась за дверью.
- Солнце мое, как ты нас напугала! - Ян Иванович нежно тронул руку девушки. – Но я верил и ждал твоего возвращения. Кома коварная штука…Как она себя чувствует? - тут же обратился он к стоящим по стойке смирно светилам медицинских наук.
- Как человек вернувшийся с того света. - пошутил высокий врач поправляя на своем носу очки в дорогой оправе, сверху вниз взирая на Ян Ивановича. Тот наградил врача суровым взглядом, отчего рука врача так и застыла в воздухе.
- Я бы не пережил потерю, свет очей моих! Твой отец завещал мне оберегать тебя! – Ян Иванович снова обратился к девушке, присаживаясь на услужливо подвинутый стул. Он взял своими горячими чуть влажными руками безвольную руку девушки, и обжигающая волна потекла по ее руке к голове, вызывая нестерпимую боль.
- Как я здесь оказалась! Я ничего не помню! Я не помню Вас… – еле слышно прошептала девушка.
- Не беспокойся милая, после такой аварии…я твой дядя и очень близкий друг твоей семьи…я буду заботиться о тебе. Твое детство прошло на моих глазах. Ты вспомнишь меня, обязательно вспомнишь. Теперь мои заботы только о тебе. Мини, ну что ты как неродная, поприветствуй нашу девочку! - дядя уже обращался к высокой даме, что так и стояла в дверях, как каменное изваяние. Из-за вуали лишь мерцали ее черные пронзительные глаза. Дама медленно, как крадущаяся пантера приблизилась к кровати больной, мило улыбнулась и грудным голосом промурлыкала:
- С возвращением детка, твой дядя безумно любит тебя…мы все любим тебя. Надеюсь, что ты очень быстро пойдешь на поправку, ты же сильная девочка!
Дама отступила от кровати и снова застыла, каменным изваянием.
Девушка прикрыла глаза. Врач взял ее за запястье, прощупывая слабый пульс.
- Ей надо отдохнуть.
- Солнце мое отдыхай…я всегда рядом…я отложил все: бизнес, поездки, встречи. Для меня самое главное это ты!
Дядя легко вспорхнул со стула, поклонился девушке…одернул сам себя, пробурчав под нос: «Дурацкая привычка» и весело улыбаясь попятился к двери, натолкнулся на даму, засмеялся и подхватив ее под руку выбежал из палаты. Вслед за ним вышли врачи, в палате осталась только медсестра.
- Веселый у вас дядя. А какой заботливый. Ведь этот центр он купил для того что бы выходить вас. А все эти врачи из Германии и Индии…Сразу видно он в вас души не чает, вы очень дороги ему!
Девушка устало закрыла глаза, и фантастические видения закружили ее…


ГОРНЫЙ АЛТАЙ. байлу jер.
НОЯБРЬ.

Низкие тяжелые тучи, как в ускоренной съемке летели над долиной к далеким белоснежным вершинам. Начиналась пурга. Зима уже вступила в свои права, но здесь на высокогорном плато, продуваемое всеми ветрами, снега почти не было. C востока от монгольской границы минуя Ташанты, незамеченные ни монгольскими, ни российскими пограничниками, вдоль мелководной реки, стараясь не оставлять следов, продвигались три всадника на монгольских степных лошадях. Одеты они были в защитные маскировочные костюмы, капюшоны закрывали их лица и головы.
Всадники направлялись в «Зону покоя», а вернее «байлу jер» - «запретная территория», куда в это время года не заглядывает даже служба слежения, сильно уж суровая, непредсказуемая погода на высокогорном плато.
Но этих всадников уже ждали…
По обе стороны разорённого, древнего захоронения, на традиционных войлочных ковриках скрестив ноги, сидели две шаманки. Глаза их были закрыты, лица темны от высокогорного солнца и беспощадного времени, глубокие морщины испещрили их лица. Дым от ритуальных трубок кольцами поднимался вверх, и только это указывало на то, что перед нами не каменные изваяния Кезер-Таш, а живые люди.
Не доезжая до захоронения, путники спешились, оставив коней выискивать мерзлую траву среди камней плато, и стали подниматься к ожидающим их женщинам. Приблизившись к древней усыпальнице трое склонились в знак великого почтения перед шаманками и следуя жесту одной из них сели в позу лотоса между женщинами на такие же войлочные коврики, расстеленные для них. Все вместе они образовали правильный круг в центре, которого находилось бывшее захоронение… Ни звука, ни слова, ни взгляда, ни движения…
Шло время, стихла вьюга, наступила ночь. Огромные звезды с высоты небес смотрели на пять фигур застывших, как вечные Кезер-Таш, коих множество в горном Алтае. Ночную тишину ничто не нарушало. Но как только рассвет окрасил небо в розовый цвет, а белоснежные вершины на горизонте засверкали серебром, путники и шаманки встали, повернулись лицом к востоку, совершив древний ритуал приветствия солнцу, простирая руки навстречу восходящему светилу и омывая утренней энергией лица. Когда ритуал был окончен, одна из шаманок открыла стоящий возле нее старинный ларец, сделанный из Бакаута - священного дерева, украшенного золотыми и серебряными узорами в виде бегущих ирбисов и летящих грифонов, и достала кожаный с теснением тех же грифонов мешочек. Прежде чем передать эту реликвию путникам, она приложила мешочек ко лбу и с поклоном передала его другой шаманке, которая проделала тот же ритуал. Путники откинули капюшоны с головы и сложили руки на уровне груди, застыв в глубоком почтении. И только сейчас можно было разглядеть, что это двое мужчин и женщина, татуировки древней свастики украшали их обритые головы. Женщина развернулась лицом к шаманке и та одела на ее шею реликвию.
После этого шаманки вернулись на войлочные коврики, раскуривая свои трубки, а путники спустились к коням, которые поджидали их в нетерпении роя копытами мерзлую землю. Не прошло и пяти минут, как путники, древнее захоронение, шаманки…все скрылось за пеленою повалившего с небес снега.


НОВОСИБИРСК. НОЯБРЬ.

Медсестра зашла в палату, поставила букет ароматных фиалок, в изящном кувшинчике, на тумбочку возле кровати в воздухе сразу запахло летним вечером. Девушка безучастно сидела в удобном кресле напротив прозрачной стены, за которой струился искусственный водопад, на ее коленях лежал научный журнал, но она давно уже в задумчивости смотрела на падающую воду. Выглядела она неплохо и только забинтованная голова выдавала, что девушка еще не полностью вылечилась. Медсестра весело защебетала:
- Сейчас будут показывать вашего дядю. Он ведь у вас не только владелец крупнейшей в мире компании, но и создатель разных благотворительных фондов, в том числе и фонда «Возрождение культуры». Древние памятники культуры защищает и изучает. Он у вас редкий человек.
Она включила телевизор и на экране после небольшой рекламы возникла студия, где рядом с ведущим на диванах расположились Ян Иванович и его спутница Минольда по случаю одетая в шикарный офисный костюм, к созданию которого приложил руку, как минимум знаменитый Юдашкин. Ведущий обратился к зрителям у экранов телевизоров:
- Добрый день, мы начинаем нашу очередную программу «Десять вопросов знаменитости». У нас сегодня в студии один из неординарнейших людей нашего времени Ян Иванович со своей помощницей. Его корпорация «ТРОНТ» входит в десятку крупнейших фирм мира. Но Ян Иванович не просто бизнесмен, он является одним из крупнейших инвесторов и меценатов. Под его руководством реализуется ряд крупнейших экологических и археологических проектов современности.
- Ян Иванович,- обратился ведущий к дяде - один из ваших нынешних грандиозных проектов « Мавзолей для Очи Бола». В предыдущем выпуске мы рассказывали о загадочном захоронении, раскопки которого вы спонсировали. Наши зрители интересуются, на какой стадии развития сейчас этот проект?
- Проект мавзолея разработан и утвержден. Самой принцессой занимаются специалисты научно-исследовательского центра биологических структур, того самого центра, что занимается сохранением тела Ленина и по заверениям ученых она чувствует себя прекрасно!
Дядя явно был расположен шутить. Ведущий улыбнулся и продолжил.
- Пока Алтайскую принцессу вымачивали в ленинских ваннах, десятки научных институтов - российских и зарубежных - занимались изучением ее фрагментов. Находка оказалась мировой сенсацией. Возраст примерно две – три тысячи лет. Состояние тканей для столь почтенного возраста - удовлетворительное. Специалисты Института цитологии и генетики выделили ДНК из тканей мумии. О чем говорят ДНК?
- Алтайская принцесса не является праматерью алтайского народа, как утверждают сами алтайцы. О, лучше бы алтайский народ не знал этого!
Ян Иванович, изобразил досаду, но его глаза смеялись. Ведущий продолжил:
- Я позволю себе зачитать выдержки из обращения алтайской интеллигенции: «Несмотря на заявления некоторых руководителей Института археологии и этнографии о том, что погребения в курганах скифской эпохи «не есть ваши предки», - мы думаем иначе. Надуманный тезис отсутствия генетической связи с народом Алтая - есть тенденциозный подход к истории тюркских народов. Мы против превращения алтайской земли в одну уродливую раскоп-яму. Извлеченное из кургана тело молодой женщины мы обязаны возвратить на место покоя. Никакие научные интересы не могут и не должны перевесить религиозно-нравственные чувства целого народа».
- Алтайцы язычники, я конечно же уважаю их верования, но на дворе уже двадцать первый век! Если бы не ученые, уникальное захоронение уже давно было бы разорено самими алтайцами, а бесценные находки продавались на подпольных рынках и народ никогда не узнал о так называемой принцессе Укок. Вот, прочитайте, что пишут ученые.
И Ян Иванович передал ведущему раскрытый научный журнал и ведущий начал зачитывать статью:
- Академик Вячеслав Молодин: «Не стоит называть женщину из захоронения Ак-Алаха-3 «принцессой». Никакая это не принцесса, это представитель среднего слоя пазырыкского общества. Шумиха вокруг нашей находки возникает тогда, когда на Алтае происходят какие-то события: или выборы, или землетрясения, или дефицит местного бюджета. Тут же эту самую «даму» поднимают на щит: все беды происходят потому, что она в Новосибирске, а не на Алтае. Даже политические партии пытаются это использовать: мол, вы нас избирайте, а мы вернем «принцессу» на Алтай. Все это политиканство самого низшего пошиба. Сначала мы по этому поводу волновались, а сейчас относимся к этому абсолютно спокойно. После изучения ценная находка будет возвращена на Алтай» - ведущий закончил читать статью и продолжил - С вашего позволения я зачитаю и другую статью: «Жители горного Алтая требуют вернуть Очи Бола на место ее захоронения. В частности глава Кош-Агачского аймака Республики Алтай всерьез полагает, что извлеченная из усыпальницы женщина - причина землетрясений и природных катаклизмов в этом районе. В подписанном им обращении говорится, что «по сей день наша земля не успокаивается... Согласно показаниям ученых, сила толчков должна уменьшаться со временем. Я верил этому, не высказывал своего мнения, исполняя свои обязанности по ликвидации последствий землетрясения, восстанавливая разрушенные объекты и продолжая строить и восстанавливать жилые помещения. Однако огромное количество бед обрушилось на наш народ. Причиной этой трагедии мои земляки считают раскопки на плато Укок - в зоне покоя, священном месте для тюркских народов, и вывоз принцессы Укок за пределы плато, где она покоилась тысячи лет. Беду легче предотвратить, поняв ее причины, чем устранять ее последствия» После осквернения могилы Тамерлана, которое, привело к началу Второй мировой войны, человечество должно было понять: древни захоронения нельзя осквернять. Ведь война закончилась лишь тогда, когда Тамерлан был вновь захоронен в Самарканде.
- Так можно любое событие привязать к археологическим раскопкам. Давайте все же будем современными цивилизованными людьми, а не язычниками, поклоняющимися каменным истуканам.
- Сейчас много говориться о конце света. В преданиях тех же алтайцев, есть предупреждение, что как только будет разорено последнее священное захоронение на Земле, конец света неминуем. Что вы думаете по этому поводу?
- Сколько я живу, столько и слышу об этом конце света. Отвечу вопросом на вопрос. Возможен ли конец света в мире, погруженном во мрак? Природные, техногенные, экологические катастрофы… каждый день на планете Земля что-то происходит по вине человека. Да, человечество совершило много ошибок и теперь расплачивается за это. Но на то мы и люди, что бы учесть свои предыдущие ошибки и не совершать новых.
- Вы вкладываете миллионы долларов в сохранение нашей культуры, археологических памятников. Какие планы у вас на будущее?
- Сегодня я хочу презентовать новый фонд «Сохраним живую природу» и ее директора Минольду Миндигафуровну. Это грандиозный экологический проект двадцать первого века!
Ян Иванович и ведущий посмотрели на Минольду, которая в привычной для нее манере «каменного изваяния» сидела с прямой спиной и взглядом, устремленным прямо перед собой. Ведущий, потерявший надежду на «оживление» Минольды, снова обратился к Ян Ивановичу:
- Ваша корпорация занимается помимо прочего добычей полезных ископаемых и у вас часто происходят стычки с представителями Гринпис.
- Да у нас есть некоторые разногласия, но мы их решаем. Совместно с Гринпис я создал этот фонд, теперь все разногласия мы решаем мирным путем.
Ведущий и Ян Иванович продолжали свою беседу, они поговорили на тему экологии в России и мире. Программа завершилась, и медсестра выключила телевизор. Девушка в задумчивости посидела еще немного, раскрыла журнал и углубилась в чтение. Она продолжила читать статью о находке века «Загадки Укок».
«Высокогорное плато Укок на юге Алтая, расположенного на высоте около трех километров над уровнем моря, издавна считается сакральной территорией. Именно здесь, у подножия великих гор Табын-Богдо-Ола, считают коренные алтайцы, находится горний мир, «второй слой небес». Добраться сюда довольно сложно: с вертолета открывается потрясающе красивый и одновременно жуткий вид гигантских, неприступных валунов, крутых голых скал, изрезанных рекой Ак-Алахи. Пожалуй, на Алтае нет места более фантастического и неземного. Именно здесь, считается, еще во времена древних скифов, много тысячелетий назад жили существа, обладающие сверхъестественными способностями. И это подтверждает найденное захоронение «Очи Бола». Облачение найденной женщины весьма необычно. Одежда из тончайшего шелка, в этих краях материала практически не применявшегося, обрамлена толстым красным поясом. Археологи считают, что-такой пояс - знак воина и посвященного. А найденная в ее руках палочка-мешалка из лиственницы - крайне важный ритуальный символ: такие палочки еще в добуддийские времена считались орудием сотворения мира и вкладывались в руки высших божественных особ. Высокий головной убор с золотыми накостниками сложной формы говорит о магической силе Принцессы Алтая, богини, которая, согласно древним поверьям, хранила тайны Сотворения Мира и бессмертия…»
Девушка закрыла журнал и смотря на стену имитирующую водопад спросила:
- Как меня зовут?
- Вас зовут Карина. Так называл вас дядя.

 
НОВОСИБИРСК. РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.
НАЧАЛО ДЕКАБРЯ.

Здание реабилитационного центра находилось за городом на возвышенности. Странного в этом здании было много: высокий забор скрывал за собой огромное пространство напоминающее поле для гольфа, посредине которого возвышался реабилитационный центр. Камерами слежения была напичкана вся территория так, что даже муравьи чувствовали себя под прицелом объективов. Первое, что бросалось в глаза тех, кто попадал за высокий забор, это отсутствие окон в здании центра и то, что этот центр больше походил на бункер, чем на лечебное учреждение. Вечерело, низкие тучи нависли над городом на горизонте. Дул пронзительный ветер и липкий мокрый снег летел, накрывая землю белой пеленой.
Три черных байка, следуя друг за другим на расстоянии метра, стремительно неслись от горда в сторону реабилитационного центра. Три фигуры, затянутые в черную кожу вросли в своих стальных коней, и как им удавалось ехать с такой скоростью по мокрой дороге было непонятно. Непроницаемые стекла шлемов закрывали лица райдеров.
Когда до ворот реабилитационного центра оставалось несколько метров, возглавлявший эту странную процессию байкер кинул вперед и вверх круглый предмет, который на секунду завис над воротами, бешено вращаясь… секунда и стальные бронезащитные ворота пылью обрушились на дорогу, а трое не сбавляя скорости, понеслись к зданию. Не доезжая до главного входа байкеры остановились, занимая удобную позицию, выстроившись в линию. Не прошло и двух минут, как двери здания распахнулись и на встречу «непрошенным гостям» выскочило девять церберов - переростков, заводчики обычно таких монстров отбраковывают, но этих монстров видимо выращивали специально для охраны подобных объектов. Собаки молча рассредоточились, повинуясь только им слышимой команде и атаковали. Первые три собаки ринулись на колеса байков, вырывая куски резины, другие три цербера в молниеносном прыжке, нацелились в головы седоков, тогда когда три оставшиеся обошли наездников со спины и застыли в ожидании команды. Собаки не издавали ни звука. В этой тишине, нарушаемой лишь порывами ветра, послышался звук рассекающей воздух стали и три разрубленных тела беззвучно рухнули на землю…атака сзади и еще три собаки рухнули молча … та же участь постигла и тех псов, которые разорвав колеса байков, кинулись на их седоков. Схватка закончилась, трое сошли с байков, и направились к дверям реабилитационного центра, убрав короткие мечи в ножны за спиной. После небольшой паузы двери снова распахнулись и навстречу «незваным гостям» быстрыми перебежками, прячась за пуленепробиваемые щиты, стала появляться вооруженная до зубов охрана.
В реабилитационном центре все было спокойно, ни один звук происходившего на территории не долетал до комнаты больной. Девушка спала, в ее вену тихо капал какой-то раствор. Тем временем в палату к больной быстрой походкой вошел Ян Иванович, лучезарно улыбаясь.
- Как себя чувствует наша красавица? Уже лучше?- и не дожидаясь ответа: - Ну вот и отличненько!
- Она быстро идет на поправку - вставил свою реплику вошедший за дядей врач. Дядя отмахнулся от него, как от назойливой мухи и врач исчез за дверью.
В дверном проеме возник один из охранников.
- Справитесь? - коротко спросил его Ян Иванович.
- Нет! – так же коротко ответил охранник.
Ян Иванович захохотал.
-Мне бы этих вояк. И вся ваша никудышная армия не нужна. Готовьте вертолет!
Он повернулся к медсестре.
- Девочка должна крепко спать, зачем ей лишний стресс.
Медсестра кивнула, взяла со столика шприц и ввела в капельницу девушки снотворное. Девушка погрузилась в глубокий сон. Двое санитаров быстро перенесли ее на носилки. Ян Иванович следовал за санитарами, рядом с ним дефилировала вся в красном Мини. Сейчас лицо дяди не выражало ровным счетом ничего, и рядом с высокой красавицей он казался китайским божком в современном костюме. Все вошли в лифт и поднялись на крышу центра, где уже вращал своими лопастями вертолет, с красочной надписью на боку «Корпорация ТРОНТ», готовый в любую минуту взлететь. Девушку занесли в вертолет, закрепив носилки в специальных приспособлениях. Ян Иванович сам сел за штурвал, выдворив пилота. Мини обретя гибкость хищницы, устроилась рядом с ним, картинно выкинув свою шляпку знаменитого кутюрье в окно. Двое охранников сели по обе стороны от девушки.
В это время трое нападающих ворвались в здание, откуда послышались крики, стрельба и звук бьющейся стали…Вертолет оторвался от крыши и начал плавный подъем …черная тень метнулась из открытой двери лифта… со свистом разрезая воздух в поручень двери вертолёта намотался арапник…вертолет взмыл вверх, женщина в черном кожаном комбинезоне, летела за вертолетом, держась одной рукой за арапник. Один из охранников открыл стрельбу по пытающейся проникнуть в вертолет, но она ловко увернулась и изловчившись, схватила охранника за руку, выкинув его из вертолета. Минольда, как кошка метнулась к открытой двери, ловким движением она выхватила из своей замысловатой причёски стилет - заколку и полоснула по коже арапника, моментально разрезав его. Нападающая полетела вниз, но размазаться по асфальту не было в ее планах, она развернулась в воздухе, и небольшой парашют - крыло раскрылся над ней, женщина медленно планировала вниз, вертолет удалялся в противоположную сторону.


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОРПУС КОРПОРАЦИИ «ТРОНТ».
КОНЕЦ ДЕКАБРЯ.

Карина стояла перед зеркалом, вернее перед зеркальной стеной в апартаментах на тридцатом девятом этаже небоскреба, и с удивлением смотрела на облачения, в которые ее одели Минольда и ее помощницы. Было чему удивляться... Ее облачили в длинную, до колен, шелковую, тончайшей ручной работы, рубаху охристого цвета с чересчур длинными рукавами и в длинную шерстяную легкую юбку, сшитую из трех горизонтально расположенных широких полотнищ - двух красных и одного белого. Ей повязали пояс из плетеного красного шерстяного шнура. На юбку были нашиты золотые подвески. На ее ноги одели длинные, выше колен, чулки-сапоги из белого войлока, украшенные сверху аппликацией из красного войлока, расшитые золотой нитью. Шею ее украсили золоченной гривной с прикрепленными к ней подвесками в виде барсов и грифонов. На голову водрузили странный головной убор с накосниками - украшениями, покрытыми золотой фольгой. Головной убор напоминал «конус», выполненный из шерстяных ниток красного цвета, украшенный золотыми грифонами. Венчал конус козерог-олень, стоящий на шаре, весь покрытый золотой фольгой.
Перед тем, как стали облачать Карину в эти одежды дядя объяснил:
- Сегодня в нашей корпорации традиционный маскарад. Не удивляйся, мы все будем одеты в разные наряды.
И когда девушку вывели к дяде, уже одетому в китайский императорский наряд, он смеясь поинтересовался:
- Ну, как ты себя чувствуешь в древнем одеянии?
- Очень странное облачение… оно вызывает во мне тревогу и смутные воспоминания!
- Сегодня и день не совсем обычный. Раньше по приданию в этот день Боги спускались на землю! На тебе облачение, давно забытой Богини.
Дядя многозначительно посмотрел на девушку, потом лучезарно улыбнулся.
- Тебе идет этот наряд, но нас уже ждут гости, нельзя их разочаровывать.
Ян Иванович взял девушку под руку, они вышли из комнаты в неимоверно длинный зал, оформленный в стиле разных эпох и времен, напоминавшем в большей степени исторический музей, нежели помещение административного здания. Уловив удивление девушки, Ян Иванович сказал:
- Люблю антиквариат. Все эти безделушки напоминают мне о скоротечности времени. Вот взгляни на эту скульптуру, она отлита из металла, который ценился дороже золота в Атлантиде, этого металла больше нет на Земле, да и об Атлантиде остались только легенды и мифы… А эти светильники, когда-то украшали дворец Рамзеса. Посмотри сюда, это самый ценный экспонат моей коллекции - колесница забытой Богини. Нравится?
Девушка залюбовалась небольшой, изящной, легкой золотой колесницей, украшенной изображениями бегущих ирбисов и грифонов, сидящих по обе стороны от возницы. Колесница выглядела, как будто-бы только вчера была сделана руками искусного мастера…
Карина завороженно смотрела на колесницу, и вдруг протянула руку и коснулась холодного металла. Послышался отдалённый гул, завибрировал пол под ногами. Ян Иванович резко отдернул руку девушки от колесницы и засмеялся:
- Ого, какая мощь! Значит я не ошибся, таская за собой эту древность!
- Что это?
- Долго объяснять, но думаю ты скоро сама все узнаешь.
- Дядя, ты говоришь загадками.
- Девочка моя, а ты веришь в богов, ангелов, демонов?
- Ты смеешься надо мной?
И дядя действительно весело рассмеялся.
- Чего только не происходит в новогоднюю ночь…но нам пора!
Ян Иванович подвел девушку к стене, на которой находилась огромная, до самого пола картина, изображающая битву демонов с гессерами, немного полюбовался полотном и хлопнул в ладоши, картина бесшумно поднялась вверх. Перед Кариной открылся великолепный зал, заполненный людьми в карнавальных масках. Из зала пахнуло дорогими духами и благовониями. Навстречу выплыла Минольда в черном бархатном платье обтягивающим ее идеальную фигуру, расшитым отборным жемчугом. От самого бедра на платье шел соблазнительный разрез, в котором видна была нога в черном изящном чулке, резинку которого украшали стразы из мелких сверкающих всеми цветами радуги бриллиантов. Все это соблазнительное изящество завершала зловещая подвеска в виде оскаленного черепа из целого куска не граненого алмаза с изумрудами в глазницах. Мини держала в руках два бокала с шампанским, которые подала девушке, ее дяде, и замурлыкала своим низким томным голосом:
- Мы уже начали волноваться. Янь, наши гости с нетерпением ждут твоего традиционного поздравления.
Дядя с Кариной и Минольдой поднялся на невысокий пандус посредине зала, засверкавший разноцветными гирляндами, гости зааплодировали. Ян Иванович начал свою речь, а Карина оглядела зал. Ее в очередной раз поразило великолепие помещения. Стены украшали древние фрески изображающие различные мистические сцены, в основном битвы сил света с силами тьмы и было непонятно, кто побеждает в этих битвах, старинные канделябры освещали зал горящим огнем. Вдоль стен, как на параде, стояли сотни каменных воинов в доспехах, напоминающих терракотовых воинов. Народ, собравшийся в зале, был разодет в разные карнавальные исторические костюмы. Здесь были и древнеегипетские жрецы, и средневековые инквизиторы, амазонки и императрицы, восточные наложницы и султаны…бриллианты, сапфиры, рубины искрились повсюду, указывая на статус своих хозяев. Карина услышала, как дядя сказал:
- Я хочу вам представить мою дорогую Карину, надеюсь, что она будет достойной наследницей моей империи, моего мира, когда придет время. А пока я предлагаю ей равное партнерство!
Дядя многозначительно посмотрел на удивленную девушку и зал взорвался аплодисментами.
- Но я попрошу тебя об одном небольшом одолжении.- Ян Иванович уже обращался к Карине.
- Каком одолжении?
- Чуть позже.- Ян Иванович поднял руку и аплодисменты стихли.
-А сейчас я предлагаю тост за моего партнера! Мою любимую девочку, которая вопреки всему снова с нами!
Зал снова взорвался аплодисментами, гости чокались бокалами и звон хрусталя, наполнил зал.
Дядя прикоснулся своим бокалом к бокалу Карины и пригубил шампанское.
Минольда загадочно улыбалась, глядя на девушку.
- Мини, ты развлекай гостей, а мы ненадолго удалимся.- обратился к ней Ян Иванович и продолжил, обращаясь к Карине - Пройдем в мой кабинет для совершения сделки, это не займет и десяти минут, моя дорогая. Нужно всего лишь подписать некоторые документы и помочь тебе восстановить память.
Дядя махнул рукой, и со всех сторон полилась чарующая музыка, пары закружились в вальсе. Взяв все еще недоумевающую, Карину за руку Ян Иванович повел ее к стене, хлопнул в ладони, каменные воины расступились, открывая проход в кабинет, тоже напоминающий антикварную лавку. Большие витражные окна, пропуская свет заходящего солнца, создавали в помещении атмосферу древности, рассыпаясь по полу радужными бликами.
- Проходи моя девочка, думаю, мы быстро решим все наши вопросы. Мне нужны всего лишь твои давно забытые воспоминания, в обмен на все то, что принадлежит мне.
Дядя, не давая Карине опомниться, бережно усадил ее в удобное кожаное кресло, подошел к столу, где стоял странного вида прибор, от которого шли разноцветные провода к напоминающему шлем приспособлению. Он взял это приспособление и одел его на голову Карины, девушка попыталась встать, но в этот момент из подлокотников кресла молниеносно выскользнули металлические ленты и как наручники зафиксировались на запястьях девушки. С талией девушки произошло то же самое. Девушка не могла пошевелиться, потеряв дар речи. Ян Иванович спокойно продолжил свое дело.
- Ты не волнуйся девочка, все это в целях твоей безопасности. За тысячи лет я бы мог тысячу раз уничтожить тебя. Но… ты действительно мне дорога. Я обещал твоему отцу позаботиться о тебе! Я всегда держу данное обещание. Сейчас ты мне откроешь вход в Шамбалу и все, сделка состоялась!
- Дядя, я не понимаю…
В этот момент зазвенело осыпающееся на пол стекло витражного окна, в образовавшемся проеме возникли три уже знакомые нам фигуры. И началось…Ян Иванович в мгновение ока преобразился, его карнавальный костюм превратился в воинские доспехи эпохи Цинь, в руке сверкнул короткий меч. Трое спрыгнули с широкого, как балкон подоконника на пол и встав плечом к плечу, молча обнажили клинки.
________________________________________
- Непредвиденная ситуация, - констатировал Ян Иванович -  ненавижу непрошеных гостей! Но чувствую, что вежливым выдворением самозванцев не обойдется!
Дядя проявил неимоверную прыть, в мгновение ока выдернул из кресла Карину, девушка пыталась сопротивляться, но приставленный к ее горлу клинок мигом прекратил всякие попытки.
Ян Иванович отступал от нападавших, прикрываясь девушкой, как щитом, стена открылась и он оказался в зале, где веселье было в полном разгаре. Оказавшись среди гостей, дядя ударил в ладони и стена быстро закрыла вход в зал. Под веселую музыку гости отплясывали и никто не обратил внимание, как Ян Иванович волоча за собой Карину оказался посреди зала на пандусе, как пандус вмиг поднялся над головами гостей… Раздался грохот и стена пылью обрушилась на пол освобождая проход, в зал вошли трое. Передвигались они, встав клином, разрезая толпу своим напором. В зале началась паника, гости отхлынули от троих неизвестных к стенам, и те остались посреди пустого пространства, с обнаженными клинками.
Раздался низкий голос Мини нарастающий как гул лавины, повторяющий древние заклятия… Ветер ворвался в помещение, задувая канделябры на стенах зала и в полумраке каменные изваяния воинов ожили…скинув вековое оцепенение они ринулись в бой на тех, кто нарушил границы этого места. Каменные воины крушили и рубили все, что попадалось им под руку: гостей, мебель… Трое воинов встали спина к спине и отбиваясь от наседавших каменных воинов, медленно продвигались к пандусу. Женщина, которой шаманки вручили древнюю реликвию, отбивая удары, свободной рукой сорвала со своей шеи кожаный мешочек, вскочила на подставленные ей руки своих спутников и подброшенная ими взлетела на край пандуса. Ян Иванович попытался ей помешать, но она оказалась проворнее и вытряхнув на свою ладонь искрящуюся пыль из мешочка дунула ею в лицо девушки. Ян Иванович взвыл… в это время из толпы гостей в прыжке вылетела огромная кошка, выпустив свои страшные ножеподобные когти, секунду назад бывшая элегантной красоткой Мини, превратившаяся в жуткое чудовище - демоницу Миндексу. Демоница кинулась на женщину и они, рухнув с пандуса, покатились по полу.
Вокруг Карины закружилась мерцающая пыль… и воспоминания тысячи жизней обрушились на нее, обессиленная девушка упала на руки Яна Ивановича и дрожащие губы прошептали:
-Янь Вань, это ты… жестокий правитель нижнего мира! Почему Боги позволили тебе быть среди людей и властвовать над их душами? Как смог ты вернуть меня?
- Все гениальное просто Кадын, нанотехнологии и деньги творят чудеса. Однако здесь становится жарковато и небезопасно. Пора, как говориться линять!
Ян Иванович прижал к себе Карину, пандус завертелся ускоряясь и…исчез.
Битва в зале превратилась в бойню, пол был усыпан разбитыми каменными воинами, телами людей, залит кровью. Миндекса, выскользнув из цепких рук воительницы, скакала по стенам, гоняя обезумевших гостей, разбивая им головы своей когтистой лапой и безумно хохоча. Трое адептов неутомимо и методично отбивали нападение каменных истуканов, делая огромные прорехи в их стройных рядах. Сумерки опустились на город, и место битвы погрузилось во тьму…


МОСКВА. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ.
НОВЫЙ ГОД.

Куранты начали свой отсчет последних минут уходящего года. Красная площадь была заполнена ликующим народом.
Кадын и Янь Вань стояли среди веселящихся людей, лицом к лицу. Янь Вань по азиатски хитро щурил свои глаза, превратившиеся в щелки и белозубо улыбался. Девушка была ошеломлена мгновенным превращением, еще вчера, она была просто девушкой, просто человеком потерявшим память, а сегодня… но уже размывались человеческие черты, а на руках проявлялись божественные символы. Янь Вань первым нарушил молчание:
- Твоя родина - «Страна Блаженства» исчезла вместе с твоим отцом Тянь Ди…тогда ты мне в этом очень помогла, пойдя наперекор воле родителя! В мире не осталось богов, ты одна! Я предлагаю сделку.. Мы вместе можем править этим миром. Только запечатай навечно вход в Шамбалу! Ты вольна бывать там когда угодно, но людям это не к чему!
- Вход в Шамбалу в душе у каждого человека на этой Земле!
- Что у этого он тоже есть? – Янь Вань схватил пьяного тупо хихикающего в шутовском колпаке нелепого парня.
- Или у этой? - он снова вырвал из толпы размалеванную, обкуренную готку, встряхнул ее, как тряпичную куклу и отпустил. Размалеванная девица не устояла и свалилась безумно хохоча.
- У тебя есть душа? - Янь Вань выхватил из толпы новую жертву в ангельских крылышках и с проволочным нимбом над головой.
- Ду-ша? – удивился «ангел» - А на кой?
- А Шамбалу знаешь? – продолжал пытать его Янь Вань.
- Че, новая дурь появилась? – заинтересовался «ангел» и был отброшен снова в толпу.
- Ты провела в забвении почти три тысячи лет, неплохой отпуск … а я жил в страхе и ожидании, что сбудутся пророчества, настанет день и эти люди снова кинуться искать эту треклятую Шамбалу, и мир, который я создавал столько времени рухнет…мой мир! А что сделали твои мнимые боги для этого мира? Сколько их было таких вот миров, которые сгубили амбиции богов…все они разрушены, превращены в прах! Развлечения вечного и единого Создателя! И этот мир будет им уничтожен, и мы не минуем участи этого мира! Так зачем жить мнимыми целями и мечтами? Есть здесь и сейчас!
-Рано или поздно мир, будет изменён, но это должно произойти не путем уничтожением человечества, путём апокалипсиса, а путём просветления душ и пробуждения светлых сил планеты.
- Ну, что ж почему бы это не сделать сейчас! Люди должны стать равными богам? Ну, давай, чего ты ждешь? Агитируй! Смотри сколько их здесь, это твой шанс! Другого может и не быть!
Янь Вань подхватил «Ангела» и весело хохоча, заскакал с ним в шутовском танце.
Кадын закрыла глаза… и запела. Ее песня, сначала тихая, как весенняя капель набирала мощь и вот уже, как волна солнечного света захлестнула площадь и людей собравшихся на ней.
Люди замерли с открытыми ртами…
- О смотри, какая четкая голограмма. - раздался голос в притихшей толпе.
Тело девушки оставалось на месте, а вокруг нее росло радужное тело Богини Кадын. Вначале оно возвышалось над толпой, потом доросло до стен Кремля…и когда песнь закончилась Богиня смотрела на людей с высоты кремлевских звезд.
- Офигеть!
- Вот это спецэффекты!
Над притихшей площадью разнеся звонкий голос богини:
- Я богиня Кадын, когда-то я была рождена на этой Земле и жила в мире людей, но мой человеческий путь пройден, я иду путем божественным. Вход в мир просветленных открыт, идите…Шамбала ждет! Идите и становитесь равными богам!
Люди вокруг остолбенело смотрели на Богиню и на глазах возникающую из морозного воздуха, идущую вверх дорогу к радужным дворцам великой Шамбалы проявляющейся в небе над Москвой.
Янь Вань вскочил на сцену, вырвал микрофон у стоящего с открытым ртом Газманова и закричал голосом всем известного политика:
- Что выберешь люд честной? Унылую жизнь подмастерья Бога в посте, покаянии и ограничениях или мы живем один раз и этот раз сейчас?
Янь Вань, как фокусник подбросил вверх пачки банкнот, которые разлетались веером и медленно планировали в руки повеселевшего и сразу забывшего о Богини народа. Деньги сыпались и сыпались с неба…
- Богам здесь места нет! Люди поклонялись и поклоняются золоту и деньгам вот их бог! Что ж, запланированный конец света, вернее конец несущей свет Шамбалы временно отменяется. Все равно Шамбала уже никому не нужна, в нее никто не верит. Не прощаюсь, мы еще встретимся, Земля круглая, а пока Хэппи энд! Всем спасибо, все свободны! – раскланялся правитель «Нижнего мира», сунул микрофон певцу, спрыгнул со сцены ласточкой на руки ликующих зрителей, ловко соскользнул на землю, приветственно поднял руку над головой и… исчез…
С неба вместо снега сыпались банкноты…всполохи салюта закрыли от людей и Богиню и Шамбалу… Люди ликовали, рассовывая деньги по карманам, гремел салют…
***
Посреди опустевшей площади, среди гор конфетти и спутанного серпантина, бутылок из-под шампанского, кожуры апельсинов и фантиков от конфет стаяла девушка в странном одеянии, она смотрела в верх, как будто бы ждала ответа или знака от тусклого, серого предрассветного неба… Со стороны храма Василия Блаженного к ней шли три фигуры, это были уже знакомые нам три путника, три Воина Света. Они подошли к Богини и склонили пред ней свои головы, сложив руки на груди в знак великого почтения…
Мир вступал в новый 2014 год.
________________________________________