Как нас послали, потому, что мы - иммигранты

Оксана Лесли
Когда нас на контракт-разведку-оценку посылает строительно-ремонтная контора, мы ничего не получаем за то, что съездили по адресу, присланному боссом смс-кой.  Мы можем час или даже два отсутствовать, ехать полчаса загород, например, и платить беби-ситтеру, с кем троих детей оставляем дома.  Тратим свои бензин и время. И не получаем за это ни цента. Обычно мне удается использовать свой шарм, подружиться с клиентами, и выиграть контракт. Я обычно представляюсь так:

«Мы – мистер и миссис Лесли. Помните боевик «Мистер и миссис Смит»? Так вот, это про нас, только без оружия.  Я пришла со своим огромным бриллиантом. Мой муж Сергей – мой бриллиант, он сделает все работы, которые вы хотите, по высшему классу. И еще он не курит и не уезжает на обед.»

В общем, я – сейлсмен. И большинство американцев, к котором мы приходим на дом, добродушны и приветливы. Им нравится русский акцент и мои шутки.

Но вот мне придется добавить ложку дегтя в бочку меда. Приходим к очередному клиенту. Он хочет заменить унитаз, ванну, положить новый кафель. Он просто позвонил в контору нашу, и мы первые, кого послали к нему сфотографировать ванную комнату и разобраться, что клиент хочет, и сколько времени и материала у нас уйдет на осуществление его мечты.

Открывает дверь афроамериканец. На голове его кепка с надписью «ветеран». Нам это странно, что человек дома носит головной убор. Ну, личное дело его, конечно. Для несведущих добавлю, в США «ветеранами» считают себя все граждане, которые служили. Не важно, были ли они в горячих точках типа Афганистана, или просто в мирное время мышцы качали и тренировались врагов убивать. Не важно, четыре года в армии обеспечат американскому ветерану бесплатное место на кладбище и некоторые льготы и скидки.

И вот этот афроамериканец, услышав наш акцент, начинает звонить в офис и просит нас уйти! Мы, разумеется, уехали. Так смешно стало, я – донор, таких, как он, пачками своей кровью спасаю. Я – писатель, человек с высшим образованием, свободно владею английским,знаю цены на унитазы, кафель и разные строительные материалы. Сергей мой – мастер от Бога. Который не предаст, не подставит ни клиента, ни компанию, на которую работает.  И на нас смотрят как на «левых» мудаков! Афроамериканец в кепке попросил нашего менеджера по имени Майк прислать вместо нас ему других работников:

«Я не хочу иметь дело с иммигрантами из других стран!»

Наш Майк в лужу мордой не ударил. Он – белый молодой американец, и ответил следующее разгневанному потенциальному клиенту:

«Знаете, что? Мы не дискриминируем против иммигрантов из других стран. Ищите другую компанию. Мы с вами работать не будем.»

Когда я рассказала эту историю в этот же вечер соседу по имени Тарас, чья пожилая мать из Украины, он прокомментировал ситуацию по-своему:

«Это юг, Оксана. Здесь, на юге, такие же есть националисты, как на Украине. Я вот говорю без акцента, родился в Штатах, но мое славянское имя Тарас закрыло передо мной немало дверей.»

Некоторые не понимают, что иммигрантам в США придется делать свою работу намного лучше, чем рожденным в Америке. Чтобы доказать, что они не второй сорт, и застолбить свое место под солнцем. А иногда им не дадут такой возможности – доказать на что они способны, только потому, что они - иммигранты.