Диалоги на улице и не только-3

Ольга Не
1. Дорога с работы.
  Выхожу в перерыв из вестибюля. Навстречу мне – молодая девушка, видимо, работает полдня. Подходя к двери, ещё издали протягивает руку и открывает её, когда я уже ступаю на порог. Руководствуясь правилом «входящий да пропустит выходящего», делаю шаг на улицу, и буквально в лицо мне - шипение: «Женщина, не для вас дверь открывали!»
  По инерции прохожу вперёд, не отвечая на реплику и теряюсь: расстраиваться или рассмеяться? С одной стороны – такая злоба буквально на пустом месте, с другой – совершенно детские незнание правил и наивная убеждённость, что «всё вокруг – для меня». И вдруг меня охватывает жалость к этой девушке: какая же в её душе тьма, усталость и отсутствие доброты, если даже дверь для другого человека открыть – непосильная работа?!

  Окончен рабочий день. Вновь выхожу на улицу, на сей раз без приключений. Далее – в длинный проход, где пешеходы ловко уворачиваются от автомобилей, ибо тротуар практически отсутствует. Стараясь пройти «неудобья» побыстрее, обгоняю пару – маму лет 35 и школьницу, уже не девочку, ещё не девушку: румяные по-детски полные щёчки, толстая тугая коса и плавная женственная походка. Мама читает вывеску на иностранном: «Пию а пию».
- Это же «Пью и пью» - поправляет дочь.
- Да? Вот видишь, надо учить английский.
- Я читать умею. Что его ещё учить?
- Без него теперь – никуда, а ты, кроме вывесок, ничего не читаешь. Поедешь за границу, как будешь общаться? Дороги не найдёшь, заблудишься и спросить не сможешь.
- А я переводчика найму и в такси сяду. Таксист всюду довезёт, он дорогу знает – отвечает наследница героини Фонвизина, обгоняя и маму, и меня.
  Я не выдерживаю, смеюсь: «Извините, этот метод уже использовала госпожа Простакова».
- А это кто? – в голосе девочки неподдельное любопытство.
- Тебе мама объяснит, она это в школе проходила.
- Не объяснит – реагирует мама – а кто она? Я про неё ничего не знаю.
  ??? Те, кто не знает литературы, уже родители школьников…
  Восстановив дыхание, успеваю вслед им сказать: «В Интернете поищите!»

  Вот и сквер, точнее то, что от него осталось после перестроечных лет и нескольких «реконструкций», то бишь лесозаготовок. Невольно замедляю шаг: всё-таки какая-никакая молодая травка, подснежники…Прохожу мимо трёх дам, судя по разговору, молодых пенсионерок с бюрократическим прошлым.
- Представляешь, невестка хочет, чтобы я с её сыном сидела! – возмущению мощно намакияженной дамы в модной куртке нет предела. И сынок хорош, говорит: «Пусть на работу выходит».
- Ишь, чего придумали! – поддерживает менее дружная с косметикой её XXL-подруга.
- Да ты что? Это ж твой внук? – пугается третья дама – как же так?
- Кто её заставлял в аспирантуру поступать, в университете работать? Подумаешь, гений! Я буду с её ребёнком сидеть, ни в кино, ни в санаторий, а она – карьеру делать?! Вот я в своё время…где отпросишься, где попросишь подменить, где…У меня бабушки не было!
- Так ведь время сейчас другое. Теперь нельзя так – робкие слова третьей собеседницы остаются без ответа.
  Ах, как это знакомо! Зависть, замешанная на ревности и вечном «мне было плохо, пусть невестке будет хуже». И лишают и себя, и внуков счастья быть горячо любимыми. Вспоминаю своих знакомых, которым достались такие же горе-бабушки и в душе что-то вскипает.
  Впереди дам подхожу к светофору, и, пользуясь тем, что горит красный, оборачиваюсь к компании.
- А почему бы ей и не сделать карьеру? А вам ей не помочь? – и, оставив их «переваривать» сказанное, спешу через дорогу, благо, загорелся зелёный. Пусть задумается. Если есть, чем.