Уловка

Александр Козлов 8
Водку свою жрать будешь? - Нарочито грубый голос жены раздался откуда-то сверху.

Василич сидел за столом на кухне и с удовольствием уплетал кислые щи. Рядом на столе в тарелочке лежал большой, уже порезанный на  кусочки, шматок вареной свинины, опоясанный солидным слоем сала. Рядом красовались черный хлеб,  ядреный хрен, перец и несколько зубчиков чеснока. Для завершенности картины не хватало только штофа водки и шкалика.

Водка была. В холодильнике. Василич сам ее приволок и, не прячась от жены, поставил охлаждаться. Ему очень хотелось водку выпить, но давать повод для возможных упреков жены он  не желал. Правила он знал — хозяин положения на кухне тот, кто накрывает стол и подавляет упреками другого. Добровольно становиться жертвой он не хотел. Поэтому выжидал, всем своим видом демонстрируя провал в памяти и полное безразличие к спиртному.

Жена не выдержала первая. Вопрос был задан. Василич перестал двигать челюстью и на пару секунд задумавшись, о чем говорили закатившиеся к небу глаза,  разрешил водку подать на стол. Жена от неожиданности опешила и даже сама наполнила рюмку. Василич, закрепляя тактический успех, перешел в решительное наступление, - остальное убери, - произнес он, одним махом опрокидывая рюмку. Жена в задумчивости поставила спиртное в холодильник и покинула кухню. Минут через десять она вернулась. На глазок проверила уровень жидкости в бутылке и молча вышла.

Лицо Василича озарила улыбка. Он успел приложиться к армейской фляжке, которая полгода пустой лежала в ящике, где хранилась редко используемая посуда. Теперь фляжка была постоянно  полной.