Цыганка гадала...

Калина Горькая
         
           Памяти моей дорогой подруги Наталии Асташевой.

           Только с настоящей подругой можно гулять целый день,
           прощаться два часа, а потом до поздней ночи болтать
           по телефону...

       Тёплый сентябрьский день. Мне только исполнилось девятнадцать.
Ранняя юность. Начало 70-х. Смешная челка и пышный "конский хвост".
Я в Москве, в гостях у своей многочисленной родни.
Любила я приезжать в сентябре. Начало осени ассоциировалось с началом,
если уж не учебного года, то всё равно чего-то нового. Какая-то новая
веха жизни. Особенно в таком чудесном возрасте.
Москва - весёлая, многолюдная, сумасшедшая в своём великолепии и
контрастах. Как ни странно, но мне там дышалось легче, чем в Юрмале
на берегу моря. Этот мегаполис
завораживал просторами улиц и площадей, театрами и музеями,
ощущением праздника. Душа хмелела и пела:" Ах, какая ж ты, Москва,
красавица!" или " Я иду шагаю по Москве!" Весело, молодо, здорово!
В сравнении с ней красавица Рига казалась пасмурной и неприветливой...
но тоже очень любимой.

А душевные вечерние чаепития в кругу близких и родных! Шутки, смех!
А эти модные магазинчики с импортными товарами - "Власта", "Лейпциг".
Тут и самая модная косметика и чешская бижутерия. Был ещё магазин
«Ванда» с прекрасными польскими духами и помадами. На весь год
закупалась эта радость до следующего приезда. Сколько подарков
ожидало моих рижских подружек!
Даже запах метро казался мне каким-то особо завораживающим прекрасным...

Но на первом месте для меня в Москве была, конечно, театральная жизнь.
И вот, прогуливаюсь я как-то в скверике, коротая время и ожидая
начала концерта в театре "Ромэн".
Вдруг вижу, прямо ко мне направляется молоденькая цыганочка
с дитём на руках. "Вот,- думаю я, - сейчас попросит шесть
копеек, а я ей дам двадцать, и она в благодарность предложит погадать.
Потом она попросит бумажную денежку, а у меня как раз рубль есть...
Больше ничего нет, разве что проездной на все виды транспорта...
А до концерта ещё час времени... Так что, почти ничем не рискую."
Всё так и получилось - один в один. Жаль, не успела я в зеркальце
на лицо своего врага посмотреть - бдительная прохожая с криком:
" Ты, что – без пальто хочешь остаться?!"- прогнала гадалку.
Цыганочка ретировалась, пальто было спасено, а все слова черноокой
глубоко в память запали.
Выходило с её слов так, что я - очень доверчивая, открытая, светлая,
но никогда и ни у кого рука на меня не поднимется, чтобы обидеть или
обмануть. И ещё я должна была денежку на перекрёстке двух дорог
бросить и сказать: "Как рыба с водой, любовь и счастье со мной"!
И в ближайшее воскресение будет мне счастье - повстречаю я парня
своей судьбы. Но только потеряю я его... из-за подруги.
Так точно всё и вышло.

Приехав в Ригу с такими новостями, я бегом отправилась к Наташке
– подруге закадычной.  У Натальи как раз была ночная смена - она
в то время работала в роддоме помощницей акушерки, и мы, еле
уговорив её начальство отпустить ее до полуночи, чтобы, якобы, 
старенькую бабушку проводить на поезд в Ленинград, побежали на
вечер в клуб будущих авиаторов. Танцы должны были вот-вот
начаться.
 
Забились подальше от входа в огромном зале, где-то возле сцены,
решив, что если судьба, то он меня везде найдет. Любопытство нас
разбирало и мы, нервно хихикая, внимательно поглядывали на всех
входящих в зал.
И вдруг я увидела ЕГО... Я настолько это почувствовала, что мне
даже как-то поплохело. Это был парнишка лет двадцати, похожий
на артиста Олега Табакова, с приятной улыбкой кота Матроскина
из мультика «Простоквашино».
И совсем не в моем вкусе! Я расстроилась. Наташка, утешив меня:
- Да, может быть, это совсем и не Он... Ведь этот вообще в нашу
сторону не смотрит...", убежала плясать. А я зло поглядывала на
эту "Судьбу", как только Он проплывал в танце мимо меня с очередной
девушкой.
Настроение было совсем испорченное и я стала уговаривать Наташку уйти.
"Ну уж нет, - смеялась моя подруженька, - я, что, зря отпрашивалась?"
И, конечно, Он меня пригласил. Впоследствии объяснил, что пригласил
бы и раньше, но боялся, что я окажусь выше его ростом. А моего
грозного взгляда он и вовсе не заметил. Танцуя, я молча отстранялась
и прятала взгляд с нетерпением ожидая конца танца. Но судьбу не
обхитришь: вдруг во время танца нас кто-то толкнул, я возмутилась и
тут же оказалась чуть ли не в его объятиях. Он тут же представился и
предложил проводить меня до дома.
Я резко отказалась, но тут подскочила Наташка с криком: "Я одна в
свой роддом не пойду - там дорога тёмная, я боюсь!"
Пришлось, нехотя, согласиться. Сначала молча проводили верную
подружку до её работы. Потом меня до дома.
От предложения встречаться я отказалась и быстро удрала домой,
сославшись, что завтра рано на работу вставать. Зря сказала...
Выхожу на следующий день после смены, а Он уже с цветами в проходной
ожидает. Вот, настырный! Откуда узнал? И пошло всё, как по писанному...
 
Встречи каждый день. Он стал моей подружкой. Приносил мне умные
книжки. Помогал познавать мир и себя. Водил по городу, напевал
мне своих любимых Битлов. И незаметно вкрался в душу чем - то
тёплым, заботливым, приятным. Как печка натопленная студёной
зимой, у которой так уютно пить чай, читая старые книги.

Из разговоров с ним стали проясняться его планы. Через парочку недель
он важно оповестил меня, что собирается года через два на мне жениться,
ну, как закончит учёбу. Замуж я в то время вообще ни за кого
не собиралась в ближайшие годы, а потому вздохнула радостно -
ещё два года можно жить спокойно. О моих планах он и не спрашивал.
Вопреки моим желаниям, познакомился с моей мамой. " Должна
же она знать, с кем ты встречаешься". Водил меня то в кино,
то на выставку народного хозяйства, то в пельменную. Научил меня,
как расплывшиеся пельмени сделать вкусными с помощью соли, перца,
уксуса и горчицы. Объяснял все тайны мироздания, а также законы физики,
таинства математики. Даже достал где-то книжку "Ветви персика" об
искусстве поцелуев. Я выучила только, как это делать уголками губ.
Ну совсем меня приручил. Я даже в порыве откровений пообещала ему,
что если не повезёт ему стать моим первым мужчиной, то быть ему
моим первым любовником, если, конечно, задумаю когда-нибудь мужу
изменить. Кстати, так оно чуть и не случилось лет так через десять.

На Новый год он дежурил, но подарил мне очень красивую открытку.
Мы с Наташкой хихикали тайком. Он нам казался смешным и заумным.
И, вот, на зимние каникулы уехал он в свой родной город Ч.
Первую неделю я верно соблюдала обещание никуда не ходить, ни на кого
не смотреть. В конце второй недели прискакала Наташка:
"Слава Тебе Господи, уехал!" и упросила сходить с ней в клуб 
на танцульки. "Устала я одна ходить - ты всё с Сережкой, совсем подругу
забыла!" Нехотя пошла с ней. Было скучно. В конце вечера на выходе
привязался ко мне какой-то пьяный гуляка, обнял огромной
ручищей и с песней:" Бэлла, Бэлла, дорогая, что ты сделала со мной?",
тащился до самого угла улицы. Дома меня мама "обрадовала" вопросом:
"А ты Серёжу встретила? Он приехал с подарками, очень расстроился,
что тебя нет дома, и я его послала тебя встречать". " Умная" мама...
Ах, мама, мамочка...  Какая же ты была честная, трогательная, чистая...
Вот и из меня стервы так и не получилось. Этому научиться нельзя. 
А хорошие девочки, как показала мне жизнь, обречены на страдания.
 
Любви между нами, конечно, не было, но мне с ним было очень хорошо,
тепло и комфортно, как сейчас говорят. Очень переживала я наш разрыв.
Как ребёнок, у которого отняли игрушку, любимую книжку. Выбросили
на улицу мёрзнуть из тёплой комнаты...
Сначала я тайком от мамы сильно плакала под песенку скорбно-мрачную:
               
                "Значит, вышло так, значит, вышло так -
                И любовь, как дождь проходит стороною...
                Все слова пустяк, все твои слова пустяк...
                Вышло так и сердца стучат не в такт..."

Наташка тихо радовалась, что Сергей Павлович - так мы его называли,
исчез наконец-то из моей жизни, но виду не подавала и тоже из
солидарности, делая грустный вид, слушала весь набор песен тех лет
о несчастной любви. Это были и " Не кукла я!" и " Я думал, это все
пройдёт" и весь репертуар Валерия Ободзинского и первые песни
Раймонда Паулса и т.д. и т.п.
Этот мой первый мальчик, который так и не стал моей судьбой,
но так многому меня научил.  Он так старался, но, как оказалось,
совсем для других. Спасибо ему огромное.
Потихоньку я стала его забывать. Кстати, после трёх неудачных
браков он таки женился. Причём, говорят, на цыганке! Не соврала
гадалка... А обещанного мне жениха для своих приберегла,
раз уж у нас не сложилось. Не пропадать же такому парню!