Сказка ложь, да в ней... Часть 10 и Эпилог

Джулия Лу
           Начало здесь

http://www.proza.ru/2014/04/04/941

**************************************************

     Весенняя ночь обещала быть неспокойной. Первая гроза в этом-то году.  И это в марте! Дождь тысячами гномичьих каблучков застучал, забегал по крыше. Во дворе тявкнул, звякнув цепью, а потом и радостно взвизгнул верный Пират.  Значит, свой кто идет.   
     - Пустишь, что ли? Здравствуй!
     На пороге стоял высокий мужчина в плащ-палатке. Стряхнул капли с могучих плеч, поправил пятерней русые кудри.
     Тетя Зина нехотя оторвалась от газеты:
     - Ну, заходь, раз пришел…
     - Ты мне не рада, что ли? А я хотел на ночь остаться. Да и поговорить есть, о чем.
     - Оставайся, кто ж тебя гонит. А говорить о чем будем?
     - Об Ольге. 

     Старушка руками всплеснула, подхватилась с места, как молоденькая, да газетой, что читала, гостя своего – по рукам, по груди… Хотела бы по лицу, только не достать было.
     - Ты что наделал! Что наделал-то! Я ж тебя просила, уж так просила… Что ж ты так с девчонкой-то… Как же она теперь! Что будет-то?
     Великан аккуратно, чтобы старушку ненароком не задеть,  отмахивался от летающей газеты,  улыбался кончиками губ и   сверкал синими, как лесной колокольчик, глазами:
     - Мам, ладно тебе! Ну, не сердись. От судьбы не уйдешь. Не твои ли слова? Порадуйся за нас лучше. И за себя. Ты бабушкой скоро станешь. Василиска у тебя будет. Вну-у-учка. – Произнося последнее слово, он улыбнулся еще шире.
     Старушка осела на табурет:
     - И это успел… Паразит ты и есть… Что теперь будет-то? Что с девчонкой будет? Ты о ней думал? Эх, мужики… Всё о себе только. Как ты ей скажешь теперь, что ребенка свово она должна будет жителям лесным на воспитание отдать, если хочет живым его сохранить? Как я ей в глаза смотреть буду? Как скажу, почему не объяснила, не подсказала? Молчишь… То-то и оно. Ты ж не знаешь, каково это… Дитя своё родное глазком одним всю жизнь видеть. Да обнимать, когда позволят…
     Леший присел рядом. Она провела дрожащей рукой по густым кудрям:
     - А как ты на отца-то похож стал… И глазищи такие же.  И волосы… Он же, отец твой…
     - Мам, я помню всё. Ты ж сто раз рассказывала! И про то, как волки на стадо напали, и про то, как ты с коровой своей через лес пыталась бежать, и как ногу она сломала, и как отец «будто из дерева вышел», волков разогнал, Буренку твою вылечил. И про то, как  с Чуковским он дружил, а тот потом сказку  про него написал. Только сделал Айболита своего дедком стареньким, чтоб детям понятней было… Всё помню, мам…

     - Ах, помнишь? А про то, где твой отец сейчас, тоже помнишь? Помнишь, что Дух лесной  заточил его в дереве, как про тебя-то узнал… А про вас теперь прознает? Камнем тебя каким сделает? Я всю жизню дуб обнимаю, а Олюшка на камень холодный слезы лить будет? Ну, что молчишь-то?

     - Мам, не будет такого! Мы у тебя сначала поживем. Я девочек своих в лес не выпущу. А потом, может, уедем куда. Что, наш лес – единственный, что ли?
    - Ага. В джунглю давай езжай… Глупый ты… Где родился, там и сгодился, сынок… Ну, а ты к Духу-то еще не ходил?
     - Ходил. Вот сейчас от него только.
     - Ну?
     Леший махнул рукой:
    - Гроза, видишь какая? Сердится…
    - Се-е-ердится… А ты чего ждал?
    - Мам, люблю я её. Люблю, мам… Ну, тебе ли не знать, что это такое…
    - Мне ли не знать… Кому знать, как не мне… А ты как Ольгу вертать-то будешь? Забыла ж она тебя… Снова забыла…
     - Кики попрошу. Пусть она меня к ней в сон отправит. А там уж разберусь.

     Тетя Зина тяжело поднялась:
    - Ладно, спать иди, разберальщик.  Может, и придумаем чего… Пойду постелю тебе.  –  В дверях обернулась. Улыбнулась. – Внучка, говоришь? Василиска… А я-то думала, придется мне лягуху какую али ветку сосновую нянчить… А они вон! Васили-и-иска…

     Леший обхватил голову руками: «Неужели неправда, что любовь – она сильней всего? Неужели сказка, что  может она и против законов принятых?»…



     …Ночью Ольге приснился сон. Она стояла на краю леса. Их леса, родного.
Навстречу ей шел Леший. Большой, красивый… Обнял, дотронулся до холодных  губ:
     - Девочки мои, я так вас жду! Приезжай, Олюшка. Приезжай скорей! Как там Василиска наша? Хулиганит? – Он осторожно приложил огромную руку к животу.
     - А ты что, чувствуешь? Чувствуешь, как она толкается? Правда?
     Он удивился:
     - А разве бывает по-другому? Конечно… Вот пяточка, вот головка… Вот же она, красавица наша!  Ты приедешь, Олюшка? Вы… Вы приедете?
    Ольга прижалась щекой к жесткой куртке. Вдохнула запах. Дыма и смолы…


     …Вечером вернувшегося с работы Костика встретила темная, пустая квартира и маленькая записка на тумбочке в прихожей:
     «Прости меня, Костя!  У меня будет дочь. У меня, а не у нас с тобой. Я ухожу к ее отцу. Прости меня. У тебя всё будет хорошо, я знаю. Я сон видела».

     …Через три положенных месяца в вымирающей маленькой деревушке при помощи тёти Зины на свет появилось чудо. Нет! Не юдо! Рыжеволосая, зеленоглазая, розовощекая крепышечка.
     Леший гладил по волосам усталую Ольгу:
     - Отдыхай, девочка моя. Отдыхай, родная. Завтра Кики придёт, и Маланья напросилась. Всё у нас будет хорошо. И грибы я тебя жарить научу. С корешком и словами волшебными… Спи, балаболька…

     Так на земле стало одной маленькой ведьмочкой больше. Так на  свет появилась я…


                Эпилог.

    Леший отложил книгу в сторону. Задумался.
    - Пап, ну как тебе, дочитал?
    В дверях стояла тоненькая зеленоглазая девушка с копной рыжих волос по пояс.
     - Василиска! Какая же ты умница у нас! И, правда, писательница, надо же… - Он отвернулся, незаметно вытирая невесть откуда взявшуюся слезу. – И так все ладно-складно, как будто сама все видела!
     - Так вы же мне историю эту тысячу раз, на два голоса рассказывали! – Она  улыбнулась, обняла отца. – Как думаешь, это достойный подарок  к маминому юбилею? В жизни раз быва-а-а-ет сто пятьдесят лет! – Напела она высоким, чистым голосом.
    - Достойный! Самый что ни на есть! Молодчинка! А мама-то, кстати, где?
    - Так за Кики уехала. Ты же знаешь, как та собирается! Пока все шляпки не перемеряет… Хотя, по мне, так они у нее все одинаковые!
    - Ладно тебе, не обижай старушку-то! – Леший провел ручищей по рыжей шевелюре. – А ты мужу сообщила, во сколько они быть должны?
    - Ага, пап. Горыныч сказал, детей из школы заберет, потом за цветами маме заскочит и сразу сюда… Пап, я вот не знаю, будешь ли ты ругаться… У нас сегодня еще один гость будет. Я пригласила. Думаю, пора настала. Да, не смотри ты так испуганно! Я не про стотысячную Маланьину прапрапраправнучку! Дух лесной у нас будет… Не поверишь, он даже спросил, какие мама любит цветы! Так что, пап, иди-ка ты блины жарь! Куда ж без них!

*************

     Мужчины, встревожьтесь! Ну кто ж не знает,
     Что женщина, с нежной своей душой,
     Сто тысяч грехов нам простит порой,
     Простит, может, даже ночной разбой!
     Но вот невнимания не прощает...

     Вернемся же к рыцарству в добрый час
     И к ласке, которую мы забыли,
     Чтоб милые наши порой от нас
     Не начали бегать к нечистой силе!
        (Э. Асадов «Девушка и Лесовик»)


    
                КОНЕЦ

***********************************
Поклон в пояс за подсказки и "придумки" неоценимые Элему Миллеру

http://www.proza.ru/avtor/l22miller