наука

Нина Шарыгина
Который день пытаюсь сформулировать мысли, думаю – надо или нет обнародовать это на страничке… Как-то не складывается, мысли топорные. Нет эластичности. Ну ,да бог с ними. Попробую. Вдруг да что путное выйдет…
Уже пенсионерка, уже вдова и уже сирота… А ещё сын маленький – одевать, кормить, учить. Пришлось идти работать. А куда? Пенсионеров не больно-то берут куда. Люди добрые подсказали – пошла вахтёром в общежитие УВД. Тепло, светло. Чего ещё надо…
Сутки через трое. Есть время отдохнуть.
Сына возила на занятия по компьютеру через весь город. Одного не отпустишь. Мал ещё. Да и в школу провожала – всё боялась за него. Уходила на сутки и ребёнок оставался один. Ну, днём школа, а потом? Звоню часто. Спрашиваю, что делает. Он обстоятельно рассказывает. Ночами сидел и читал книги. Да какие!
Взрослые. Страниц на 600 – 700. Приходила со смены, и начинались расспросы – что да как. Открываю книгу, которую он читал и, прочитав какой – либо абзац, спрашиваю, что дальше… и ведь память какая! Всё рассказывает.
А то в голову не приходило, что мы фактически в чужой квартире… Я переехала в квартиру мамы, и здесь умер мой муж, отец сына. Здесь умерла бабушка его, и ему было страшно одному, маленькому, у которого на глазах умер отец… Он и не спал потому ночами, а когда я была дома, приходил ко мне на кровать и спали вместе. До пятнадцати лет спал со мной. Ложится у себя, а часа в два ночи приходит.
Был такой случай, да и не один: я оставляла в холодильнике всё, что можно кушать. Звоню и спрашиваю – давно пришёл со школы?
Да.
Что кушал?
Ничего.
Почему?
Я не знаю что кушать.
Я же всё оставила! Ты почему до сих пор голодный?
А где?
И я начинаю – холодильник знаешь где?
 Знаю.
Дверку умеешь открывать?
Умею.
Так открой!
Ну, открыл.
Так бери, разогрей и ешь!
А что?
Это повторялось очень часто. Он и сейчас такой – всё надо на стол поставить и показать.
И какая мне работа после таких разговоров?..
Это один нюанс о работе. Потом стал ко мне на работу приходить и ночевал у меня на работе. Что делать? Таковы дети.
Однажды ночью спустилась с четвёртого этажа жиличка. Мама двоих детей. Пьяная в дым! Начала меня цеплять разговорами. Ну, поскольку ночь и народу нет, я с ней разговаривала, по необходимости – не отстанет ведь. А потом стала набиваться мне в любовники – любовницы… орёт – я люблю тебя! Я хочу тебя! Лезет ко мне за стойку. Ты же без мужа живёшь! Чо, не хочешь что ли?  Господи! Не знаю как отбиться. Хорошо комендантша живёт на первом этаже – я встала спиной к её двери и говорю – не уйдёшь, разбужу каменду! Сначала никакой реакции. Потом вроде в ум пришла. Ну, и ворча, ушла таки.
Потом ещё был случай: тоже пьяный мент продержал меня ночь на мушке! Я думала с ума сойду. Не было возможности даже каменду вызвать. Ну, утром вынуждена была написать докладную. Этот мужик быстренько съехал из общаги и, по-моему, его даже с работы погнали. Чего только не было за пять лет моей работы в общежитии.  И собак гоняла и кошек, и мужиков пьяных. А пропускать всех можно только по записи и документу. А тут как-то ночью спускаются с пятого этажа жильцы и говорят, что у них на этаже мужик дверь выбил в комнате. Пьяный! Странно… У меня никто не проходил, тем более пьяный. Это уже ЧП. Оказывается жильцы, или их дети оставили дверь балкона открытой и он залез через балкон.
Потом началось – вроде мы, вахтёры, должны проверять балконы! А здесь, на вахте, кто будет сидеть? Тогда перевернули всё на жильцов, чтоб они смотрели за балконами.
В одну из смен, уже ночью, сидела читала книгу. Сын спал, а я за столом. И что-то так приморило… откидываюсь на стуле к стенке (стул на двух задних ножках), ноги вытягиваю на край стола и закрываю глаза. Думаю, хотя бы глаза отдохнут. Время посмотрела. А ноги так ложила – чуть шевельнёшься и они падают с краешка этого и сон проходит. Глубокая ночь. Тихо. Даже вода нигде не шумит. Обычно всю ночь в дУше вода льётся, а тут тихо…
Глаза открываю – передо мной парень стоит! Спрашивает где дверь, как выйти можно. Я рукой махнула на дверь, вон, мол она, иди.
Он повернулся и вышел. И только потом я обернулась на вешалку, под которой сын спал – а его куртки нет! Чистая кожа! Дорогущая!
Выскакиваю на крыльцо. Был и нет моего парня.
И сказать-то стыдно кому. Проспала! Да и спала ли… морок какой-то. Всего то минут десять – двенадцать.
Разбудила сына – сынок, беги домой, принеси мне куртку другую. Твою украли. А в куртке ключи от дома. Вот и пришлось менять замки в дверях и покупать новую куртку ребёнку. За то что мама клювом щёлкнула.
 И знаю кто, а раздуешь кадило, самой же дороже будет. Ещё и накажут – не спи на рабочем месте.
Враз научили! Пила чай крепкий, чтоб не спать, кофе. В иную смену смешивала чай и кофе. Помогало. За всю смену глаз не прикрою.
И такая наука бывает.
------------------