За конфетами

Ян Гамарник
 — Я знаю, где мама конфеты прячет! — Лёха аж задыхается от радости.
 — Где?
 — Идем, покажу!

 Стас тоже хочет конфеты. Потому, что это не простые конфеты, а французские, не какие-нибудь там карамельки, а особые, очень редкие конфеты, «трюфель» называются. Стас их пробовал, они не очень вкусные, горькие немного, зато таких нигде и ни у кого нет, ни в Вильнюсе, ни во всей Литве, нигде до самой Франции. Мама сказала, что будет выдавать по одной конфете в неделю. По воскресеньям. Но сегодня только четверг, а конфету уже хочется. И мама на работе.

 — Здесь! — Лёха бросается к шкафу и дёргает за ручку дверцы.
 — Закрыто!

Лёха растерян, но только на одну секунду.

 — Я знаю, где ключ!

 Братья бегут в соседнюю комнату, там ещё один шкаф, где одежда лежит и ключа не нужно. Лёха знает, где искать: на средней полке, в небольшой шкатулке с мамиными «драгоценностями». Шкатулка извлекается из шкафа, а с ней и все мамины кольца, серьги и браслеты. Всё это сверкающим ручейком высыпается на кровать.

 — Где-то здесь!

 Братья смотрят на мозаику из янтарных осколков, бирюзы и подкрашенного стекла. Ключ маленький, так сразу и не найдёшь.

 — Вот он! — говорит Стас.
 — Точно! — Лёха хватает ключ и бежит обратно.

 Ключ в замке. Щёлк, и шкаф открыт. А внутри всё как будто то же, те же серебряные ложки в чёрном футляре, та же книга «История искусств», издание 1903 года, трогать строжайше запрещено — рассыплется, та же книжка-раскладка, откроешь её — и взлетают объёмные старинные корабли с картонными парусами. Три корабля: «Pinta», «Nina» и «Santa Maria». А рядом с кораблями карта, на ней справа и слева земля, а посередине — океан. Справа написано «Espana», слева «Terra incognita». Касаться кораблей запрещено ещё строже, чем «Истории искусств» — можно паруса порвать.

 А что это за коробка в углу? Ах, да... Конфеты.

 — Нашёл! — кричит Лёха и тащит коробку.

 Но за коробкой есть что-то ещё, какая-то новая, незнакомая книга. Стас извлекает её на свет. На обложке надпись: «Астрономия. 11 класс». А ниже, совсем мелким шрифтом: «1955».

 Лёха открывает коробку. Стас открывает книгу.

 В книге нарисован огромный шар и подписано: «Солнце». Рядом маленькая точка. Подписано: «Земля».

 Лёха разворачивает конфету. Стас перелистывает страницу.

 Ага! Вот, значит, как! Сначала Меркурий, потом Венера, потом Земля, а уже потом Марс!

 Лёха разглаживает золотой фантик из-под конфеты — в игре пригодится, дорогой, редкий... Стас смотрит на Млечный Путь. У самого его края стрелка указывает: «Солнце здесь».

 Лёха достаёт следующую конфету. Стас переворачивает следующую страницу.

 Другие галактики летят куда-то в чёрной пустоте — Андромеда, Большое Магелланово Облако, Малое Магелланово Облако, Сомбреро...

 Лёха тянется за третьей конфетой, вытирает со щеки шоколад, говорит:

 — Ты чего… Конфеты не будешь?

 Стас смотрит в окно. Там, высоко над красными черепичными крышами — Большое Магелланово Облако.