Чарльз Спенсер Чаплин

Ольга Сангалова
     Люблю старые фильмы. Особенно трогают фильмы с участием  Чарли Чаплина, часто  фильмы немые, но такие трогательные и воспоминания о них вызывают улыбку.
    16 апреля 1889 день рождение Чарльза Спенсера Чаплина, прочла речь произнесенную актером на 70-летие, в ней секреты успеха и мудрость великого человека.
    ...«Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я называю это  «Быть самим собой».
    Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то. если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и  человек еще не готов. И этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением»
    Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни и вдруг увидел, что жизнь, которая  меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «Зрелость»
    Когда я полюбил себя, то понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте и в правильное время. И все происходящее исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе»
    Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю , и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу в моем собственном ритме. Сегодня я называю это  « Простота»
    Когда я полюбил себя. Я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью - пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и  уводило от собственного пути. Сегодня я называю это  «Любовью к самому себе».
    Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда,  я стал меньше  и меньше ошибаться. Сегодня, я понял, что это  «Скромность».
    Когда я полюбил себя, я перестал жить прошлым и беспокоится о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворение».
    Когда я полюбил себя, я осознал. Что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я называю это  « Мудрость сердца».
    Нам больше не нужно бояться споров, конфронтации, проблем с самим собой или другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «ЖИЗНЬ»….»
      
    Быть самим собой, уважать себя, жить здесь и сейчас, жить в собственном ритме, освободится от всего лишнего, перестать  быть всегда правым, прекратить жить прошлым и беспокоится о будущем, жить «мудростью сердца», помнить, что из столкновений рождаются  новые миры. Советы простые, попробуйте проанализировать собственную жизнь, следуя  им,может, и мы научимся уважать себя, станем счастливыми здесь и сейчас.
      
    Из биографии: «16 апреля 1889 года - день рождения Чарльза Спенсера Чаплина. Родился он в Лондоне, в семье эстрадных актеров. Его родители много выступали в гастрольных поездках по Европе и США. Однако их карьера закончилась трагически: отец потерял голос, стал злоупотреблять алкоголем и умер, а мать вскоре после этого потеряла рассудок. Братья Сид и Чарли Чаплины попали в ситуацию, когда надеяться можно было только на себя. В детстве Чарли много выступал, участвовал в пантомимах, пробуя себя в роли клоуна. В возрасте 14 лет ему, наконец, улыбнулась удача – Чарли получил не просто постоянную работу, а работу в театре. Большую услугу ему оказал брат, помогая выучить текст роли, ведь Чаплин в это время практически не умел читать. В 1912 году он переезжает в США. Чаплин становится сначала актером, а затем и автором многих картин. В 1914 году он снял свой первый фильм («Застигнутый дождём»), в котором он выступил в качестве актёра, режиссёра и сценариста.  Он сам пишет сценарии, ставит фильмы, играет в них главные роли. В 1917 году он стал самым дорогим актером в истории кино, подписав контракт на 1 миллион долларов со студией First National Pictures.  Несмотря на то, что кино вскоре стало звуковым, а затем и цветным, образ «Бродяги», в широких штанах, больших башмаках, с котелком на голове и с тросточкой , стал классикой кино и до сих пор считается примером для подражания.  В начале 1950-х  Чаплин поселяется в Швейцарии, в городе Веве, где продолжает сниматься и создавать новые фильмы. Он дважды становился обладателем премии «Оскар», международной премии Мира и других наград. Чаплин был четыре раза женат,  у него родилось 12 детей. Его четвертая жена, Уна О'Нил, была на 37 лет его младше, и родила ему последнего ребенка, когда великому комику было 72 года. Чарли Чаплин умер 25 декабря 1977 года в возрасте 88 лет в своем доме в Веве и был похоронен на местном кладбище….»