Историю делает народ

Геннадий Струначёв-Отрок
              Резюме на патриотические издания Тюменского общественного благотворительного фонда «Тобольск и вся Сибирь»

              Помнится, поступал я в институт… хоть и молодым, но уже, будучи капитаном рыболовного сейнера. На вступительном экзамене по истории, приёмный преподаватель задал дополнительный вопрос: «Кто делает историю?». Ничтоже сумняшеся, я ответил: «Личности!». Преподаватель округлил глаза. Тогда я ему объяснил: «Возможно, и народ, потому что личности выходят из народа. Но, приходя к власти, личность в такие дебри может завести свой народ, что потом его современникам всей жизни не хватит, чтобы вернуть своё эволюционное развитие на путь истинный. Всем Миром, долгие века приходится возвращать себя в правильное русло, и всё равно многое разумное и, казалось бы, вечное, потом утопает в Лете безвозвратно. Правильная жизнь народа зависит от правильной культуры лидера».
             Преподаватель усмехнулся, возможно сочтя меня шутником, а, может, внутренне приняв мою дилемму, но поставил: «отлично». 
             Данную преамбулу я привёл для того, чтобы ввести в эту статью ещё одну личность, которая делает, а вернее – поднимает из руин, реабилитирует и продолжает нашу русскую историю – историю всех наций, населяющих Россию: Аркадия Григорьевича Елфимова, председателя президиума Тюменского общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска».
            Вот и в этом моём случае. Все его альманахи «Тобольск и вся Сибирь» и другие издания создаёт народ: историки, писатели, художники, путешественники, общественные деятели, видные чиновники и так далее. Но, ведь, это надо иметь талант – собрать вокруг себя этих здраво мыслящих патриотических людей. И направить их здоровые, радеющие и призывающие к радению за Россию мысли в единый, сокрушающий всю иностранную галиматью о нас, удар с всеобщим дружным выдохом, с единой концентрацией энергии и духа, как в восточном боевом единоборстве: с «Ки-ай!». И потом, постоянно самому, в периодической печати защищать свои идеи, воплощённые в печатных текстах своих книг-детищ, и отстаивать свои русские установки перед обнаглевшей с приходом «демократии» толпой русофобов и членами 5-й колонны – сбродом с различными ориентациями.
            Не буду перечислять величины достоинств и пользы (для заплутавшего вместе с бывшими лидерами России народа) от выпущенных Фондом 22-х книг-альманахов «Тобольск и вся Сибирь», 9-и книг Библиотеки альманаха «Тобольск и вся Сибирь», многокнижной серии «Сибирский художественный музей» и отлитых в честь исторических личностей памятных медалей…  Остановлюсь немного на трёхтомнике, от которого веет распирающим меня гордостью за свой народ ветром с малой родины: «Сибиряки в Сталинградской битве». И хотя, судя по названию, изначально составители задумывали показать сибиряков, сложивших свои бренные тела за Родину под Сталинградом, – на самом деле трёхтомник получился о всём нашем многострадальном народе, о пике его духовности, отваги и любви к России.
           Родившийся и выросший в Волго-Донских степях: в Сталинградской, затем в Волгоградской области, – помню, как плевались и протестовали ветераны войны, особенно те, кто защищал Сталинград, когда в начале 60-х годов Н.С. Хрущёв переименовал его в Волгоград: «Наивно. Примитивно. Сколько городов по берегам Волги расположено? Дай любому из них такое название и не ошибёшься. Хотя бы, как-нибудь… Герой-град, что ли?». С приходом этого названия расплывалась и уничтожалась вся суть былого героизма и непобедимости народа.
           А лозунг, вложенный в уста снайпера-сибиряка Василия Зайцева*: «За Волгой нам земли нет!» родился в казачьей среде Дона, когда все способные носить оружие стали в ряды ополчения. Казалось бы! Почему – за Волгой земли нет? Переправляйся и драпай до самого Тихого океана. Но за Волгой заканчивалась историческая земля Всевеликого Войска Донского –  казачий присуд: земля, данная казакам Богом и узаконенная русскими царями, с которой они изначально изгоняли всех захватчиков. И если ложиться в какую землю – то только в свою волго-донскую, политую кровью многих казачьих поколений. И этот лозунг, как нельзя, кстати, подошёл к Сталинскому приказу: «Ни шагу назад!».
          У моего отца было четверо братьев и все они, впятером, воевали. Отец в первом бою получил тяжёлую контузию и инвалидность 2-й группы. Оставшуюся жизнь учительствовал в сельской местности Сталинградской области. Николай и Иван пропали без вести на южном фронте. Василий работал мастером на Сталинградском тракторном заводе, под бомбёжками и артобстрелами, в разрушенных цехах ремонтировал танки, прибуксированные с передовой до тех пор, пока оставшихся рабочих вместе с заводом не эвакуировали в Челябинск. А младшему брату Александру пришлось сначала сдавать, а потом снова занимать Мамаев курган. Весь израненный, он остался жив и после войны вернулся в Сталинград на его возрождение из руин. Там и умер от старых воспалившихся ран.
          «Сибиряки в Сталинградской битве» – это энциклопедия победы русского оружия над оружием всей Европы того времени под Сталинградом в воспоминаниях ветеранов – участников сражений: в воспоминаниях очевидцев, выдержках из мемуаров полководцев, картах фронтов, фотографиях, репродукциях картин художников, вдохновляющих на бой плакатах, лозунгах и карикатурах на врагов.
           Это мы – послевоенное поколение, помним своих боевых отцов, дядьёв и дедов, и закалены их рассказами о геройстве нашего народа, а нынешнее, «загнанное в ночь»  поколение, воспитывающееся на дубляжах американских мультипликационных и прочих «промывающих мозги» фильмов с их потребительской бездуховной пропагандой и слыхом не слыхивало, даже о войне с фашизмом. Обучающиеся в школе по учебникам, изготовленным для России пятой «демократической» колонной, замыкающейся на мирового еврейского спекулянта Сороса, они о городах-героях и их защитниках и понятия не имеют. Настаивают, что Америка спасла Мир и Россию от коричневой чумы.
           И, слава Богу, что из нашего народа выходят такие личности, как  Елфимов, которые способны заставить оглянуться его на свои корни, свою историю, переосмыслить её, встряхнуться от нап;давшей на нас американской шелухи и взяться за переделку своей жизни в русле национальных традиций и устремлений.
          Любо Аркадию Григорьевичу – человеку из народа и всем его коллегам из команды, делающей «Тобольск и вся Сибирь»!

               На фотографии мая 2012 г. Аркадий Елфимов с сыновьями на берегу Иртыша. Тобольск.

                * Василий Григорьевич Зайцев - снайпер полка подполковника И.И. Метелева из бригады дивизии Батюка, тихоокеанский моряк, старшина. В длительном замаскированном единоборстве убил в Сталинграде великого немецкого снайпера, руководителя берлинской школы снайперов, майора Конингса, чемпиона Европы по пулевой стрельбе, специально вызванного Паулюсом в Сталинград поохотиться на русских баранов-снайперов.
                Зайцев - казачья фамилия и не факт, что он был сибиряком. В советские годы новобранцев эшелонами отправляли для прохождения срочной службы на Дальний Восток. Да и на Дальнем Востоке проживали амурские и уссурийские казаки, пращуры которых были выходцами с Дона.
               
                7 апреля 2014 г.
                Петропавловск-Камчатский