Забери меня на марс

Роман Мошенский
Я вышел на улицу ночью. Втянул свежий и влажный воздух с запахом ранней весны. Медленный выдохнул. Пар изо рта. Слегка прохладно. На мне тонкое серое пальто и синяя шапка.

Тёмно-синяя бесконечность космоса притягивает моё внимание. Сегодня я почувствовал, что там есть кто-то хорошо знакомый, но давно забытый. Кто-то там смотрел на меня в этот момент. Большая звезда подмигнула мне коротким всплеском холодного света.

«Забери меня на Марс… ».

В памяти промелькнули образы людей, отобранных для первой экспедиции на Марс. Их показывали в новостных выпусках на ТВ ещё год назад. Они не смогут вернуться обратно на Землю в силу технической невозможности.

Это были очень разные люди из разных стран. В тоже время, все они были чем-то похожи друг на друга. Все они были чем-то похожи на меня.

Звезда снова подмигнула мне. Однажды существа из другой галактики заберут меня обратно домой. Кажется в детстве, я всегда знал об этом, но потом постепенно забыл. Сегодня вспомнил. Потому что весна, и я выспался.

Я научился жить с людьми, но остался для них пришельцем из другой планеты. Они чувствуют это на каком-то подсознательном уровне. Когда прохожу мимо, они оборачиваются мне вслед. Привык к их взглядам: иногда изучающие, иногда враждебные. Некоторые смотрят на меня как на неизвестное насекомое. Другие тычут пальцем и усмехаются. Для большинства я чужой.

«Забери меня на Марс…».

Иногда встречаю случайно на улице таких же как я. Наши взгляды пересекаются. И в этот момент, я понимают, что он понимает, что я понимаю…

Несколько раз я встречал людей, которые говорили мне, что я особенный. В первый раз это случилось в парикмахерской. Меня стригла молодая азиатка. «Вы особенный», - сказала она во время стрижки.

- Что вы имеет в виду? - спросил я.

- Не знаю. Просто, когда вы вошли, я сразу подумала, что вы особенный…, - ответила она.

В другой раз тоже самое сказала пожилая немка, когда я был в Германии. Она работала психологом в протестантской церкви. К ней приходили люди, потерявшие родственников. Я пару раз был у неё в гостях. Когда я уезжал в Россию, она обняла меня и сказала: «Когда я увидела тебя, то сразу подумала – этот человек особенный». У неё был сын и дочь, которая, так же как и я, боялась темноты.

Мимо меня прошла девочка-подросток с огромной лохматой собакой. Она держала собаку на коротком поводке. Мои мысли вернулись на Землю. Собака потянулась ко мне. «Я тебе сказала, иди рядом. Ты глухая что-ли?», - сказала девочка собаке.

Я смотрел, как они уходят. Потом снова смотрел на звёзды. Однажды они вернутся за мной и заберут меня домой. Тогда я всё вспомню.

«Забери меня на Марс…»

13 апреля 2014 г.