Походы за корюшкой

Анатолий Козин
Я не знаю, что тянет человека на рыбалку. Может это страсть,  а может быть жажда приключений. Но то, что это повальное увлечение овладело миллионами наших граждан, в том сомнений нет. Для очень многих  эта тяга непреодолима. И не только мужиков.
   1983 год, март. Утренние электрички в направлении на Зеленогорска забиты рыбаками до отказа. Сидячих мест на всех не хватает. В вагонах рыбаки обсуждают  лучшие места для ловли и делятся секретами ловли.  На Финском заливе пошла корюшка. На остановках в Репино, Комарово и Зеленогорске  рыбаки толпами покидают тёплую электричку и высыпают на платформы.  Не задерживаясь на месте, они  тут-же спешат в направлении Финского залива. Дорога скользкая. В одном месте приходится скатываться с крутой горки. Всюду россыпи  стекла от разбитых термосов.  Многие при спуске падают и термосы  разбиваются. Спускаемся к кромке льда. Впереди, сколько можно видеть  людская толпа длинной извилистой змеёй  скрывается на горизонте.  Где-то там,  в 5-8 километрах от берега  рыбаки начинают засверливаться. Но ещё на подходе, они стараются увидеть среди  рыбачащих  места, где берёт корюшка. В таких местах всегда царит оживление. Некоторые заядлые рыбаки приезжают на лёд с вечера и ловят даже ночью.
   В таких походах я бывал многократно. Много рыбы не приносил, но без двух кило возвращался редко. Ездил и в Ручьи, и в Вистино, и в Пески,  там ловил до 12 кг. в день.
  Но одна рыбалка мне запомнилась всё же на всю жизнь.
Поехали мы тогда с приятелем в Краснофлотск.  Местечко по тем временам было закрытое, и когда из электрички высыпала тысячная толпа рыбаков, пограничники, которые пытались её остановить, сделать этого не смогли. Толпа просочилась через их заслоны и двинулась влево, вдоль берега залива. Мы с приятелем последовали их примеру. Каково же было наше удивление, когда подойдя к заливу, мы увидели, что в 100 метрах от берега вдоль всего побережья проходит  трещина, ширина которой достигает 10 и более метров. Но мы, повинуясь стадному инстинкту, вместе с толпой, пошли вдоль трещины,  питая слабую надежду на чудо. После часа пути по льду впереди мы увидели переправу. В  этом месте ширина трещины была около 4 метров, и через неё была переброшена доска. Многие не решались переходить, опасаясь свалится в ледяную воду.
Призадумались и мы с Лёхой.  Но после того, как  на наших глазах на ту сторону льдины переправились  2 женщины со своими мужьями, я решился и мы аккуратно перебрались на противоположную сторону. Прошли с километр. Засверлились на самом краю толпы с глубины. Я заранее определил место ловли  по тому признаку, что именно в том месте на льду сидела стая чаек. Я подумал, что чайки чуют где есть рыба, даже через толщу льда.
Несмотря на то, что длина моих самодельных удочек была около 20 м., они до дна не доставали. Их пришлось наращивать.
  Стоило только мне установить первую удочку, как тут-же последовала уверенная поклёвка. Первая корюшка была поймана . Во время этой рыбалки мне не пришлось разматывать все 6 удочек. Ловил на 2, иногда на 3. И всё время не успевал их забрасывать.
Корюшка шла черноспинка, она крупная как сельдь иваси. Две удочки у меня нырнули, и я их так и не смог достать. У Лёхи тоже клевало, но он в азарт не входил, в отличие от меня. Часам к 4 мы вымотались по-полной. Ящик мой был набит рыбой и я опасался, что у меня не хватит сил донести его до электрички. 7 часов рыбалки вымотали меня полностью! Нужно было бежать на электричку. И срочно! Она отходила в 17 часов, и опоздать было нельзя, иначе оттуда было нам не выбраться. Как  нам хватило сил вовремя поспеть, я не знаю. Такой длительной и тяжёлой нагрузки я ещё никогда не испытывал.
Через пять минут, с опозданием в 10 минут, наша электричка тронулась в сторону Балтийского вокзала Ленинграда.  Дома я подсчитал свой улов. 230 штук. При этом очень много крупной. Большего количества  корюшки  мне ловить никогда не доводилось. Дома, приняв ванну, я сутки блаженствовал. Наверное, именно это чувство блаженства и наслаждения и толкает нас в дальнейшем на такие приключения. А может быть адреналин?  Или впечатления?
Ведь не зря говорят, что жизнь наша измеряется не годами, а впечатлениями…