Находка

Юрий Рубцов
НАХОДКА.В моём детстве жизнь была скромной и каждый мальчишка мечтал иметь велосипед.У родителей зарплата была не высокая и я сколько не приставал,мне не покупали ни лобзик,ни паяльник,а об велосипеде и мечтать, зря слюни пускать...Многие в нашем 6-ом В классе выпиливали из фанеры разные вещи и в журнале ЮНЫЙ ТЕХНИК помещали всё более новые и заманчивые чертежи.Мне в школу давали пару кусков хлеба с маслом посыпанным сахаром,а когда мама торопилась на работу то давала рубчик.Мне больше нравилось получать рубчик,который я не тратил на булку с повидлом,а копил.Но лобзик стоил 15 рублей,разве столько накопишь ?Но школьные мальчишки играли за школой в орлянку и когда входили в азарт,даже пропускали уроки.Я часто проигрывал,свой драгоценный рубчик,но однажды мне повезло и я выиграл целых 16 рублей.По правилам играть должны до тех пор,пока прекратятся ставки и когда у всех карманы опустели ,я оказался счастливчиком.Примчался домой,наскоро сделал уроки и на трамвае поехал в город,где в ХОЗМАГЕ присмотрел долгожданный лобзик.Я часто заглядывался на витрины с лобзиками,паяльниками и другим инструментом и вот настал час истины !Когда ехал домой обдумывал,что наврать маме,ведь она спросит откуда у меня это богатство.Придумал сказать,что по географии нужно выпилить планшеты и учитель дал на время использовать лобзик.Мальчишки в школе жаждали реванша доставали меня требуя,чтоб дал им возможность отыграться.Когда появился очередной рубчик пришлось играть,но я его не проиграл,мне снова повезло и выиграл 13 рублей.Теперь я купил паяльник,не придумав,что наврать маме,я его прятал и когда никого дома нет украдкой использовал.С паяльником была коробочка с канифолью и припоем и после пайки оставался запах,который настораживал маму,когда она приходила с работы.Мама спрашивала,ты что то жгёшь,не наделай  пожар.  И мне пришлось выдать мою тайну,сказав что накопил целую десятку...Но как понимает мой терпеливый читатель ,настанет время,когда появится ещё и велосипед...В те годы мальчишки гоняли на самодельных самокатах.Кому помогали его сделать родители,а мне папа принёс с работы два подшипника,а остальное я смастерил сам.Брались две досточки шириной 15 см. и длиной 60 см.У обеих выпиливался паз под подшипник.В подшипники вбивались палки длиной 15 см. и прибивались к досточкам.К одной прибивалась поперечина,служащая рулём.Рулевая досточка располагалась вертикально,а досточка подножка,горизонтально.Между ними прибивалась петля,которая скрепляла и позволяла поворачивать -рулить.На таких самокатах мы устраивали настоящие гонки,но очень были недовольны сидевшие на скамейках старики,потому,что самокаты издавали громкий хрустящий ,противный звук.Как то мы с сестрёнкой ходили в кино смотреть Белоснежку и семь гномов и возвращаясь,она меня потащила в парк посмеяться у кривых зеркал.Я не хотел идти,но она начала хныкать...Здесь у кривых зеркал я увидел потерянный кем то кошелёк.Я очень испугался,побледнел.Искал взглядом,кто мог обронить,но у зеркал и поблизости, кроме нас ,никого не было.В кошельке находился маленький ключ и деньги.Мы подождали пол часа,может кто спохватится и придёт ,но никого не было.Дома с мамой пересчитали деньги было 522 рубля и мелочь.И мне купили велик ,,ОРЛЁНОК,,за 400 рублей...Конечно,жалко того,кто потерял,но и растеряхой быть не нужно !