Записки грешника. Детский дом

Сергей Ляшбон
Дорогие друзья! Братья и сестры! Вот уж скоро завершится Великий Пост – время, когда христиане задумываются о смысле жизни, собственных грехах и спасении. Время, когда мы чаще вспоминаем Господа нашего Иисуса Христа, его страдания и Светлое Воскресение. Время, в протяжении которого мы больше молимся и пытаемся соблюдать, если не Законы Божии, то хотя бы нравственные правила жизни. И, если ко всему этому отнестись серьезно, то многие, я уверен, получают очищение… возможно, даже – Божью благодать.  Я, будучи обычным грешником, а может и не совсем обычным, за период текущего Поста старался и стараюсь придерживаться всех правил и ограничений. По мере возможности читаю Евангелие и другие Священные Писания, слушаю лекции известного и очень мудрого богослова Алексея Осипова и стал замечать, что за этот период узнал для себя много нового. Я, если не стал понимать Евангелие, то, по крайней мере, значительно в этом направлении продвинулся. И, вот сейчас, мне хотелось бы поделиться с Вами тем пониманием смысла жизни, которое я выразил  в сравнении с детским домом. В большей части, можно сравнивать и с обычным детским садом, но, финал, все же, будет правильнее сопоставить с детским домом, в котором у каждого ребенка есть надежда на то, что его усыновят… Надеюсь, мне удастся правильно изложить свою мысль.

***

Давайте представим, что вся наша человеческая жизнь – это игровая комната в обычном детском доме. Нет, не совсем в обычном, или, просто – современном. Я имею ввиду то, что по всей комнате расставлены камеры, благодаря которым, воспитатель может наблюдать за происходящим из другой комнаты, или кабинета.
Так вот, однажды, Воспитатель сообщил детям, что покинет на некоторое время комнату. При этом, Воспитатель напомнил детворе как следует себя вести, как относиться друг к другу, что нельзя самовольно выходить из комнаты и вредить ее имущество. Также, Он сообщил, что будет наблюдать за происходящим на мониторе, находящемся в кабинете и, в случае чего, провинившийся будет замечен и наказан.
Воспитатель ушел. Совсем небольшая часть детей – даже очень маленькая –  обрадовалась тому, что их оставили одних и начала сломя голову носиться по комнате. Остальные же дети, – которых было намного больше – отчетливо помнили наставления Воспитателя и, то ли из уважения к Нему, то ли из-за боязни быть наказанными, тихо и спокойно продолжали играть на ковре. Каждый занимался своим делом. Кто, периодически подходя, друг к другу, предлагал играть совместно, кто, беря машинку, или куклу, играл наедине с самим собой, но в целом – царила тишина и порядок. Даже те дети, которые сперва бегали сломя голову, как то утихомирились, поуспокоились. Воспитатель, любуясь за происходящим из кабинета, не смог не одобрить происходящее и попросил нянечку отнести детям конфеты. Конфеты понесли в вазочке с расчетом каждому по конфетке – ведь, нельзя же детям есть много сладостей.
Но, дети похвалу Воспитателя приняли как не за всеобщие заслуги, а как за заслуги каждого лично. Поэтому, каждый желал взять из вазы как можно больше конфет и сделать это быстрее, нежели его друг, или подружка, с которым он только минуту назад мирно играл в центре ковра. И тут такое началось! Дети стали толкаться, обзываться, прятать в карманах конфеты и утверждать, что у них ничего нет тем, кому и в самом деле ничего не досталось. В общем, сладости вскружили голову детям, оставив наставления Воспитателя позабытыми.
Воспитатель, конечно же, не смог не вмешаться. Зайдя в комнату, он нескольких самых главных виновников беспорядка поставил в угол в той же комнате и напомнил всем о правилах поведения. Также, Воспитатель поставил детей в известность о том, что за ними он наблюдает, дабы лучших отдать в семьи, где их ожидает родительское тепло, домашний уют, вечная забота о них и уйма привилегий. Того, кто будет вести себя неадекватно, Воспитатель будет вынужден отправить на лечение в больницу на неопределенный срок. А в больнице, понятное дело, болючие уколы, капельницы, неприятные процедуры и прочее. Дети задумались. Кто с восхищением, кто с опаской. Но, порядок в комнате, на какое-то время, установился. Наказанные, немного позже, были прощены и освобождены из угла. Периодически, когда дети вновь стали позабывать наставления Воспитателя, еще некоторые подвергались подобному наказанию, но, что такое угол в сравнении с больницей!? Некоторые вообще верили в то, что никакое усыновление им не светит и, мало того, пытались убедить в этом других детей. Но, когда нянечка стала приходить и уводить с собою одного-двух детей, остальные стали задумываться, куда же попадут их товарищи: в больницу, или в настоящую семью. И, вновь, дети стали задумываться, вспоминать слова Воспитателя и вновь, обретали утихающую надежду жить с родителями, в любви, иметь хорошие игрушки и по-настоящему радоваться жизни.
Но, к сожалению, так думали не все. Некоторые считали, что они вели себя достаточно плохо для того, чтобы Воспитатель отдал их в семью. Поэтому, они не желали исправляться и продолжали вести себя плохо по отношению к другим детям и тем игрушкам и имуществу, которое им оставил Воспитатель. Были и те дети, которые наивно верили в то, что в тот момент, когда они вытворяют что-то неладное, Воспитатель выходит из кабинета, или отворачивается от монитора и не видит их неприемлемые поступки. Вера этих детей быть незамеченными, не оставляет надежду на то, что и они удостоятся усыновления.
К превеликому сожалению, находились и те дети, которые не нашли взаимопонимания с детьми в комнате, с ними никто не дружил, или они сами, обидев кого-то, не желали больше находиться в общей комнате с остальными. Такие дети подвергались бегству из детдома. Но, куда сможет убежать недееспособный ребенок? Ребенок, который не может еще самостоятельно работать, снимать жилье и строить жизнь. Ребенок, который самовольно лишился тепла. Тепла, хоть и не совсем теплого, в детском доме, тепла и, все же, питания, которое могла предоставить больница, ну и, конечно же, уже никогда не сможет рассчитывать на тепло, уют, которого он мог бы получить, попав в так желанную семью при усыновлении. Такие дети пропадали в голоде и холоде на улице…
А нянечка все приходила и приходила. И никто из уведенных детей не возвращался. Дети, которые оставались в комнате, так хотели услышать от кого-то, побывавшего в кабинете Воспитателя, правду – что же там происходит, действительно ли усыновляют детей, действительно ли есть надежда на счастливое будущее?
Некоторые дети завели себе правило подходить к видеокамерам и обращаться к Воспитателю о прощении их плохих поступков, обещать вести себя совсем по-другому, в общем – исправляться. Взамен, дети просили лишь не отправлять их больницу. Среди детей, начали ходить даже слухи о том, что какой-то балованный мальчишка, обидевший многих деток и сломав не одну игрушку, однажды искренне попросил у Воспитателя прощения и его на следующий день увели и, что самое главное, говорят – усыновили.
И никто кроме нянечки не знал, как Воспитатель переживет за каждого ребенка. Как пытается найти в каждом, хоть чуточку положительного, того, что может дать развиться плоду человечности, который сможет впоследствии принести новой семье взаимную любовь, поддержку, а не страдания. И тех, которых доводиться отправлять в больницу, Воспитатель отправляет не ради наказания, а дабы излечить в них те недуги, которые мешают им жить, как в детском доме, так и в полноценной семье. Он искренне желает, чтобы детдом для детей был временным местом пребывания и, чтобы каждый удостоился семейного тепла как можно скорее. 
Я надеюсь, мне удалось донести свою мысль. Поэтому, желаю абсолютно каждому, на минутку приостановиться, задуматься о смысле жизни и переставить  приоритеты в ней, дабы быть усыновленными.
Всем спасибо за внимание. Добра Вам, любви и взаимности в этом!