Семейная жизнь

Сария Мамадова
.   Семейная жизнь
                Женщина не должна бояться отдавать себя
                семье, всё вернётся сторицей.
                (Махмуд Керимов).

    Правильно и должным образом воспитанные  дети,
                никогда и ни в чем не подведут своих родителей.
                (Автор)
   

Мечты о подлинном счастье и истинных чувствах, любви, ласке, бережном отношении и если нужно сочувствии и поддержке, хоть раз в жизни посещали каждого человека независимо от того, с чем они связывали эти представления.
  Семейная жизнь в жизни каждого молодого  человека должна занимать главное место. Каждый член семьи, муж или жена должны понимать, что им предстоит совместно выполнить главное Божье и человеческое  предопределение в жизни – родить в совместном браке детей,  воспитать их достойными, порядочными, понимающими своё предназначение в жизни, обществе и такие понятия как   Долг,  Честь, чувство  Ответственности, Совесть!
 И главным примером в этом  формировании и воспитании, должны быть сами родители и они сами должны быть достойными примерами для подражания. Переосмыслите все стереотипы, общечеловеческие отношения и ценности. Главное не заниматься самообманом при желании любым способом устроить личную жизнь, выйти поскорее  замуж.
  Важно правильно подойти к выбору надежного партнёра, не богатого кандидата, а равного по духовному развитию с вами. Для того, чтобы смотреть с ним в одном направлении, быть друг другу опорой, поддержкой, быть любимым и любимой.
  Наверное, поэтому поводу Лев Николаевич Толстой писал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
  Поймите, наконец, что семейная жизнь – это очень ответственный, серьёзный момент в жизни каждого молодого человека, девушки и потому к нему надо относиться со всей серьёзностью и пониманием.
Главное - уметь пройти с ним рука об руку  всю жизнь с неугасаемым чувством уважения, Радости, Любви, Счастья и понять, что  состоялась крепкая, счастливая семья и выбор оказался верным, с пониманием того, что сложилось независимо от времени и эпохи. Только тот очаг будет благословлен, когда там атмосфера любви, понимания, добрых взаимоотношений.
  Это понимание  больше относится к женщинам, так как в большинстве случаев на их плечи  ложится груз и большая ответственность за климат в семье и погоду в доме, регулированию отношений между членами семьи, правильного, должного воспитания детей, бережливого, грамотного ведения хозяйства, решения жизненных задач и проблем.
Не менее ответственная миссия возложена и на мужчину, относящегося к главе семьи.
Вообще, слабый мужчина без твердой жизненной позиции, идеалов, трезвости ума, действиям и поступками, подобающим настоящим мужчинам (речь идет исключительно о личностных характеристиках), – очень печальное зрелище и, кроме жалости и сочувствия, ничего не вызывает.
А ведь надо учесть, что когда-то этот мужчина был ребенком, поэтому так важно с детства воспитывать и формировать в нем черты и качества, присущие настоящему мужчине, постараться вовремя что-то не упустить, не оставить без внимания. Воспитывать его честным, ответственным, отдающим отчет в своих поступках и действиях, научить  разграничить и распознать добро и зло, отдавать предпочтение вопросам чести, совести, морали, нравственности и, конечно же, духовности. Быть хорошим семьянином.
Я всегда говорю:  Мало  радоваться  рождению сына – надо уметь воспитать из него Настоящего Мужчину.
А главное (я это всегда буду повторять) – это обстановка в семье, отношение родителей друг к другу и детям, которые растут в семье.
Если нормальная семья: мать – любящая, заботливая, отец – хороший работник, независимо от должности,  и  прекрасный семьянин – в этой благоприятной для формирования среде, вырастут  хорошо и должным образом,  воспитанные дети, то есть  взойдут хорошие всходы.
«Из всех плодов наилучшее приносит хорошее воспитание»
                (К.Гельвеций)
Не гонитесь за ложными представлениями об удовольствиях, о том, что живем один раз (излюбленное и очень ошибочное изречение).
Душе человека, прожившего в  бесцельном прозябании и прожигании жизни, прожившего в праздности, бездеятельности и равнодушном созерцании окружающего мира, придётся дорого платить по счетам в потустороннем Мире.
Думайте не о тряпках, гулянье, бесцельном времяпровождении, а об итогах, конечных результатах такой  разгульной жизни. О том, какие ценности (духовные, человеческие) останутся после вас, каким личным «примером» вы воспитаете детей, какую память, о каком человеке оставите после себя, живя и никогда не задумываясь о смысле жизни, назначении и долге человека в этой жизни, без достойных продолжателях вашего рода - полезных Обществу и человечеству детей.
 То есть Семейная жизнь - это целая наука – наука  о понимании, любви, счастье, и эти понятия как я упоминала, у всех разные.
 И конечно главным и основным вопросом в семье должно быть воспитание детей.
Как я отмечала в начале главы, дети рождаются с уже заложенными в них личностными характеристиками, способностями и потенциалом, у каждого – он разный. Умение развить определённые способности, способствовать их духовному и культурному росту – эти обязанности целиком ложатся на плечи родителей. Детей надо воспитывать быть   целеустремлёнными на всех этапах их жизни.

Первые воспитатели (родители) должны являть  достойный пример для подражания, самим быть замечательными, добрыми, заботливыми, трудолюбивыми, думающими  только о благе и  дальнейшем формировании своих детей и благополучии семьи.
Хочу привести отрывок, из содержательного с точки зрения  воспитания, фильма «Императорский клуб». В нём столько поучительного о жизни, взаимоотношениях настоящего учителя с учениками, о философских высказываниях великих людей, римских императоров  и мудрецов.  А перед нами   Настоящий Учитель - человек со стойкими, правильными принципами жизни.
Один из его учеников  – сын сенатора, дважды подвёл достойного учителя своим нечестным отношением в серьёзном испытании, которое очень потрясло его как честного человека, педагога и тот -  поняв, что учитель уличил его дважды  в неблаговидном поступке -  обмане, просит его никому не говорить об этом. Учитель удивлён такой просьбой: «Вы   считаете, что  я выйду и обличу вас перед всеми  в мошенничестве? Я учитель и я должен сказать вам, что все мы однажды вынуждены будем узреть в зеркале свою натуру, а главное - жизнь без чести и принципов, и мне в тот момент, будет жаль вас». Но даже в таком унизительном положении, его бывший  ученик, собирающийся ещё баллотироваться в Сенаторы и с таким «достоинством» даёт прекрасное интервью о том, как важно развивать образование в стране.  Вместо того, чтобы просить прошение у Великого учителя, за то, что не оправдал его доверие и его надежды, с иронией парирует:  «Ну и что? Кого колышет Ваша честность, ваши принципы? Вот Вы – чего добились в жизни? А  я,  даже ложью и обманом  добьюсь своего.  А о вкладе  в жизнь – позаботятся потомки». Этой тирадой – он  педагога – не удивил, но он в один  миг потерял доверие и веру в него, как в  отца, как в честного человека, как в будущего сенатора,  своего родного сына, который  стал невольным свидетелем этой безобразной сцены и недостойного, честного человека, диалога.  Сын отвернулся и молча   вышел.
Поэтому так важно достоверная, честная  жизнь в семье, обществе – без обмана, двуличья, лжи, и предательства даже своих идеалов, не говоря о близких и дорогих тебе людей.      
В семье между всеми членами семьи должны быть здоровые отношения, а родители должны знать, что будущее детей в их руках.
«Главней всего – погода в доме, а остальное - суета». Поэтому пусть молодые родители – воспитатели поймут и чувствуют большую личную ответственность,  возложенную  на них   природой и обществом, и постараются лично,   сделать всё от них зависящее, чтобы выполнять свой  родительский долг, а не перекинуть это на нянек, бабушек и других родственников и знакомых.
  Ни в коем случае нельзя воспитывать  в детях чувство  зависти, ложь, жадность и другие неугодные черты характера.
Не надо обращать его (её) внимания только на то, как лучше одет другой мальчик, девочка, развивая чувство зависти, а на те черты, какие слабее развиты у ваших  детей и которые надо развивать: способности, лучшее восприятие действительности, ум, находчивость, проявление воли , жажду к познанию, достижение поставленной задачи и цели на каждом этапе становления.
Ребёнку надо прививать чувство прилежания, ответственности, добросовестности, чувство бережливости от рождения: книжки и тетради в переплётах, записи в них - старательные и без помарок, а страницы не мятые и отогнутые, т.е. во всём порядок. Опрятна  должна быть у него школьная форма, позже – одежда, обувь вычищена.
  Уместно, в связи с этим привести   мнение Президента Азербайджанской Республики Господина Ильхама  Алиева о воспитании.  По Его мнению: «Воспитание, которое дети получают в семье, не может заменить ни школа, ни институт.
Когда дети видят отношению между родителями, когда они видят любовь, взаимопонимание и тёплые чувства, они растут добрыми и настоящими».
 
                3