Однажды в Израиле

Михаил Савушкин
      Ну, вот и съездили мы в Иерусалим, как говорится, в святыню святынь. На обратном пути только голова шибко болела – пришлось даже таблетку просить. Ещё, знаете, автобус такой душный, как назло, попался, и гид говорливый такой – заснуть не даёт, всё что-то тараторит и тараторит без умолку: про войны какие-то, образование всякое, про политику ещё…
      И покормили нас, кстати, там очень некачественно. Ну, я поел, конечно, даже скорее навернул по полной - потому что голодный был. А вы чего хотели? – после многочасовой встряски в автобусе сами не проголодались бы? Вы не подумайте, я ведь не один такой жалуюсь – там все недовольные были. Кто-то даже случай вспомнил, как ему дали в столовой 25 лет назад вилку с застывшей яичницей между зубьев.
      В общем, приехали мы в первом часу, улеглись. Друг почти сразу отрубился, а я ворочался, ворочался… Потом ещё кошка какая-то драная завыла под балконом. Ну, заснул я таки, в конце концов… А, знаете ли, что
бывает на одубевшую голову на ночь глядя?… Тут смотрю, значит, а мы почему-то снова на экскурсию собираемся. Все уже давно готовы, а я у себя в номере, вроде как вещи забыл. А они все торопят: «Давай, дескать, быстрей!
Щас автобус без нас уедет, а он рот раззявил! А деньги уплочены, между прочим». И нахожусь я еще ко всему непонятно где! Тут комната, вроде, какая-то, гид наш в шапочке на софе почти дремлет. Я скорей к себе. Выбегаю из этой комнатушки. Похожа, конечно, на нашу, но, наверное, здесь они все на одно лицо, в хотеле этом израильском. Выскакиваю, значит, я из комнатки гида, тяну его так и эдак, а он и не упирается даже - в своей шапочке дремлет и все тебе. Смотрю – а тут ещё дверь! Ой, замуровали, демоны! Оборачиваюсь, смотрю – 233 номер на дощечке выгравирован. Это же мой номер!
      Тут сон начал постепенно сходить с меня… Мой номер… А дверь-то я захлопнул! А этот красавец дрыхнет там сейчас, наверное, под тёплым одеялом! Не гид, конечно, а сосед мой закадычный, друг, значит. Правильно. Что ж ещё ему делать в 4 утра – не зарядку ж на балконе! А мне-то что делать?! Ой! Вспомнил: хоть та, вторая дверь должна открываться изнутри! Ну-ка. Да! Я не замурован. Уже хорошо. Вот стою я между дверей чуть ли не в чём мать родила, ветерок холодный такой поддувает. «Что делать?» – главный вопрос всех времён и народов обдумываю. Временами достучаться до соседа пытаюсь, но так робко-робко – соседей разбудить боюсь. Ещё разозлятся! Ну, вы сами подумайте – понравится вам, когда в полпятого вас будят?! А этот, который со мной в номере, всё равно дрыхнет своим сном херувима!
      Ну, не идти же мне вниз, на ресепшн в таком виде, в конце концов! А вдруг кто-нибудь из номера выйдет, надеюсь, - можно его попросить позвонить… Спустя полчаса никто так и не вышел. В результате я всё-таки решился пойти на ресепшн – естественная нужда, так сказать, заставила; (а ещё ветерок, кроме прочего, холодный такой!) Лифт не работал почему-то – кнопки не нажимались, пришлось идти по этой тесной крутой лестничке…
      Вышел. Ну почему, думаю, этот зал такой большой, ещё окна сверху и сбоку огроменные. Чувствуешь себя, будто на сцену голый выходишь. А ещё на приёме такой противный молодой человек стоял, прилизанный такой. Подошёл я, рассказал ему на ломаном английском (могли бы и русскоязычных поставить, раз туристов много!), в чём суть да дело, через силу пытаясь улыбаться. Он ещё смотрел на меня как-то странно. Хоть и пытался скрывать, но меня ведь не обманешь! Потом ещё выпытывать стал, из какого я номера, какая фамилия у меня. Потом телефон дал позвонить (наконец-то! сразу не мог догадаться?!). Звоню – сосед, то есть друг мой закадычный не отвечает. Дрыхнет, гад! Вижу: рука у меня с трубкой дрожит – холодно, однако! А этот, прилизанный, всё смотрит и смотрит на меня – будто смотреть ему больше некуда. На второй раз всё-таки он ответил, друг мой, из номера. Я и говорю: «Ты мне, дескать, дверь-то открой, а я потом объясню, поведаю тебе. Мол, на ресепшене я, и холодно здесь очень».
Ну, сговорились мы с ним как-то. Видно и у него голова после автобуса одубела. Прибежал я в номер, счастливый весь такой запрыгнул в спасительную дверь туалета, извините за выражение, и, вышедши оттуда налегке, лёг под тёпленькое одеяльце…
      Нет, всё-таки дурацкая система в этом Израиле! Как много у них всякого такого не продумано! Ну, выбежал человек второпях из комнаты, ключ случайно забыл – так что же, ему и обратно не надо что ли?! Нет, это не дело! Надо было точно пожаловаться им! На непрактичные замки и системы! И неуважение к клиентам впридачу! Да только вот жаль, мы потом снова поехали куда-то, и вообще не было времени выспаться. Ну и да ладно. Хрен с ними, с дикарями этими!