Хвалите меня, хвалите!

Виктория Лобенок
«Жила-была девочка», это стало началом для длинной истории моей жизни. Красивая история получилась, интересная и увлекательная. Когда писала свою историю со стороны наблюдателя, почему-то вспомнила историю со стульчиком, когда дети, рассказывая стишки, привыкают к аплодисментам, не прикладывая к этому никаких усилий. Плохо ли, хорошо ли рассказал ребеночек стишок, а все дружно хлопают в ладоши и наперебой расхваливают малыша.
Так и мне все время хлопали где-то до четвертого класса, пока я не перешла в другую школу, где оказались девочки, которые лучше меня учились, выполняли все уроки, отличались правильным поведением.  Я, наверное, тогда решила, что стульчик нужно как-то удерживать под ногами, тем более,  тихой и послушной я никогда не была.
Но, когда я начала выполнять задания этого ключа, я поняла для себя печальную новость, каким способом мне пришлось вырывать аплодисменты публики.  В графе, где нужно было записывать, как меня хвалили, я с удивлением отметила, что писать особо нечего. А на вопрос, что во мне хорошего, мало, кто мог дать вразумительный ответ. Такое впечатление, что меня не существует. Я поражена, что всю свою сознательную жизнь я заявляла всему миру о себе столь неординарным способом. Я своим поведением говорила, что я есть, я существую. Я помню, как я радовалась, что учительница исписала мне полстраницы в дневнике красной пастой. Мои глаза светились от счастья, пока мама мне не объяснила, что это за «хорошее» поведение. И так всю жизнь я прикладывала много усилий, чтобы на меня обратили внимание. Меня трудно не заметить, а забыть практически не возможно. Такая вот отличница с неудовлетворительным поведением.
Для меня эта неделя была особенной и удивительной. Меня очень порадовал тот факт, что я не расстроилась, что меня не хвалили. Я поняла главное, когда мне говорили хорошие слова, я пропускала их мимо ушей. Наверное, я считала себя не достойной этого. Я вела себя таким образом, чтобы люди меня заметили, даже может не с хорошей стороны. У меня всегда было такое чувство, что я специально выпрашивала у людей злобные высказывания против себя. Чтобы люди прогоняли меня от себя, переставали общаться со мной. Пишу эти строки и вспоминаю слова моей матери, она всегда мне говорила, что меня люди гонят  от себя как собаку. Если даже я раньше приходила домой, она всегда спрашивала: « Тебя, что, выгнали? Других вариантов не было. И всегда получалась, что только мать, принимает меня. И я, наверное, следовала этому предписанию. Я уже молчу про остальные. Хвала тем людям, которые меня поддерживают и верят в меня, и ни разу не позволили себе прогнать меня от себя, которые идут со мной по жизни до настоящего времени.
На этой недели я поняла, что я хорошая, даже если меня не хвалят. Я стала сильнее, увереннее. Невидимая сила поддерживает меня и делает меня свободной. У меня раскрылись уши, и я начала слышать в свой адрес новые для себя комплименты, люди начали замечать мои сильные стороны. А я, в свою очередь, сильные стороны других людей. Я рада, что мне не нужно никому ничего доказывать. Я знаю, что я есть, и я живу здесь и сейчас.