Роль жертвы в жизни людей

Виктория Лобенок
Жертва – роль, которая стала частью жизни многих людей. Если бы давали награду, как лучшей жертве года, я думаю, что победители устроили бы драку за главный приз. Так уж повелось, что в нашей стране очень модно быть жертвой. Работая в центре социальных служб с неблагополучными семьями, я поняла, что есть действительно жертвы, а есть просто стиль жизни большинства людей.
Для меня оказалось удивительным то, что я  для одних людей я в роли, а для других нет. Мне было интересно наблюдать за своими реакциями и отслеживать те моменты, которые четко показали, где моя роль жертвы проявляется лучше всего, и какие события вызывают такие реакции. Очень расширился круг ситуаций, в которых я ощущала себя жертвой. Я даже и предположить себе этого не могла.
Выполняя задания ключа, я осознала и научилась отслеживать эти ситуации. Я вовремя начала задавать себе вопрос, а действительно ли я так беспомощна, как иногда хочется показать себя. Главное, зачем мне это нужно. Иногда, заглядываешь внутрь себя, и понимаешь, что ты вовсе и не хотел показаться такой, просто срабатывает привычка, стереотип, навязанный нам с детства родителями, социумом, средствами  массовой информации. И тогда получается конфликт с самим с собой, говоришь одно, а поведение и стиль жизни говорит обратное. А людей-то не обманешь.