Деревня

Вера Дурашкина
Мне очень жаль соседскую девочку, которая целыми днями переживает за вертолет, в котором отправляется на работу ее парень... мне жаль, что в свое время я не раззнакомилась как следует со своими соседями, не устроила по случаю новоселья чаепитие, поделившись маминым фирменным рецептом плюшечек с черникой... иногда мне очень жаль, что я отношусь к людям так же, как и они ко мне.

Она - долговязая, костлявая, с лошадиным лицом, большими детскими глазами, жесткими черными волосами, отчаянно накрученными вовне, и челкой, как у пони, в ситцевом белом платье в черный горошек. И ворчливо-молодой муж с рыжими непричесывающимися волосами, на полторы головы ниже ее. Ему бы пошли большие очки в роговой оправе. Наверное, утром она дает ему кучу наставлений, завязывая ярко-желтый галстук его любимым узлом.
Она довольствуется ролью домохозяйки, крыльцосиделки, и пустопереживательницы.
Возможно, какие-то, а то и все ее функции будут свойственны мне в следующей жизни. Не факт, что я в ней еще буду знать про те две карусели.
А может быть, я сумасшедшая, и идея карусели мне только мерещится, но я почему-то постоянно норовлю соединить это с реальностью.
Просто муж ее, как и мужья миллионов других женщин, ни в каком вертолете не летает. Вертолет не двигается, а он там просто сидит и ничего не делает, он смотрит, куда карусель движет его. Поэтому, когда он приходит домой, он постоянно жалуется на однообразие горизонтов.
Когда приходит время сменить винтики и болты, смазать их маслом, крутиться начинает наша унылая деревня, чтобы никому не показалось, что движение на небе останавливается.
Почему я не уверена в этом - потому что сама я никогда не замечала, что она крутится, это было предположение, как видит ее человек из вертолета. Почему-то нигде не упоминается, чтобы хоть когда-нибудь движение всего транспорта в деревне останавливалось. Но ведь чем-то нужно объяснять цикличность впечатлений от полетов? Наверняка в других семьях - свои подозрения о знании ее причины, свои догадки, в глубине души воспринимающиеся, как позыв к тихому скромному довольству своим умом.

- Здравствуйте, Лилечка, что-то вы какая-то понурая в последнее время ходите, прошмыгнете в калитку - и не видно вас...
- Почему понурая? Ничего не случилось... вот, сейчас от мамы возвращалась. Она у меня старенькая, собрались возле прабабушки место забивать...

Я думаю, что края нашего мира - там, где кончается лес, растущий вокруг деревни. Никто же не заходил дальше? Значит, мои догадки верны! За лесом не будет ничего, кроме ограничителей - например, стены из зеркал - ну, чтобы приходили всякие дебильные подростки, пытались эти зеркала разбить, писали на них непристойные слова из-за того, что они не разбиваются, и шли обратно домой. Наверное, поэтому никто из молодежи не знает, где кончается лес - их, наверное, запугали подобными мифами... что? Чего это вы на меня так посмотрели? Если вы думаете, что я собираюсь проверять свои предположения в реальной жизни - то у меня к вам встречный вопрос. Скажите, оно вам надо? Ну и мне не надо, пофантазировали - и забыли.