Опасный Чиполлино

Елена Гвозденко
Главная задача математики – воспитание патриотизма!

 Научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки исключил из перечня рекомендованных ряд пособий, в том числе учебники системы развивающего обучения Леонида Занкова и учебники по математике для начальных классов Людмилы Петерсон, пишут "Новые известия".

СМИ цитирует слова эксперта РАО Любови Ульяхиной. Она утверждает, что учебник математики «не способствует развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости», а также «формированию патриотизма», так как «герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А.Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ».

Оно и правильно, лучше убрать крамольного Чиполлино из школьного курса. Мало ли? В одноименном спектакле на Таганке от революции решили отказаться. Там герои пошли и договорились. http://ria.ru/culture/20131217/984581348.html

Судя по перечню нежелательных сюжетов, математику дети будут изучать исключительно по русским народным сказкам. Впрочем, все ли русские сказки полезны для воспитания «этических чувств». Как быть, скажем, с Колобком, который ослушался бабку и деда, можно сказать, осиротил их? А сказка «Теремок», кого спрятали народные авторы за образом Медведя, уж не злополучное ли ЖКХ?

Подобные изменения ждут не только школьные учебники. На общественное обсуждение вынесена концепция новой культурной политики России. По словам одного из инициаторов разработки концепции государственной культурной политики, заместителя руководителя рабочей группы и советника президента России Владимира Толстого, в основу проекта «легли многочисленные выступления президента Владимира Путина за последние два года».  http://www.rbcdaily.ru/politics/562949991119003

Издание знакомит с проектом, содержащим 19 страниц. Во введении, например, провозглашается особый путь развития России, которая должна «сохранять свое уникальное государство-цивилизацию, свои нравственные и духовные основы, раскрываться миру, но не растворяться в нем». В противном случае, полагают авторы документа, России придется «оставить историческую сцену, распавшись на множество частей, растворившись в фантоме глобального мира».

Целью современного российского государства и общества, утверждают авторы, является «возвращение сильной, единой, независимой во всех отношениях России, приверженной собственной, присущей только ей модели общественного развития». Добиться этого предлагается путем создания особой «системы воспитания и просвещения граждан», в основе которой будут лежать традиционные нравственные ценности, «гражданская ответственность и патриотизм».

Мне очень нравятся цели, очень. Я люблю Россию и хочу, чтобы она стала сильным государством. Только мне почему-то кажется, что одним воспитанием этого не достичь. Да и как организовать подобное воспитание для тех, кто видит социальное расслоение, аккумулирование средств в центральных регионах, правовой нигилизм и т.д.

В последнее время все чаще и чаще слышу разговоры об особом духовном пути России, о появившихся ориентирах, но я не могу понять, как, чем можно скрепить олигарха и рабочего, получающего три (!!!) тысячи рублей. Да, да, не ослышались, три тысячи, это тоже реальность. Просто для того, чтобы не быть голословной http://www.4vsar.ru/commentsnews/47340.html

Как нам примерить социалистический вектор справедливости на олигархические штанишки реальности?