40. Рано быть начальником...

Вадим Пряхин
     Как и ожидал Дмитрий, Людмила Леонидовна и в общем виде, и в пояснитель-
ной записке с расчётами обнаружила несколько серьёзных ошибок.
     "Как хорошо, что я показал чертежи и записку сначала ей,- подумал он, -
а не отцу". И запрятал их в передней, чтобы они не попались ему на глаза, ко-
гда он придёт с работы.
     - Мне кажется,- взволнованно говорила Людмила Леонидовна,- что главный
твой недостаток в отсутствии уверенности при разработке, а она приходит с го-
дами. И тебе необходимо как можно скорее восполнить все пробелы в знаниях. Но
я успела заметить, Дима, что ты подходишь к разработке новаторски. Не могу
пока сказать наверняка, но не исключено, что ты склонен к научной работе. По-
работай ещё годик за доской, а затем и в аспирантуру. Это было мечтой всей
моей жизни. Да и отец твой всегда к этому стремился...
     Однако, ни у меня, ни тем более у него не было возможности поступить в
очную аспирантуру, а заочная - мало что даёт. У Виктора Парамоновича огром-
ная административная текучка, а у меня - малыш... Так что нам, видимо, уже
поздно думать о защите диссертации. Врт тебе, Дима, дерзать сейчас - самое
время. Будешь в нашей семье первым кандидатом наук!
     - По правде говоря, я ещё не думал всерьёз о науке. Мне кажется, что я
для этого ещё не созрел...
     - Так всегда бывает: сначала кажется, что рано, а потом становится уже
слишком поздно. Тебе ведь уже около тридцати. Это, отнюдь, не юношеский воз-
раст. К примеру, в Китае ещё в начале 19-го века средняя продолжительность
жизни была 35 лет, а в некоторых африканских странах и того меньше. У нас же
в СССР ты имеешь право до этого возраста поступать в очную аспирантуру, не
говоря уже о заочной...
     Решайся быстрее, но помни, что это не такое простое дело, как может по-
казаться на первый взгляд. Не думай, что захотел и сразу же поступишь. Нес-
колько попыток могут быть и не удачными. А когда поступишь, то будет ещё
труднее - выбор темы, проведение теоретических и экспериментальных исследо-
ваний по своей методике, увязка теории и эксперимента...
     - Но согласитесь, Людмила Леонидовна, что сейчас мне нужно прежде всего
зарекомендовать себя в отделе хорошим инженером, а уж затем - всё остальное.
Ведь не бегать же мне каждый раз к Вам на консультацию. А вдруг об этом кто-
нибудь узнает? Засмеют!
     - Ну вот и сосредоточься полностью на работе конструктора. Однако, не
затягивай и с аспирантурой...
     Вошёл Виктор Парамонович и разговор оборвался.
     - Дима! Сегодня со мной разговаривал Юрий Петрович. Он хочет предложить
тебе быть начбригом. И я категорически возражал. Как ты считаешь, прав я или
нет?
     - Конечно же прав, папа! Какой из меня сейчас начальник бригады? Нет ни
достаточных знаний, ни опыта...
     - В передней я наткнулся на твои чертежи и расчёты с люсиными пометка-
ми. Их нельзя запускать в производство - они ещё очень "сырые" и и грубыми
ошибками. Это свидетельство тому, что ты ещё пока не стал настоящим разра-
ботчиком.
     - А тебя, Люсенька,- он повернулся к жене,- я прошу не помогать больше
Дмитрию. Пусть сам до всего доходит и каждую минуту чувствует на себе груз
ответственности. Всю жизнь с няньками не проживёт!
      Дмитрий вспыхнул, но сразу же сник, т.к. ему нечего было возразить отцу.
     - А на должность начальника бригады я рекомендовл Копылова. Думаю, что
уговорю его вернуться в ваш отдел. Конечно Симагин и Копылов будут жить как
кошка с собакой, но всё-таки сработаются - дело и план заставят. Ведь они
должны хорошо понимать, что производство - прежде всего. А взаимоотношения -
это, в конце-концов, не более чем "лирика". Да, и тот и другой - не девицы
красные. Как-нибудь разберутся!