Контрасты или накануне...

Любовь Архипова
Накануне Вербного Воскресенья...

Аккурат 1 сентября прошлого года слетела я, аки пушинка, при росте метр семьдесят и при пышном весе, с лестницы на даче, воткнулась ноженьками в землю, лежала и думала, что надо всё же встать. Ан нет – ну никак! Больно.Уже и дождь меня промочил насквозь, уже и стемнело,а мобильника при мне нету и,хоть голос у меня от природы сильный, звать-то некого: воскресенье, все соседи в Москву подались.

Долго бы я валялась, если бы не наш дачный сторож, таджик Али, который захотел за водичкой для вечернего чая  к моему колодцу прийти. Спас меня,в дом перетащил и скорую вызвал.

Короче, привёз меня муж в Москву,а очнулась - нога сломана, позвоночник повреждён, гипс и судно на три месяца. Меня уложить, что мустанга объездить - жуть!

В январе, как только доктор разрешил вставать, выпорхнула я на улицу, чтобы ногу разрабатывать. Ну, думаю, ща рвану и как пойду! Ага! Едва дохромала до соседнего дома,а там возле подъезда пятеро бабушек да двое дедушек сидят-судачат.

Прибилась к ним. Познакомилась. Все они на девятом круге Жизни. Старшей, Олимпиаде Семёновне – 92. Работали тяжко на Очаковском кирпичном заводе. Одна – грузчицей, две-формовщицами кирпича, остальные – разнорабочими. Вместе вкалывали – в одном доме по молодости квартиры получили. Вместе и свой век доживают.

Подружилась я с ними крепко. Каждый день к ним прихрамывала и беседами развлекала. Увидят меня издали и радуются: «Наша подруга идёт», «Наша Люба идёт». Отогрели они меня. Полюбила их.

Интересны мне их рассказы о прожитых жизнях, жалких пенсиях, ломовых квартплатах, детях и внуках, старых болячках… Да обо всём.

Все они бежали из деревень ближайших к Москве областей и устроились на работу по лимиту.Тянули лямку от зарплаты до зарплаты, ни до образований, ни до книг и театров. Никуда за свой век, кроме родных деревень, так и не съездили.

Когда, живописала им о том, как в других странах люди их возраста живут, они, все как один, начинали злиться на меня и кричать, что лучше России всё равно нигде не живут.

На Путина просто молятся: он пенсии хотя бы платит, а при Ельцине копейки получали. Крым клянут плохими словами, боятся, что пенсии им убавят, а Америку так и вовсе обзывают матерными словами.

Сегодня снова к ним пойду. Ближе к обеду. Они выйдут на солнышке погреться.
И я с ними душой оттаю…

Каждый раз я придумываю для них какую-нибудь тему для беседы. Сегодня, с утра, как всегда знакомясь с новостями в интернете, наткнулась на список «бедных слуг народа» и их доходов в рублях за 2013 год:

- Белавенцев О.Е., полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе -79 463 266

-Минх Г.В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания  -50 714 612

-Павлов А. А., помощник Секретаря Совета Безопасности -34 631 225

-Патрушев Н., Секретарь Совета безопасности РФ -34 457 463

-Аверьянов Ю.Т., первый заместитель Секретаря Совета Безопасности  -25 592 932

-Левитин И., помощник президента РФ  -21 916 744

-Попов М.М., заместитель Секретаря Совета Безопасности -20 476 138

-Меликова Н.М., референт Президента РФ  -16 175 608

-Брычева Л., помощник президента РФ  -14 529 397

-Володин В.В., первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ  -14 071 868

-Чернов В.А., начальник Управления Президента РФ -13 065 989

-Федоров А.Ю., начальник Управления Президента РФ -12 031 783

-Яковлев В.Ф., советник Президента РФ  -11 509 280

-А. Фурсенко, помощник президента РФ  -11 285 283

И т.д. и т.п. Список весьма длинный, хотя в нём перечислены труженики, доходы которых превысили 10 000 000 рублей.

 Правда, есть счастливчики, которым не смотря на их «мелкий» доход крупно повезло с жёнами.

-Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Астахов П.А. заработал в прошлом году 12 080 275 рублей. Супруга за прошлый год принесла в дом 25 913 024 рублей.
-Начальник управления президента РФ Морозов О.В. по кремлевским меркам много не зарабатывает. В 2013 году он получил 7 330 235 рублей. Но вот его супруга заработала 84 171 106 рублей.
-Повезло с супругой и советнику президента РФ Григорову С. И. Он заработал в прошлом году 8 780 116 рублей, а его супруга 44 113 148 рублей.

Хотела сегодня о богатых поговорить, о справедливости, но резко передумала. Завтра Вербное Воскресенье – большой праздник. А деньги, особенно неправедным трудом добытые,- грязь и обман. Грех.

Прогнала я бесовские мысли прочь: а куплю-ка  сегодня им мороженного, да веточек вербы, что на пруду рядом с домом, наломаю, пусть порадуются. И я с ними заодно.

*****
Когда я была маленькой, моя бабушка часто мне рассказывала разные истории, сказки, притчи. Однажды она поведала мне притчу о деньгах, которую закончила словами: «Запомни, детка, у гроба карманов нет». Я так испугалась, услышав про гроб, а теперь часто вспоминаю её слова…