3. 8. Лианна

Верхола Андрей
Она сидела на берегу, в тени огромных деревьев, слушая то, что приносил с собой ветер, слушая чувства окружающего ее мира.

Она уже научилась видеть и понимать чувства других, контролировать свои чувства и черпать из них необходимую энергию. Она научилась использовать ее, что бы защитить себя от магии, излечить свои раны или раны других.

Учитель говорил, что чувствами можно даже убить, но она так и не смогла заставить себя сделать это, хоть и понимала, что рано или поздно ей это пригодится, и если она не научится этого делать, то не сможет победить Ниагара. Не сможет остановить войну.

Недалеко от волчицы сидел сам Учитель в компании Лиэна и Алайи. Они тихо о чем-то говорили.

Лианна знала, что они ждут, пока она научиться убивать, но не могла заставить себя пойти на это.

Она чувствовала окружающий ее лес. Чувствовала радость двух птиц, у которых только-что вылупились птенцы. Чувствовала страх мыши, на шее которой смыкались зубы лесного кота...

В конце концов девушка-оборотень нашла то, что искала. Недалеко от берега плавала старая, искалеченная рыбина. Лианна чувствовала ее. В ней уже не было страха. Не было и жажды к жизни. Она смирилась с тем, что ее час пришел, и теперь ждала приход смерти, которая утихомирит боль, разыгравшуюся в израненном теле.

"Не всегда смерть — это проклятье. Иногда она — лучший подарок. Бывает так, что убив, ты совершишь больше добра, чем оставив в живых..." - вспомнила Волчица слова Учителя.

- Прими мой дар. - Тихо прошептала Лианна.

Небольшой чувственный импульс, посланный Волчицей к умирающей рыбе, и ее муки прекратились.

- Убить того, кто ищет смерти и смирился с ней легко. - Услышала Лианна слова Учителя. - Убить же того, кто полон сил и жажды жить, значительно труднее. И должна сделать это. Убей того, кто хочет жить.

- Но я не могу... - Тихо ответила Лианна.

- Когда ты вступишь в битву с врагом, тебе придется убивать других, тех, кто полон сил, и жажды выжить любой ценой. И должна знать цену, которую придется заплатить за это. Ты должна  узнать это здесь, иначе рискуешь потерять и свою душу.

- Хорошо. - Лианна тяжело вздохнула, и сосредоточилась на веселых чувствах молодой птицы, которая беззаботно кормила своих птенцов. В сердце птицы была радость за своих здоровых детей; связанные с этим хлопоты по добыче пище... Надежда встретить новый день...

Девушка-оборотень впустила в свою душу чувства птицы, сделав их частью своей души, и собрав в кулак всю свою волю, погасила их. Лианна чувствовала, как стирая чувства птицы, она стирает ее жизнь. Она почувствовала страх, возникший в сердцах птенцов. Почувствовала боль потери в сердце другой птицы, которая возвратилась к гнезду и обнаружила свою вторую половинку мертвой.

И Лианна поняла, что убив птицу, лишилась части своей души.

- Зачем вы заставили меня это сделать?

Учитель печально улыбнулся,

- Теперь мы знаем цену, которую нужно заплатить за могущество. Ты поняла, что используя чувства ты можешь убить любого, даже самого сильного врага. Но и теперь ты знаешь, что при этом можешь потерять собственную душу. Погубить ее, и превратиться в такое же чудовище, против которого боролась столь длинное время. Или даже погибнуть.

Лианна задумалась над словами старика, и ответила:

- Спасибо тебе, Учитель. Ты открыл мне глаза. Теперь я знаю, как остановить Ниагара, и дать шанс вашему народу на возрождение.

- Я рад этому. Теперь ты готова. Что же ты чувствуешь в мире?

- Мои друзья скоро будут здесь.

- Тогда вам пора собираться в путь, - ответил Волчице старик. - Лиэн и Алайя поплывут с тобой.

- А как же вы, Учитель?! - Воскликнула Алайя, но старик прервал ее:

- Пришло время вам возвратиться к своему народу, а мне присоединиться к своему. Мое время, неумолимо, подходит к концу, и вскоре, все старые боги покинут этот мир. Оставшись здесь вы погибнете, а я не могу этого допустить. Волки и древние боги издревле жили в мире, и теперь, когда час богов подошел к концу, вы останетесь самым древним народом мира. Теперь вы отвечаете за него. Вы должны указать верный путь народам. Путь, который ведом лишь вам. Алайя, Лиэн, я буду скучать без вас, но вы должны уйти. Это ваш долг. - После этого старик обратился к Лианне: - Когда вы спасете свой мир, привези ко мне истинного Наследника Империи. Я хочу взглянуть на возрождение своего народа прежде, чем уйду навсегда.

- Да, Учитель. Я сделаю это. - Тихо ответила Волчица, и поклонилась.

- А теперь идите. Вам пора.

Лианна, Алайя и Лиэн обняли на прощание старика, и войдя в море, пошли к далеким скалам, которые были границей острова. Тем не менее они понимали, что, возможно, уже никогда не увидят старика. Что к тому времени, когда они вернутся, его уже не будет. Не будет этого острова, а будет лишь бескрайняя водная гладь.

Они шли по колени в теплой прозрачной воде, ступая босыми ногами по гладкой гальке и мягкому песку. У их ног вились стайки мелких, разноцветных рыбешек.

Когда они подошли к краю острова, увидели приближающийся железный корабль.

На борту тоже заметили троих Волков, и железный корабль, снижая скорость, подплыл к острову, и остановился возле ждущих его существ.

Из-за высокого борта показалась верхняя часть Дракона. Он посмотрел на Лианну и, весело произнес:

- Ты самая живучая из всех Волчиц!

- Я тоже рада тебя видеть, - ответила Дороку Девушка-оборотень. - Может ты бросишь нам лестницу, что бы мы могли подняться?

С железного корабля бросили веревочную лестницу. Первой на борт корабля поднялась Лианна, и обняла своих друзей. Следом за ней поднялись Лиэн и Алайя.

- Это наши новые друзья, - произнесла Лианна, показывая на Волков, - Алайя и Лиэн. А это моя стая. Дорок, Илрон, Тайрин, и … - Волчица осеклась, увидев юную, черноволосую девушку.

- Шел. - Ответила незнакомка. - Я учусь магическому искусству у Илрона.

- Как мы смогли найти тебя? - Удивленно спросил у девушки-оборотня Илрон. - Мы чувствовали, что ты жива, но не знали, где искать. Если честно, то мы плыли наугад.

Лианна улыбнулась магу, и ответила:

- Илрон, ты еще не понял, что магия не всесильна? Вы чувствовали мой зов, и вы шли по нему, как по карте.

- Но ведь Волки не могут колдовать... - Не сдавался юный маг.

- А я и не говорила, что это маги я.

- Может быть уже отправимся? - Прервал их Дракон, показывая рукой на северо-запад, в сторону Материка. - Нас там уже заждались.

- Нет, Дорок, мы должны возвратиться в Старый Мир. Я знаю как остановить Ниагара, но для этого нам нужна помощь Вии.

- Чем так особенна эта юная королева? - Удивленно спросила Тайрин.

Лианна осмотрела друзей, и ответила:

- Мое изгнание не было случайным. Начиная войну, самозванцы знали, что остановить ее сможет лишь истинный Наследник Империи. И даже в Дорогоре Ниагар целился именно в меня, а не в того Волка-наркомана. Он считал, что истинный наследник я, и хотел убить меня. Когда Ниагар узнал, что мы отправились в Старый Мир, он отправил Килдгара, который должен был завершить то, что они не успели на Материке. Но сам Килдгар пришел в Алиор не для этого. Его целью было остановить нас, что бы мы не совершили самой большей ошибки, и не погубили весь мир. Он знал, что мы намеревались использовать артефакт против Ниагара, и этим погубили бы себя. Так же как и Ниагар, Килдгар считал, что Наследник Империи это я. По-этому он и оттолкнул меня у края обрыва. Он пожертвовал собой, спасая мою жизнь. Но они оба ошибались. Я не наследник. Я лишь похожа на нее. Ми должны вернуться в Старый Мир. Для того, что бы остановить Ниагара, нам нужна помощь юной королевы.

- Для этого не нужно возвращаться, - ответил Лианне Илрон. - Они будут ждать нас у Рифового Перевала.

- Тогда в путь. - Обратилась к Дракону Волчица. - Мы  и так потеряли много времени...

Путь к Рифовому перевалу занял несколько дней.

Все это время Илрон учил Шел магии. Она делала неплохие успехи. Как для человека, который никогда в жизни не стыкался с магией, у нее получались отличные боевые арканы.

И не смотря на постоянные тренировки со своей ученицей, Илрон не мог не заметить тех изменений, что произошли в душе девушки-оборотня. Она перестала бояться моря, и теперь смело ходила по палубе железного корабля, и даже помогала Тайрин ловить рыбу. Каждый раз, когда Лианна брала в руки удочку, у них был богатый улов, словно бы она знала, где и когда будет клевать рыба.

Несколько раз на горизонте собирались тучи, предвещая близкий шторм, но, странным образом они расходились, стояло лишь появиться на палубе Лианне в компании Алайи и Лиэна. Илрон понимал, что это не может быть случайностью. Что все это — дело рук Волков. Но как он не старался, учуять магию так и не смог.

Однажды он не выдержал, и спросил у Волчицы, как она это делает. Лианна лишь улыбнулась магу, и ответила:

- Магия не всесильна. В мире есть вещи, которые не подвластны магии. Вскоре ты поймешь это. Но ты пока еще не готов. Еще не пришел твой час...

У Рифового Перевала их ждал целый флот. Более ста тысяч кораблей несли целую армаду рыцарей и орланов, готовых пролить свою кровь во имя своих королей и своей страны...

Железный корабль подплыл к королевскому кораблю, и остановился недалеко от него.

На палубе королевского фрегата стояли королева Вия и король Элд. Из-за борта железного корабля показались Дорок, Тайрин, Илрон и Лианна.

- Ваше величество, - обратилась Волчица к королеве Иллей, - я понимаю, что тебе было бы удобней продолжить путь на борту своего фрегата. Тем не менее, я вынуждена просить тебя, пересесть к нам. До того времени, как мы приплывем к берегам Материка, тебе предстоит многому научиться. От этого зависит не только твоя жизнь и жизни наших миров. От этого зависит судьба Богов...

- Что ты имеешь ввиду?

- Я все объясню, когда придет время.

Они подождали пока Вия и Элд поднимутся на борт железного корабля.

- Пора отправляться в путь. - Произнес Дорок, направляясь к штурвалу, но его остановил Элд:

- Я понимаю, что ваш чудо-корабль может плыть при любой погоде, но мой флот зависит от ветра. Они не смогут отправиться в путь пока будет дуть встречный ветер.

Дорок, осознав сказанное королем, обреченно сел на палубу, и печально произнес:

- Мы можем ждать попутного ветра несколько недель, или даже месяцев...

- Не обязательно. - Ответила Лианна, а после этого обратилась к Лиэну: - Как думаешь, мы справимся своими силами?

- Как говорит Учитель, ничего нельзя говорить наверняка о своих силах, пока ты еще ничего не сделал.

К ним присоединилась Алайя...

Волки стояли на палубе железного корабля, взявшись за руки, и закрыв глаза. Они не произнесли ни звука, и не сделали никаких движений, как это требовалось бы при создании сложнейшего магического аркана. Тем не менее, воздух наполнился странной энергией. Силой. И это не была магия.

Вскоре подул легкий попутный ветерок, который с каждым новым своим дыханием делался все сильнее и сильнее.

На кораблях забегали моряки, натягивая паруса и готовя корабли к отплытию.

Дорок развернул Железный корабль, и направил его в сторону Материка. Вслед за ним, плавно набирая скорость плыл флот Старого Мира.

Вызванный силой Волков ветер был достаточно силен, что бы корабли короля Рэнна не отставали от железного корабля. При этом ветер не создавал огромных штормовых волн, как это было при использовании магии.

Увидев все это Илрон лишь слегка присвистнул, и произнес:

- Лианна, не кажется ли тебе, что пришло время все объяснить? Вызвать ветер, который бы ускорил ход корабля могут лишь очень сильные маги. Это сложный и опасный аркан, и всегда имеет один, но существенный побочный эффект — шторм. Сделать же то, что происходит сейчас не под силу ни одному магу. На это способны лишь Боги...

Лианна улыбнулась Илрону, и ответила:

- Боги? Ты не далек от истины. Но старые Боги покинули наш мир, - девушка-оборотень посмотрела на Вию, - а новые еще не обрели своей силы. Тем не менее в душах каждого из нас живет частичка древних Богов. Ее лишь нужно услышать, научиться понимать и использовать ее.

- И как сделать это? - Спросила Вия.

- Уж точно не с помощью магии, - ответила вместо Лианны Тайрин.

- Магия сильна. Она может убивать и создавать, но магия лишена души. Она может воздействовать лишь на грубую материю, но не на души. - Девушка-оборотень повернулась к Илрону: - Для того, что бы вы все поняли, мне нужна твоя помощь. Создай какую-нибудь иллюзию.

Юный маг задумался на мгновение, и произнеся заклинание, создал призрачный куст роз. Он был похож на настоящий, но не источал запаха. Его листья не трепетали под ветром...

- Магия может заставить наши глаза видеть то, чего нет на самом деле. - Продолжала Лианна, подойдя к призрачному кусту. - Мы видим эти розы, но не можем прикоснуться к ним, - девушка оборотень провела рукой по розам, и ее рука прошла сквозь них, - ведь это всего лишь иллюзия. На самом деле их здесь нет, и никогда не было. И это максимум, чего можно добиться от магии. Ведь создать жизнь, используя силу смерти не возможно. Этого можно добиться лишь используя силу жизни. Используя то, что отличает живых от мертвых — чувства. Если совместить магию и чувства, вложить в свое творение частичку своей души, будет нечто новое. То, что позволит оживить неживые предметы. - Лианна торкнулась цветка розы, и все с удивлением заметили, и все с удивлением заметили, что он послушно наклонился под ее пальцем. Не веря своим глазам Вия подошла к кусту, и взявшись за тонкий стебель цветка, воскликнула, уколовшись острыми иголками. Когда королева отдернула руку, на ней остались маленькие, кровоточащие ранки. - Теперь это уже не магическая иллюзия, ведь фантом не может ранить вас. Но, к сожалению, это еще не живое существо. - Лианна взяла нож, и попыталась с его помощью срезать одну из веток. Но холодная сталь прошла сквозь растение, не причинив ему  вреда. - Лишь магия, которая породила фантом, или чувства, с помощью которых я оживила его, смогут уничтожить этот розовый куст. - С этими словами она слилась с розовым кустом, сделав его частью своей души, и начала гасить ее. Как быстро угасала душа созданного магией и чувствами растения, так же быстро вял и растворялся в воздухе куст роз. А когда фантом полностью исчез, Лианна обратилась к Вие: - Прежде чем мы вступим в новый бой, ты должна научиться использовать свои чувства, понимать их. Ты будешь учиться создавать и отнимать жизнь. Ты должна узнать цену за силу Богов...

Все дальнейшее плаванье Лианны, Алайя и Лиэн учили Вию, и всех, кто был на железном корабле, использовать свои чувства, и силу чувств других живых. Рассказывали им о тех древних временах, когда в мире жили лишь Волки и Боги; о временах, когда боги потеряли свою сущность, разделившись на множество народов. Передавали им знания древних богов.

Илрону, отдавшему свои души и разум магии еще в детстве, было тяжелее всех понять новое учение. Тем не менее он, все таки, смог научиться вплетать свои чувства в магические арканы, делая их значительно сильнее, и выводя обычное заклинание на недосягаемый, даже для самых сильных магов, уровень.

Шел, выросшая во дворе Алиора, и воспитанная в отвержении всевозможных чудес и магии, так и не смогла научиться понимать свои чувства и доверять им. Зато она делала величайшие успехи в области классической магии, и теперь могла похвастаться тем, что у нее получаются арканы, которые не всегда доступны адептам второго курса Академии.

Дороку, привыкшему покладаться на свою физическую силу, вечно требующий алкоголя мозг, не позволял проникнуть во все тонкости божественной "науки". Тем не менее, море, которое было у Драконов в крови, сделало свое дело. Он так и не научился понимать сложные чувства живых, но он научился чувствовать железный корабль и море. Теперь он мог управлять кораблем даже сидя на палубе, и в компании других членов стаи, слушать рассказы Лианны и ее друзей-Волков.

Тайрин, у которой после смерти остались лишь ее свобода, мысли и чувства, делала поразительные успехи. К концу путешествия она уже умела использовать свои чувства немногим хуже своих учителей.

Даже король Рэнн начал делать первые успехи, но было видно, что приученный с детства быть королем, и прятать свои истинные чувства, не сможет овладеть ими...

Легче всех обучение давалось Вие, ведь ее сущность Истинного Наследника Империи, позволяла ей использовать свои чувства для целей, которые были недоступны для других. Она понимала, что благодаря новым знаниям сможет сделать почти все... Разве, что не сможет возвращать к жизни усопших. С одной стороны это радовало королеву, ведь теперь она была самым могучим правителем в мире. Но с другой стороны, что-то тревожило ее. Она отлично помнила слова Лианны, которая обещала, что они познают новые силы. Силы, которыми владели древние боги. Но и узнают цену, которую им придется заплатить за это.
И вскоре это произошло...

Это случилось тогда, когда Лианна сказала, что бы каждый из них, с помощью чувств, нашел и убил любое живое существо. И тогда они поняли, что сделать это не такая уж и простая задача. Даже для того, кто уже научился убивать. Ведь убивая мечем или магией ты не чувствуешь того, что чувствует твоя жертва.

Для того что бы убить чувствами, нужно слиться с душой намеченной жертвы. Проникнуть в нее, и впустить ее в себя. Стать единым целым. Сделать чужую душу частью своей собственной души.

И лишь после этого нужно уничтожить новую частичку себя. Стереть ту часть души, что с такой силой присоединилась к тебе, и стала твоей неотъемлемой частью.

И они поняли, что этим нельзя злоупотреблять, ибо так можно лишиться рассудка, потерять свою душу, или даже умереть.

Так же она поняли, что смогут решиться на это еще раз лишь тогда, когда иного выхода уже не будет...

Эта ночь не была похожа на другие тем, что на небе появился призрачный диск луны. Лианна обратилась к волнам и ветру, и они принесли из Материка чувства. Но в них не было радости. Лишь боль, смерть и страдания, вперемешку с нечеловеческой злостью.

Волчица подошла к Илрону.

- Свяжись с Авестой, и узнай, что там у них происходит. Я чувствую смерть и страдания. Материк уже не далеко.

Не теряя времени маг установил связь, и спустя несколько минут, произнес:

- Они атакованы. Авеста говорит, что они смогут удержать остатки вражьей армады что остались на суше, но считаю, что им не помешает помощь с небес. - Илрон посмотрел на Вию. - Необходимо послать им на помощь орланов.

- Как скажете, отец. - Ответила магу королева Иллей и, взяв в руки Вольстримский фонарь, подошла к борту железного корабля, и подала условный сигнал. Спустя несколько минут в небо взмыло несколько тысяч орланов, и полетели к берегу. - Мы должны освободить бухту. Там все еще много вражеских кораблей.

Не говоря ни слова Элд подошел к борту корабля, зажег факел и бросил его в воду. В тот же миг, корабли флота Старого Мира начали выстраиваться в боевой порядок. Когда все было готово, железный корабль, плавно набирая скорость, направился ко входу в бухту. Вслед за ним плыл стотысячный флот старого мира...