Исповедь зверя

Михаил Савушкин
     Я стал над пропастью. Бездна смотрит на меня широко и жадно, будто желая меня проглотить. А я почему-то спускаюсь всё ниже и ниже. Вот уже камни обваливаются под ногами. Мне страшно, но туда что-то влечёт. Это «что-то» вроде такое открытое и понятное – до пошлости, но в то же время такое неведомое и неизъяснимое, если копнуть чуть поглубже… Я не хочу туда, но иду, останавливаясь лишь на мгновенья…
     И вот я увидел тебя. Ты шла непринуждённо по зелёной траве, под радостно сияющим солнцем.
     Я продолжал спускаться вниз, проскальзывая по камням и песку, лишь печально усмехаясь временами над своей участью. Смеялся, потому что это было забавно: я знал, что меня ждало там – ничего хорошего точно, и шёл туда в полном рассудке. Пропасть ждала меня, жадно облизываясь, и огрызаясь, когда я ненадолго останавливался…
     Но я всё чаще оглядывался на тебя. Твоя улыбка меня заворожила, и я светло улыбнулся сам, несмотря на свою трагичную перспективу…
     В какой-то момент я остановился. И пополз наверх. Удивительно, но тогда я впервые увидел небо над собой. Оно было такое ярко-голубое, безграничное, солнечно ясное. Оно пахло чистотой, свободой, радостью и блаженством. И сердце моё замирало тогда.
     Я поднялся повыше. Здесь были деревья, травы, такие разные, и такие радостные и покойные, лишь тихонько покачивавшиеся на ветру, как матери, убаюкивающие младенцев. Но там, где гуляла, собирая цветы, ты, было гораздо больше благоухавшей зелени, покрытой лёгкими нежными лучами.
     Я почти выбрался из своей ямы и присел недалеко от тебя. Это были прекрасные мгновения, хотя я всё время мучительно сомневался и томился. Сопоставимы ли двое: ты, дитя солнца и неба, и я, сидящий на краю большущей ямы зверь, выбравшийся из неё всего каких-то несколько мгновений назад, весь грязный, чумазый, угрюмый. Я боялся испачкать твоё чистейшее белое платьице достойное принцессы. Я в тихом восторге долго наблюдал за тобой, как за невиданным нигде сокровищем и чудом. Ты даже улыбалась мне. И ничто на свете не могло с этим сравниться! Я снова смотрел на небо и деревья, и мне казалось, и они улыбались мне и радовались моему
счастью! А иногда я даже рвался побежать и заговорить с тобой… Но разум и сомнения удерживали меня…
     И вот к тебе из-за холма подошли другие, словно фрейлины к принцессе, как мне казалось. Хотя ты вела себя с ними, словно они были такими же принцессами или даже более именитыми королевнами. Ваше общение стало таким живым и чудесным. Я тихо плакал в умилении и грусти. Я – грязный, чумазый, грубый, неотёсанный, уродливый… И вы такие… такие… это не описать. Даже смешна мне показалась тогда мысль подойти к вам. И мне стало страшно – я не хотел испытать отторжения, хоть и вежливого и мягкого, стать непрошеным гостем. Я испугался и, сделав шаг назад, спрятался под куст. Оттуда я продолжал наблюдать за вами, подрагивая от тихого умиления и томительной грусти. Вы смеялись, глаза твои искрились, как звёзды на тёмном небосводе. И всё вокруг радовалось вместе с вами… Казалось, это не могло быть вечным…
     И вот тигром с кровавой пастью подкрался закат. И вы скрылись за холмом. Тихонько и неторопливо, но так быстро… Я ловил каждый звук твоего
голоса, пока, наконец, он не слился с шумом листвы. Я вздохнул полной грудью, поднял глаза к улыбавшемуся небу. Коленки мои подкосились отчего-то, голова закружилась, и взор затуманился. Я был ослаблен, как лампочка, к
которой перестал поступать прежний ток. Я горел тускло-тускло дрожащим огоньком, когда камни подо мной провалились, и я, оступившись, свалился в пропасть, удержавшись где-то посередине обрыва. Между бездной и голубым небесным простором… Между этим холодным и мрачным сном в темноте и покинутым мной благоухающим и радостным небесным спокойствием…