3. 2. Вия Иллей

Верхола Андрей
Когда Лианна и умертвия улетели, а на залитую кровью площадь Алиора взглянуло утреннее солнце, к Вие подошел Элд и, осмотрев, быстро наливающийся синяк на левой скуле девушки-королевы, произнес:

- Вы не сильно пострадали, моя королева?

Боль, от удара драконьим хвостом была нестерпимой, но Вия заставила себя спокойно посмотреть в ласковые глаза короля Рэнна, на свежие, добытые в бою, порезы, украсившие его руки, и едва сдержавшись, что бы не прикоснуться холодной рукой, к разбитой драконом части лица, тихо произнесла:

- Благодарю вас, мой король, я цела.

Стоявший, не далеко от воркующих королей Илрон, скептически осмотрел синяк на лице королевы, и произнес:

- Как же, цела. Да мои яйца были бы целее, если бы по ним ударил тролль своей дубовой дубиной. Позвольте вам помочь. – После этого юный маг сделал кокой-то странный жест левой рукой, а правую приложил к лицу королевы. Когда Илрон произнес короткое заклинание, Вия почувствовала странное, легкое жжение в разбитом месте, а спустя мгновение, от огромного, уродливого синяка не осталось и следа.

Илрон забрал руку от лица королевы, и когда он полностью отпустил магические поля, пошатнулся.

- Мне нужно восстановиться. Магия забрала у меня слишком много сил.

- И что вам для этого нужно? – Спросила у мага Вия, ощупывая рукой то место, где еще несколько мгновений назад было кровавое месиво, наполненное нестерпимой болью.

- Немного вина, и кусок хорошенько прожаренного мяса.

Вия нашла взглядом Уора, и подозвала к себе.

- Сир Слей, позаботьтесь о том, что бы нашему другу принесли все, что он пожелает…

- И мне, бочонок-другой вина! – Проревел пяти ардовый великан, вытирая кровь со своих огромных мечей. – После такой драки грех не выпить!

- И ему тоже. – Окончила королева, и Уор ушел в замок.

Воины, тем временем, собрали трупы которые сложили в кучу, где уже браться смерти разлагали погребальный костер, и связали пленных, которых привели к окаменелому дракону, у которого и стояла Вия. К королеве подошел Амбрел Ягуран.

- Ваше величество, Алиор освобожден. Пленные связаны и ждут вашего суда.

- Благодарю вас, сир Амбрел, вы будете вознаграждены за свою верную службу.

Юный Ягуран поклонился королеве, и отошел к своим воинам. К этому времени возвратился Уор Слей. Вслед за ним шли слуги. Двое слуг катили каменистой почвой огромную бочку вина для Дракона. Одна, совсем еще молодая служанка несла для Илрона мясо и графин вина. Вия посмотрела в обреченные глаза пленных, и произнесла:

- Жители запада! Я понимаю, что вы не виноваты в этой войне. Вы дали присягу своему лорду, и с честью исполнили ее. Ваши павшие братья будут сожжены в погребальном костре, так же, как и все, погибшие в ходе этой бессмысленной войны, начатой моей сестрой. Пусть их имена навеки останутся в нашей памяти, а их доблесть – в наших сердцах. Я не виню вас! Вы исполняли приказ своего лорда-предателя. Я освобождаю вас, но при одном условии, что вы будете верны своему новому лорду так же сильно, как и старому, что вы останетесь верны мне!

Пленники несколько мгновений смотрели друг на друга, а потом, из толпы, вышел старый воин. Его голову покрасила седина. На гладковыбритом лице виднелись следи старых шрамов. Один глаз старик потерял в сегодняшнем бою, и теперь из страшной раны, вытекала кровь, покрасив седую бороду и длинные волосы воина в кровавый цвет.

Он медленно подошел к слоящей у каменного дракона королеве и, опустившись на одно колено, произнес:

- Старая Алана была права, оставив свой престол вам, моя королева. Ваше милосе5рдие столь же велико, как и ваша мудрость. И это не смотря на то, что многие из нас могут назвать вас своей внучкой. Я, Джейд Атторр, бывший командующий гвардией Западного Замка, признаю моей единственной королевой Вию из рода Иллей. Отныне и до конца моих дней, мой меч принадлежит вам…

Илрон, сидевший на каменном хвосте поверженного дракона, и жадно поедающий жаренное свиное мясо, с любопытством уставился на старика. Его друг Дорок, сев прямо на каменистую почву Алиора, усыпанную мелким ночным инеем, рассказывал что-то Парису Ягурану. Они оба смеялись, при этом, не забывая прикладываться к бочонку с вином.

Королева Иллей подождала, пока пленнику развяжут руки, и он поднимется с колен. Лишь после этого Вия обратилась к Илрону:

- Ты сможешь ему помочь?

Юный маг, не спеша, соскользнув с каменного хвоста, подошел к старику, осмотрел рану, и произнес:

- Кровь я остановлю, но глаз вернуть не смогу. Ведь магия не всесильна, как говорят Волки, и в чем я уже успел убедиться.

После этого Илрон, положил сою руку на лицо старого воина, и произнес короткое заклинание. Когда маг забрал свою руку, на месте огромной, кровоточащей дыры, остался аккуратный шрам. На лицах, наблюдающих за всеми действиями юного мага воинов, возникло неподдельное удивление, и какой-то, по детскому нескрываемый восторг. Легкий шепоток прошелся рядами воинов, и вскоре перерос в самые настоящие сплетни о том, что королеве Иллей служит очень могущественный колдун, способный воскрешать из мертвых, или убивать живых, одним лишь взглядом…

Тем не менее юный маг скептически осмотрел свою работу, почесал голову, достал из кармана какую-то черную книжечку, полистал ее. После этого ударил себя ладонью полб, прочел еще одно короткое заклинание, и на месте шрама появился новый, не мигающий глаз.

Стоявшие за спиной мага воины восторженно зашептались. Вия Иллей, улыбнулась, и обратилась к Илрону:

- А ты говорил, что не сможешь вернуть ему глаз…

- Это не глаз. – Ответил Илрон, бесцеремонно зачерпнув себе вина, из полупустой бочки Дракона. Возмущенный такой наглостью Дорок, что-то произнес на неизвестном Вие языке, переставил бочку подальше от наглого мага, не забыв при этом отпить из нее. – Это всего лишь иллюзия. Фантом. – Как ни в чем не бывало, ответил маг. – И тот примитивный. У магистра магии вышло бы намного лучше. К сожалению я не магистр. Я всего еще адепт третьего курса…

Старый воин, увидев себя и свой новый, незрячий глаз, в отражении на шлеме одного из близко стоящих воинов, что не принимали участия в битве, опустился на колени перед Илроном, и произнес:

- Благодарю вас, милорд.

- Я не лорд, - ответил старику Илрон, и не церемонясь, вновь полез в бочку с вином, которую уже прикатили слуги, и  Дракон только что открыл, забыв переставить ее подальше от назойливого, наглого мага.

Другие пленники, видя милосердие их королевы, и силу юного мага, приносили клятвы верности.

Когда летнее солнце вошло в зенит, последний из пленных воинов принес клятву верности королеве, и их всех отпустили с миром. Последи площади все еще стоял связанный Йорел Валлис.

Вия подозвала к себе Амбрела Ягурана и Уора Слея.

- Когда вы давали мне клятвы, я говорила, что ваша верная служба будет вознаграждена. Сир Амбрел Ягуран, ваша доблесть и преданность спасла сегодня не только Алиор и Воздушные Острова, она спасла весь Союз. За вашу доблесть я дарую вам титул лорда-командующего гвардией Воздушных Островов, отныне, и до конца ваших дней. – Этот титул делал молодого Ягурана самым влиятельным человеком в Воздушных Островах, после самой королевы. Он имел право говорить, решать, и судить от имени королевы.

Польщенный столь великим подарком, Ягуран встал на колени, и произнес:

- Благодарю вас, моя королева. Я обещаю служить вам верой и правдой до конца своих дней, как делал это раньше.

Королева Иллей подождала пока лорд-командующий встанет с колен, и обратилась к Слею.

- Сир Уор Слей, вы дважды спасали мою жизнь и мою честь. Вы доказали свою преданность мне, поэтому, отныне и до скончания веков, вы, и ваш род будете правителями и хранителями Ийеора, со всеми полагающимися титулами, привилегиями и доходами. – Услышав, что его родной Западный Замок, которым правил род Валлисов тысячи лет, отдают какому-то молокососу, который до службы в армии чистил от навоза стойла его орланов, краска негодования залила лицо Йорела. Но он понимал, что сейчас уже не сможет ничего сделать.

Уор слей, встав на одно колено, обратился к Вие:

- Моя королева, я благодарен за столь щедрый подарок, но я дал клятву служить вам, и охранять вас…

Вия, легонько улыбнулась своему верному охраннику, и ответила:

- А я и не прошу вас отказаться от своей клятвы. Только теперь у вас будет больше земель, денег, и обязанностей, как хранителя Запада. Но вы можете продолжить свою службу мне, после того, как уладите все дела в Ийеоре. – После этого Вия взглянула на связанного Валлиса, и произнесла: - Так же, я обещала, что предавший меня понесет суровое наказание. Лорд Йорел Валлис, я обвиняю и осуждаю вас в государственной измене. Я лишаю вас и весь ваш род, всех земель, замком, титулов и привилегий. Ваши родственники, и люди, которые сохранят вам верность, будут объявлены вне закона, и будут изгнаны из Союза Королевств. Вас же я приговариваю к смерти.

После этого двое рыцарей поставили Валлиса на колени, и Амбрел Ягуран, сильным ударом двуручного меча, снес ему голову.

Когда тело предателя затихло, Вия Иллей пошла в замок. Вслед за ней пошли Элд Рэнн, Илрон и друзья королевы. Дорок к тому времени уже сидел в обнимку с Парисом Ягураном, и орал какую-то песню. Слов Вия понять не могла, так как не знала языка, на котором пел Дракон, но увидев покрасневшее лицо мага, поняла, что поется в ней далеко не о светлом чувстве любви. Около пьяного Дракона и повелителя Восточного Замка уже стояло четыре пустые бочки из-под вина. С замка слуги катили пятую.

Вия прошла в тронный зал, где на мраморном полу, все еще была застывшая, золотая лужа, оставшаяся от расплавленного драконьим огнем, трона.

- Эта война разрушила мой город. Мою страну. – Тихо произнесла Вия, глядя в разбитое окно. – Как нам возродить былое могущество и мир?

К девушке-королеве подошел Элд Рэнн, и нежно обняв ее за плечи, произнес:

- Вместе у нас все получится.

Вия повернулась, и посмотрела в ласковые глаза короля Элда.

- Что ты имеешь ввиду?

Элд погладил снежные волосы Вии, и произнес:

- Когда-то род Иллей ничем не отличался от других родов. Их короли и королевы женились, выходили замуж. В те далекие дни род Рэнн и род Иллей были вместе, и всегда поддерживали друг друга. Бессмысленная война разъединила наши дома на восемьсот лет. Теперь пришло время объединить их вновь. Вия, с тех пор как я увидел тебя впервые, мое сердце принадлежит лишь тебе. Я люблю тебя. – Король Рэнн опустился на одно колено, и посмотрел в сапфировые глаза девушки-королевы. – Согласна ли ты, Вия из рода Иллей, стать моей женой и королевой?

От неожиданности Вия не могла сказать и слова. С тех пор, как она встретила Элда, Вия мечтала, что когда-нибудь она станет ее женой. Но суровая реальность диктовала другие законы. Королева Воздушных Островов не может выйти замуж. Таков закон…

- А что скажут лорды и другие короли? Ты же знаешь закон, принятый Карой Иллей…

- К черту древние законы, - ответил Илрон, разглядывая красоту тронного зала. – Союз, которым вы его знали, сгорел в огне драконов. Теперь вас ждет новый день, новая страна, новые законы и традиции.

Вия посмотрела на Илрона, который делал вид, что не замечает королей, а рассматривает далекие звезды, которые виднелись сквозь разбитое окно, а потом, посмотрела в глаза Элда, который все еще стоял на коленях, и тихо произнесла:

- Да…

Не успели короли насладиться сладким мигом единения, как дверь тронного зала распахнулась, и вошел Гловер Бранд. Он поклонился королям, и произнес:

- Ваше величество, прибыл гонец из северных земель.

- Зовите его к нам. – ответила Вия.

Лорд Бранд вышел, а спустя несколько мгновений, в тронный зал вошел запыхавшийся гонец. Он опустился на колени, и произнес:

- Ваше величество, армия мятежников разбита. Многие чернокожие дикари взяты в плен. Но большинство разбойничьих банд, ушли в каньон, и теперь их преследуют войска под командованием сира де Санна. Навстречу им идут объединенные остатки войск Южной Степи и границы. Война окончена, тем не менее род Йяр, и род королей Орных Земель уничтожены. И теперь, лорды всех королевств, потерявших своих правителей, направляются в Вортергард, дабы назвать род Рэнн своими законными королями, и присягнуть вам на верность.

- Благодарю вас, благородный рыцарь, - ответил гонцу Элд Рэнн. – Вы принесли хорошие и одновременно печальные новости. Мы скорбим о гибели троих величайших и древнейших родов человечества, ведь это означает, что Союз, который мы старались спасти, все же, уничтожен. Вы будете вознаграждены за вашу верную службу. А теперь ступайте, вам нужно отдохнуть с длинной дороги. Передайте лорду Бранду, что мы хотим видеть его.

Гонец поднялся с колен, поклонился королям и вышел. А спустя несколько минут в тронный зал, вновь, вошел Гловер Бранд.

- Вы хотели видеть меня? – Спросил он, подойдя к королям. На этот раз лорд Бранд позволил себе не кланяться.

- Лорд Бранд, - ответил ему Элд, - отправьте гонцов ко всем лордам Союза, с новостями о гибели королей, и с моим посланием: пусть они не плывут в Вортергард, а отправляются прямиком в Алиор, и станут свидетелями объединения двух последних из древнейших родов человечества – рода Рэнн и рода Иллей.

Услышанное вызвало удивление в глазах Бранда, и ласковую, отеческую улыбку на его лице.

- С большим удовольствием, ваше величество. – Лорд Бранд пошел из тронного зала, но в дверях остановился, подмигнул Вие, еще раз улыбнулся, и по-отечески спросил: - Когда свадьба?

Элд и Вия улыбнулись Бранду в ответ, и король Рэнн ответил:

- Как только все лорды соберутся в Алиоре.

Вия подождала, пока тяжелая дубовая дверь закроется за лордом Гловером, а потом обратилась к Илрону:

- Твоя магия намного сильнее той магии, которой владела моя сестра. Ты видишь будущее…

Илрон тяжело вздохнул, а потом, печально улыбнулся, подошел у разбитому окну, и произнес:

- Для того, что бы предугадать будущее магия не нужна. Как бы сказал Мойше – для этого нужны лишь мозги. Вы сами делаете это каждый день, когда создаете плану на будущее или анализируете прошлое и настоящее. Вы делаете это, когда меняете планы, в случае их неудачи. И когда ваши прогнозы сбываются, вас обзывают пророком. Это клеймо прилипает к вам, и от вас ждут все новых и новых предсказаний. И когда ваш мозг, устав, сделает ошибку, вас убьют как самозванца или лжепророка. Мне не нужно это клеймо. Я никогда не видел будущего, и не хочу заниматься столь неблагодарным но прибыльным делом. Я всего лишь сложил два и два, и сказал то, что думаю.

- И как же ваш мозг смог повязать войну и гибель королевских родов? Как вы предвидели это? – Спросил у юного мага Элд.

- А я не пророчил смерти ни им, ни Союзу. Я лишь говорил, что он изменится, но не мог сказать, сколь сильными будут эти изменения. Я ведь не знаю вашей истории. Тем не менее, болезнь ослабляет человека, делает его уязвимым, и даже может убить. Война – это болезнь которая поражает целые государства. Одних она стирает в прах, других делает героями. А как же все остальные? Так же, как и человек, переживший болезнь может стать сильнее, или же остаться калекой навсегда, так и война, возводит одни государства ввысь, заставляя других прозябать на обочине истории. Известно одно – любая болезнь оставляет свой след, либо на теле, либо в душе человека. След который не исчезнет никогда. След, который меняет нас. Так и война, она не может не изменить мир, страну, людей. Война непременно оставляет свой след на теле государств – в душах и жизнях людей…

Элд Рэнн и Вия Иллей стояли некоторое время молча, осмысливая сказанное магом, а потом Вия произнесла:

- Бесспорно, сир Илрон, ваша мудрость велика. Я никогда не знала своего отца, ибо королевы нашей семьи никогда не выходили замуж. И теперь, когда все изменилось, я хочу, что бы на свадьбе моим названым отцом были вы.

От неожиданности юный маг оторвался от далеких звезд, видимых сквозь разбитое окно тронного зала, которые напоминали ему о той единственной, которая ждала его где-то в осажденных мертвяками лесах Элории, или покрытых вечными льдами и снегом, освещенных светом блеклой луны, Туманных Горах. Здесь он не мог видеть ее. Он знал, что во всем мире, будь это Материк, или другой кусок суши, южнее самой южной части Ледника, никогда не появлялась луна. Она была богиней севера. Всем остальным миром правили звезды.

Юный маг опустился на колени, и ответил королеве.

- Ваше величество, это честь для меня, но я не многим старше вас, как я могу быть вашим отцом?

- Названым отцом может быть любой. – Ответила Илрону Вия.

Юный маг некоторое время раздумывал, что ему ответить, а потом произнес:

- Моя страна захвачена врагами. Мой мир разрушает война. Когда Лианна, Мойше и Тайрин вернутся, отобрав у этого попа-предалетя артефакт, мы немедленно отправимся на Материк.

Элд некоторое время раздумывал, а потом ответил:

- Если вы согласитесь подождать всего несколько дней, пока лорды соберутся в Алиоре, я помогу вам. Вы пришли к нам на помощь в самый тяжелый миг. Миг когда решалась судьба нашего мира, наша судьба. Теперь пришло время возвращать долги…