Вирдуэль фантастическая повесть для юношества

Сергей Матвеев
Вирдуэль заканчивается, когда один из участников просит пощады.
Из правил игрового комплекса «Кибер-Арена»


Мы пришли на Кибер-Арену вместе. Народу в вечернее время там толпы, но нам было наплевать. Не разговаривая, даже не глядя друг на друга, прошли в павильон вирдуэлей и заняли очередь на регистрацию. Честно говоря, если бы я хоть раз посмотрел на Антона, то, наверное, не сдержался и отвесил ему затрещину прямо здесь. Я не мог простить ему Аньку. Ну как можно было так поступить! А ведь мы из одного двора, и в детстве даже дружили, играли вместе в компьютерные игры, даже в виртуале, бывало, сражались вместе. Правда, с тех пор много воды утекло, у него давно уже другой круг общения, да я особо и не навязывался. Мне всегда Антон казался задавалой, таким он и остался.
Он встрял в наши с Аней отношения как раз в тот момент, когда у нас всё налаживалось. Знаете, как это непросто. Сначала девочка тебе нравится, но непонятно, как подойти, как предложить дружбу. Нет, конечно, списать на уроке или портфель на переменке спрятать — это пожалуйста, сколько угодно. И посмеяться можно, и даже книжкой по голове получить. Но как сказать ей, что хочется чего-то большего, хочется стать для неё не просто одноклассником, а другом, настоящим другом?
Постепенно, очень медленно, мы становились друг другу ближе. Я начал провожать её из школы домой, мы вместе ходили пару раз в кино, а три недели назад она даже подарила мне открытку со смешным зайчиком, с розовым сердечком в лапках. Я уже собирался с духом, чтобы рассказать ей о своих чувствах, но всё не решался, ждал какого-то особого, удобного момента.
И тут появился этот задавала Антон со своими раздражающими интеллигентскими замашками. Он учился в параллельном классе и раньше на неё внимания не обращал, хотя мы частенько пересекались и в столовой, и в спортзале, и на разных утренниках-мероприятиях. А теперь вот вдруг воспылал к Ане высокими чувствами. Всего лишь стоило случайно нас с ней увидеть в кино вместе. Она, конечно, была неотразима в тот вечер — такой костюмчик надела красивый, юбочка, жакетик, причёску сделала — чудо, а не девочка. Ну он и влюбился. На следующий день стихи, видите ли, ей написал — а она тоже, как прочитала, так сразу на него и запала. Ну и потом, чисто внешне он на неё, должно быть, впечатление произвёл — прилизанной шевелюрой, рубашечкой, отглаженными брюками. Небось, мама ему брюки гладила. А я вот не люблю тратить время на внешний вид. Пацан — он в чём угодно пацан. Главное, что у человека внутри. А вот у Антона, похоже, своё мнение, ему обязательно выделиться надо.
В общем, запала Анька на него, как мышь на сыр. «Антон такой, Антон сякой» — только и слышал я. Тоже мне, нашла подружку, со мной своими душевными переживаниями делиться по поводу этого хорька. Знаете, как на нервы действует? Девочка-то тебе более, чем нравится, а все мысли её только о нём, твоём сопернике. Ну, в общем, я её пытался отвлечь, как-то подействовать, чтобы у неё пелена с глаз спала, и она прекратила, как заворожённая, о своём Антоне грезить — да ничего не получилось. А когда я её прямиком спросил — с кем она общаться будет, со мной или с ним — она вдруг замолчала, забрала у меня свой портфель и ушла. Даже не оглянулась ни разу. Ой-ой-ой, обидели принцессу. Я, конечно, виду не подал и в школе демонстративно от неё отворачивался, но дома глаза у меня на мокром месте были, ночью заснуть не мог, всё ворочался, и до того допереживался, что даже родители что-то заподозрили. Почему, мол, плохо ем, почему синяки под глазами появились. Не так-то просто смириться с тем, что девочка, которая тебе нравится, вдруг стала к тебе совсем равнодушной. А когда на переменке их вместе видишь, просто такое внутри закипает… Не знаешь, куда сбежать. И постоянно в уме перебираешь: что сделал не так, можно ли было поступить иначе. Вот тебе, любовь. Одни страдания. А говорят, это самое прекрасное чувство.
В общем, понял я через какое-то время, что оставить так это дело не могу. Потому что причина охлаждения Ани — не я, а Антон. У нас-то всё хорошо было, всё по нарастающей шло. А он влез между нами, из-за него я ей внезапно перестал быть интересен. Он видел, что мы с ней вместе, и всё равно к ней подкатился, увёл девчонку у друга. Ладно, пусть не у друга, у старого знакомого. Всё равно это подло. Не по-людски, как мой папа сказал бы. Ну и, когда я это понял, то сразу стало ясно, что должен делать дальше. Если бы мы жили двести лет назад — я бы дрался с ним на шпагах. А сегодня я вызвал его на вирдуэль. Все живы, но противник проучен, сердце успокоено, а оскорблённая честь восстановлена.
Немного боялся правда, что он откажется. К счастью, напрасно — всеобщим школьным посмешищем Антон быть не захотел. Понял, что в случае отказа я о его трусости и подлости всем расскажу. Теперь мне осталось только показать, что Антон — слабак, что в серьёзном испытании раскиснет и раскроет свою истинную трусливую сущность. Это тебе не стишки сочинять! Здесь другие качества понадобятся. Чтобы победить в вирдуэли, нужно мужчиной быть.
Теперь важно было позаботиться, чтобы Аня увидела предмет своего вожделения таким, какой он есть на самом деле, без прикрас. Я отправил ей сообщение с приглашением на Кибер-Арену, на нашу вирдуэль, с пояснениями, как подключиться к вирдуэли с кодом гостевого доступа. Имея этот код, она может войти в нашу дуэль прямо из дома. Вообще-то, это элементарно — проходишь по ссылке, выбираешь «подключиться к вирдуэли в качестве гостя», а затем вводишь гостевой пароль — код, который организатор сам для своих гостей придумывает. Тут главное оборудование для входа в виртуальность иметь — вирткостюм или кибер-остео. У Аниного папы-программиста прекрасный кибер-остео имеется, я лично видел, когда был у Ани в гостях. Так что тут проблем не будет. Задумался разве что над кодом, какой придумать, а потом написал то, что вертелось на языке: «немогубезтебя». Пусть знает. И пусть будет свидетелем нашей дуэли — как гость-наблюдатель, она сможет всё увидеть собственными глазами — но не сможет ничему помешать.

Наконец, подошла наша очередь.
— Режим, сложность? — спросил нас сотрудник комплекса.
— Режим стандартный, сложность повышенная, — я злорадно взглянул на Антона.
— Повышенная сложность разрешает ввод в дуэль вспомогательных существ, управляемых искусственным интеллектом компьютера. Подтверждаете выбор?
Антон помедлил всего секунду.
— Подтверждаю.
— Ограничения?
— Без ограничений! — отрезал я.
— В таком случае каждый из вас имеет право произвольно менять арену по своему усмотрению. Ограничивать вас будет лишь возможности вашей собственной фантазии. Желаете ограничить время поединка одним часом? Или двумя? Если нет, то в любом случае законом предусмотрено ограничение для игроков младше шестнадцати лет — максимум три часа дуэли.
— Не желаем ограничить, — мрачно сказал я. — Будем драться, пока не попросит пощады. Ну или пока время не выйдет.
От меня не ускользнуло, как Антон тихонько вздохнул. Размазня. Увёл девчонку, изволь отвечать, как мужчина.
— Подтверждаю принятие заказа, — монотонно оповестил сотрудник. — Вирдуэль повышенной сложности, без ограничений. Разумеется, кроме тех, что установлены законом. Дуэль будет записываться и сохраняться в базе данных Кибер-Арены в течение трёх месяцев. Искусственный интеллект дуэли будет контролировать её ход и имеет право прервать сеанс в случае выявления признаков жестокости и насилия. Также пресекается любая попытка ввести в дуэль элементы, которые можно квалифицировать, как разжигающие ненависть по национальному, религиозному, расовому или любому другому признаку. Виртуальная дуэль — это спортивное состязание, в котором основополагающими являются принципы спортивного поведения и спортивной чести. Вы задаёте общие контуры — искуственный интеллект додумывает за вас, развивая ваши мысли и превращая их в реальную местность или механизм. Будьте внимательны, иногда результат будет слегка отличаться от вашего первоначального замысла. Это компенсируется тем, что вы оба находитесь в одинаковых условиях. Вирдуэль немедленно заканчивается, когда один из участников сдаётся и просит пощады. Согласны ли вы с этими правилами?
— Согласны, — сказали мы хором.
— Оплата наличными или кредитной картой?
— Наличными, — я достал из кармана тоненькую стопку купюр, взятой из тех денег, которые копил на новый компьютер. — Вношу оплату за обоих.
Потом бросил быстрый взгляд на Антона — тот не смотрел на меня, и достал из другого кармана сложенный вдвое листок с заказом гостевого доступа к вирдуэли с кодом «немогубезтебя». Сотрудник развернул его, пробежал глазами и понимающе кивнул.
— Спасибо за использование Кибер-Арены. Вы можете пройти в пятый отсек и занять места. Вирдуэль начнётся через десять  минут.
Мы прошли в указанный отсек, легли в удобные эргономичные кресла и подождали, пока миловидные девушки из техобслуживания закрепят на задней стороне шеи навороченные кибер-остео, о каких можно только мечтать — стоят такие целое состояние.
Я скосил глаза на соперника: он неподвижно лежал в своём кресле, флегматично уставившись в потолок.
— Ты заплатишь мне за всё, Антошка! — я удовлетворённо прикрыл глаза.
— Ревность, злоба, обида, — тихо сказал Антон. — Сколько их в тебе? Того и гляди, сквозь все щели потечёт.
— Можешь вякать, разрешаю, — довольно ответил я, предвкушая, как разделаюсь с ним через какие-то несколько минут. — Ты сам сейчас у меня через все щели потечёшь.
— Прекратите разговоры, — укоризненно произнёс женский голос. — Начинаем проверку систем. Обратный отсчёт, десять секунд. Расслабьтесь, постарайтесь ни о чём не думать.
«Как я могу не думать об этом предателе» — пронеслось у меня в голове, прежде чем сознание провалилось в тёмный бездонный колодец.

*   *   *

Мы стояли на вершине отвесной скалы. Вокруг до самого горизонта уходили серые унылые скалы. Над нами быстро проносились облака, постоянно скрывая далёкое негреющее солнце, свистел холодный ветер, выметая песчинки из-под ног. Вот такая вот стартовая площадочка. Чтобы настроить на серьёзный лад. Не развлекаться сюда пришли. Ну да ладно. Сейчас разнообразим.
— Выбирай оружие, Антошка.
— Хорошо, — просто сказал он.
В следующее мгновение я оказался за пультом флаера, несущегося на дикой скорости прямо над морем. Впереди маячил силуэт Антошкиного флаера. Улепётывает во все лопатки. Так, посмотрим, что у нас с управлением. Одна ручка, штурвал, какие-то кнопки, внизу педали. Слабое воображение у тебя, Антошка, даже флаер похож на «Запорожец».
Выдавливая из педалей максимум и пробуя закрылки для поворота влево-вправо, я медленно приближался к нему. Сверкающие гребешки волн проносились за стеклом с бешеной скоростью. Порой я срезал гребни волн, и тогда всё вокруг на какое-то мгновение застилалось сонмом брызг, сияющих и переливающихся на солнце всеми цветами радуги.
Флаер впереди вдруг завилял хвостом влево-вправо. Ага, трусишь! Ничего, а мы зайдём сверху и прижмём тебя к воде, посмотрим, как тебе это понравится. Медленно, по-черепашьи, отвоёвывая сантиметр за сантиметром, вползал я на спину несущегося впереди флаера, одновременно снижая высоту. Волны уже совсем близко, в кабине слышен оглушающий рёв ветра, она кренится понемногу то влево, то вправо. Сейчас флаер подо мной зачерпнёт солёной морской воды и рухнет в пучину. Что же ты, Антон, так быстро проигрываешь, даже неинтересно как-то!...

Картинка сменилась так стремительно, что от неожиданности я ещё некоторое время пытался давить на педали, пока до меня не дошло, что я в джунглях, а передо мной стоит здоровенный тигр. Дурак ты, Антон, при чем тут джунгли? Между тем тигр обнажил устрашающих размеров клыки и неспешно пошёл на меня. Решил в зверушек поиграть? Ладно, ты в своём праве: кто проигрывает, тот меняет пейзаж, неписаный закон вирдуэлей. Это ещё называется сменой локаций. Так, а кем же ты сделал меня? Я уселся на землю и поднёс к лицу руку. Судя по размеру, форме и мощным когтям я тоже был кем-то из кошачьих. Какая, в конце концов, разница — кем именно. Я вскочил на лапы, привыкая к новому центру тяжести, и издал ужасающее рычание. Меня даже самого пробрало. Ну и фантазия у нашего мальчика. Ладно, киска, иди к папочке.
Антон бросился на меня и обнял лапами за плечи, заваливая на землю. Смрад от его дыхания заставил меня поморщиться. Фу, ну и реалистичность! Могли бы и не усердствовать так сильно с запахами. Я уперся задними лапами, противодействуя противнику, а передними стараясь дотянуться до его усатой морды. Здорово клацаешь зубами, Антон, тебе бы в реале тигром родиться, проблем у всех меньше было бы. Мы повалились на землю и превратились в рычащий клубок из хвостов, клыков и когтей. Пару раз Антон довольно болезненно полоснул меня острыми когтями по боку, я тоже съездил ему раз-другой по морде. И все же он клонил меня к земле, постепенно подминая под себя и оставляя все меньше места для замаха. Ладно, один-один. Этот раунд за тобой Но мы ещё только начинаем, это была разминка. А сейчас будет уже по-взрослому. Идём дальше.

Мрачный багровый рассвет освещает безрадостную картину. Среди руин полуразрушенного города возвышаются два боевых робота. Я в кабине первого, осваиваюсь с управлением. Ага, я в коконе, на ногах и руках — сенсорные кабели, уходящие в пол, наверное, в компьютер управления роботом. А тот, в свою очередь, переводит мои механические движения в электронные сигналы и передаёт на гидравлику «мышц» робота. Пошевелим руками и ногами — робот задвигался. Отлично! Думаю, этот чистюля не разберётся в управлении так быстро. А где тут гашетки? Замечательно, панельки управления оружием прямо под руками. Даже с рисуночками, какой сенсор за какое оружие отвечает. И всё дублировано, набор под левой рукой полностью повторяется под правой! Двойной боекомплект, значит. По левому и правому борту. Очень удобно. 
А что делает наш Антошка? Сквозь покрытый пылью, замызганный колпак кабины видно было, как его робот поднимает и опускает исполинские руки. Осваивается! Ну что ж, попробуем для начала вот эту маленькую, судя по значку, ракеточку. Я нажал на кнопку, где-то подо мной в чреве робота что-то заурчало, потом чавкнуло, и кабину сотряс лёгкий толчок. Есть, ушла ракета! Когда это робот напротив меня так неуловимо успел сменить положение? Ракета прошла рядом с его плечом, устремилась ввысь и взорвалась в небе красивым ярким облачком. Вот гад, шустрым каким оказался! Стоп, что это за крышечки открываются возле его предплечий? Атака! Я всем телом подался в сторону, чувствуя, как робот, подчиняясь, начинает заваливаться направо, а в это время из Антошкиного робота одна за другой вырывались ракеты. Три, четыре, пять, десять! Да что ж он, решил залпом весь боезаряд выпалить? Я судорожно лупанул, как плохой пианист, по сенсорам правой боевой панельки растопыренной пятернёй, а затем повторил то же самое на левой. В моего противника понеслись ракеты, лучи лазера, какие-то синие разряды, похожие на молнии и яркие оранжевые шары. Я успел заметить, как Антошкин робот осветился ярким золотистым сиянием за долю секунды до того, как мои «подарки» начали врезаться в него. Так у роботов ещё и защитное поле есть? Почему я сразу не догадался его включить? И где вообще оно включается?
Пока я судорожно оглядывался в поисках нужного сенсора, кабину стали один за другим сотрясать мощные удары, как будто великан молотом бил его то в пояс, то в грудь, то в плечо, разворачивая, опрокидывая наземь. Со страшным грохотом и скрежетом мой робот опрокинулся на спину, подняв тучу багровой грязи и пыли, заслонившей только что показавшееся из-за горизонта далёкое солнце.


Продолжение изъято из свободного доступа в связи с публикацией.