Часть-1. Когда умирают боги

Странница Любовь
«Значит, и Азары и Кудхумпа относятся к Шамбале? Да.
И Великие Махатмы и Риши? Да.  И воинство Ригден-Джапо? Да.
И многие из цикла Гессериады?Да. И, конечно, Калачакра? Да.
 И Арьяварша, откуда ожидается Калки Аватар? Да.
 И Агарти с подземными городами? Да.
 И Минг-йсте? И великий Яркас? И великие Держатели Монголии? И жители Кама?
И Беловодье Алтая? И Шабистан? И долина Лаоцзына? И черный камень?
И Граль Lapis Exilis блуждающий камень? И Чудь подземная? И Белый Остров?
И подземные ходы Турфана? И скрытые города Черчена? И подводный Китеж?
И Белая Гора? И субурган Хотана? И священная долина посвящения Будды? И Агни Йога?  И Деджунг? И книга Утаншаня? И Таши Ламы? И место трех тайн? И Белый Бурхан?
Да, да, да! Все это сошлось в представлении многих веков и народов около великого понятия Шамбалы»
(Н.К. Рерих «Сердце Азии»)



****
Давно это было…очень давно…так давно, что и не помнится. Тогда в наших краях, как легенды рассказывают Северные врата Шамбалы еще открыты были…представляете? Люди в гости к богам ходили, боги с людьми, как я сейчас с вами, общались…Давно… тысячелетия тому назад…но эти времена еще помнят горы, охраняющие нашу землю, помнят звезды над головой, помнит ветер степной…Они и рассказывают всем, кто жаждет знать правду о Шамбале…Нужно только желать и услышать…
****
-Дочь моя, прошу, одумайся!
Его громогласный голос, способный крушить горы и сотрясать Землю, сейчас был полон горечи и печали.
- Нет, мой отец, я не отступлюсь.
- Подумай о том, чего ты лишаешься? Там не будет ничего, что так привычно тебе, там тебя ждет одиночество и жалкое существование в человеческом теле…Там многое, чем владеешь ты, будет бесполезным…Там никто не станет слушать твои божественные песни!
- Я думала, но это не остановит меня.
- Ты не найдешь его, он низвергнут! Он отрекся от тебя, отказавшись исполнять волю богов… А если и найдешь, что тебя ожидает? Он уже давно забыл тебя! Он мстит богам, творит зло на Земле, сбивает людей с истинного пути…
- Может быть, и так…Но я иду к любимому!
- Ты оставляешь нас ради того, кто недостоин даже смотреть на тебя! Ты идешь за тем, кто восстал против нас, против существующего вечного порядка!
- Я иду за любимым, хочу понять его и помочь ему…
- Я отрекусь от тебя, и ты никогда не сможешь вернуться в Мир Блаженства!
- Воля твоя, отец. Я люблю тебя, я люблю Мир Богов, но здесь хорошо и без меня…А там…
- Неразумная дочь, иди! Иди прочь! Но помни, я уничтожу этот мир людей! Я уничтожу его, когда в людских сердцах оскудеет любовь, а это, поверь мне, уже скоро!
****
Не разбирая дорог, мчит через долины, горы, реки шестерка лошадей рыжей масти, огненные гривы развеваются по ветру. Лошади запряжены в легкую золотую колесницу, украшенную изображением бегущих ирбисов и грифонов, сидящих по обе стороны от возницы. Лошадьми правит высокая статная красавица с такой же гривой золотых волос, летящих за ней, как огненный смерч… Одежды из тончайшего шёлка, облегают ее совершенное тело… Она задорно кричит: «Эге - гей! Быстрей, Цилинь, быстрей!» - и, повинуясь ее крику, лошади взмывают над землей и несутся по воздуху ввысь, увлекая за собой колесницу…Белоснежные, легкие облака летят навстречу юной красавице…Вдруг из облаков, наперерез лошадям, вылетают две молнии, со свистом разрезая воздух… И, кажется, еще мгновение и эти молнии разнесут в щепки легкую колесницу…Лошади ржут и замедляют свой полет… Девушка смеется…
- Что, мои Цилинь, не можете поверить? К слову сказать, и я не верю своим глазам!
Молнии замедляют полет, превращаясь в двух грифонов, которые радостно кружат над головой девушки с приветственным свистом, играя касаются крыльями спин лошадей и снова взмывают ввысь, а лошади, повинуясь их игривому зову, мчат за ними, и эта встреча наполнена радостью и восторгом.
-Как вам удалось последовать за мной, мои верные друзья? Неужели хранители Страны Блаженства выпустили вас? Нет?..Вы проскользнули со стражами Янь Вань? Интересно, что делает нижний правитель в божественной обители? Мои преданные друзья, как я рада, что мы снова вместе!
Летит над землей божественная колесница, запряженная шестеркой лошадей с огненными гривами. Весело смеется богиня, и вторят ей, своим протяжным криком, грифоны…
*****
Отвернулись боги от людей, отвернулись…Зачем им люди? Зачем их вечные проблемы: то охоту наладь, то дождя дай… А там, где богов нет, демоны появляются…Можно сказать, что отдали боги Землю демонам, и что там, на этой Земле, с этими людьми, уже не их забота…
А что нужно демонам? Нужна злоба, страх, ненависть и кровь…Много крови…Им нужны души загубленные… и людишки, исполняющие беспрекословно их волю. А еще демонам нужно войско… Ох, уж эта вечная борьба добра со злом! Вечное противостояние светлых и темных! Нет, и не было мира и гармонии на Земле, и боги об этом позаботились!
Демоница Мандекса плетет в подлунном мире свои коварные сети, нашептывая камлающим шаманам, бьющимся в экстазе: «Крови, крови…Боги просят крови невинных, только это умилостивит богов!». И льется кровь, и Земля умывается кровавыми слезами, оплакивая загубленные души…
****
Все видит юная Богиня, мчась на своей колеснице над стойбищами варваров-кочевников, приносящих жертвы, ублажая демонов, выдающих себя за богов… над селениями, где безраздельно правят шаманы, над городами, где в роскоши прибывают правители и в нищете влачат свое существование рабы, чья жизнь ничего не стоит… Видит горе людское и торжество невежества…видит пир тьмы и гибель света…
Неужели ее любимый и правда, на стороне зла? И то, что твориться на земле дело и его рук? Нет! И никогда этого быть не может! Она помнит его нежные прикосновения, ласковые слова и взор полный любви…давно это было, а помнит все, как вчера… Она ищет его среди людей…тщетно…нет его среди людей… Она ищет его среди гор и долин…тщетно…нет его и там! Но надежда живет в душе, и она продолжает искать… Лето сменяет осень, осень сменяет зиму, зиму сменяет весна…а она продолжает искать…
- Любимый, где бы ты ни был, я найду тебя! Не таким убогим я представляла Мир Людей…не таким жестоким и беспощадным я видела Мир Богов! Я не отступлюсь, моя любовь приведет меня к тебе, любимый.
Воспоминания о своей безоблачной жизни в Стране Блаженства нахлынули на Богиню…беззаботные годы в роскошном Дворце отца, игры с сестрами и братьями, пышные балы и помпезные церемонии …жизнь богов безмятежна и вечна…А Любовь? Боги страстны и им все подвластно. Любовь не их удел! Любовь должна подчиняться богам а не боги любви… А как поступили с ее любовью боги? Ей даже не дали проститься с любимым. И сейчас она готова отдать все прелести Страны Блаженства за краткий миг свидания с любимым…

****
На жертвенной площадке среди скал, в неистовом танце кружит камлающий шаман… он просит милости у богов… Шаман колотит в свой бубен…обращается к богам… Дичи нет…ушла дичь и голодает племя, сам шаман уже три дня не получал подношений от голодающих соплеменников… «Жертва! Богам нужна жертва!» - в экстазе кричит голодный шаман… «Невинный младенец своей кровью умилостивит гнев богов!» Шаман своим корявым пальцем указывает в сторону изможденной женщины, держащей младенца. Бедная мать пытается спасти своего ребенка, прижимая его к своей высохшей груди, но упитанные помощницы шамана рвут ребенка из рук матери… Плачь дитя смешивается с безумными криками, убитой горем женщины. Она как волчица кидается к палачам своего младенца, кусает их руки, рвет одежды… Взмах бича…и мать замертво падает на камни…
Ребенок на алтаре… Шаман в экстазе убыстряет свою пляску вокруг жертвенника, каменный нож тускло поблескивает в лучах заходящего солнца…
Протяжный свист и звон с небес, заставляет замереть все вокруг… На каменную площадку у алтаря опускается золотая колесница, грозно бьют копытами по граниту цилинь… Молодая Богиня легко спрыгивает на камни и едва касаясь земли бежит к алтарю, бережно берет ребенка на руки, ласково смотрит на него…потом, ее взор, полный гнева и боли, обращается к племени…под ее взглядом шаман и его помощницы падают ниц, простираясь у ног молодой Богини, отползают под тень скал…
-Богам не нужна кровь! Крови жаждут демоны! Богам нужна любовь! - звучит ее чистый звонкий голос.
-Это Кадын, мать защитница пришла вразумить нас! - вторят друг  другу люди…
А грифоны тем временем приносят трех горных баранов и бросают их перед распростертыми людьми…
И весть о том, что в мир людей пришла Богиня, дабы помочь и вразумить, летит впереди ее колесницы…
****
В глубочайшем поклоне застыл, прибывший на аудиенцию властитель нижнего мира.
-Ты призвал меня, Великий Тянь Ди!
-Мне нужна твоя помощь!
- Для меня это честь, помочь вам.
- Ты догадываешься, зачем я призвал тебя?
- По роду своей службы я знаю все, что происходит на Земле и нижнем мире. Ваша дочь…она занимается не своим делом… жизнь богов, как они этого заслуживают в Мире Блаженства…удел богов не служить людям…удел богов править Миром!
- Да, моя неразумная дочь покинула приделы Мира Блаженства и сейчас пытается найти низвергнутого! Я не желаю этой встречи!
- Низвергнутый неподвластен нам… у нас мало полномочий на Земле…Вы ограничили наше представительство своими Законами…
- Я упраздню Законы, я дам тебе безраздельную власть на этой Земле…все равно люди не оправдывают надежды богов и их мир должен быть уничтожен! Верни мою дочь в Мир Блаженства, и я щедро вознагражу тебя!
- Лучшей наградой будет отданный мне мир людей…
- Да будет так! Я отдам тебе этот никчемный мир, когда моя дочь вернется. Иди и исполни мою волю!
- Повинуюсь, Великий.
****
Силы тьмы следуют за богиней по пятам… Зачем им проблемы в их угодьях? Зачем им Мессии и заступники людские? Все это планы их кровавые рушит и надежду - веру в людские души вселяет…а там, где живет надежда и вера трудно демонам, ох, как трудно совращать души…Ни к чему им конкуренты на Земле! И вот уже летит вслед за богиней свора демонов... С одной целью или в веру свою обратить или пленить и силой вернуть ее в чертоги Тянь Ди.
На самой вершине Куэтен-Уул, когда Богиня в мечтах о любимом прибывала, а ее приемный сын Дао с грифонами играл, предстал перед ней ее любимый Хуан Ди, изможденный и израненный, протягивая к ней руки в мольбе…
- Моя Богиня, моя вечная, божественная любовь… приникни ко мне, дай насладиться встречей с тобой…
- Любимый, как долго я искала тебя! Ты ранен? Ты утомлен? Я излечу твои раны и восстановлю твои силы! - кинулась Богиня навстречу любимому, раскрыв свои объятия… но грифоны встали на их пути, мешая влюбленным, приблизится друг к другу…
- Прочь, прочь неверные! Теперь понятно мне, почему вас отпустили за мной! Вы здесь для того, что б помешать встречи с любимым!
- Моя прекрасная Богиня, я теряю силы, иди ко мне, излечи меня… Изгони этих неверных грифонов! Я возьму тебя с собой в Долину Счастья, и мы вечно будем прибывать там, в покое и блаженстве!
Бьёт-хлещет Богиня своих грифонов огненной плетью, стонут, кричат грифоны с тоской и болью, теряя свою мощь и силу…но продолжают стоять на ее пути… А маленький Дао, тихо и незаметно, подобрался к Хуан Ди, с пером грифона и… острым, как кинжал основанием пера ударил его в спину… Закричала в отчаянии Богиня, взвыл звериным рыком Хуан Ди и крик злобной досады разнёсся окрест! Горы эхом вторили нечеловеческому крику и образ любимого рассыпался на десятки демонов… Демоны, злобно крича, взмыли ввысь и обрушились с высоты на юную красавицу… Вихрь закружил вокруг Богини, все смешалось в ужасной битве…грифоны, раздирающие клювами и когтями демонов, демоны рвущиеся к богине, преданные цилинь своими копытами крушащие уродливых тварей…Мир вокруг поглотила тьма и время остановилось… земля содрогалась, горы тряслись и градом камней обрушивались на долину…реки вышли из берегов и окрасились в багрянец… С ужасом взирали люди на творящееся бедствие вокруг… Кто победит в этой схватке? Кто уцелеет? На чьей стороне правда?
Сколько длилась битва неведомо…но пришло время и успокоилась земля, горы перестали сыпать град камней…А на вершине Куэтен-Уул пела колыбельную своему приемному сыну Кадын… верные грифоны сидели по обе стороны от нее, зорко вглядываясь в темноту ночи… вокруг Богини стояли ее цилинь, копытами высекая искры из камня, готовые ринуться в смертельную битву за свою хозяйку…
-Спи будущий Воин Света, спи…
Твои битвы еще впереди…
Я любовью укрою твой сон,
Пусть сладким и крепким будет он…
Чистый звонкий голос разносился по округе и матери, вторя богини, качали своих детей на руках, не опасаясь за их будущее… Мужчины распрямляли свои спины и смотрели в звездное небо без страха, с уверенностью в завтрашнем дене.
- Мать людей, заступница Кадын, с нами! Сила ее безмерна, милосердие велико. Нам не грозят напасти, пока Богиня на Земле.
****
Шли годы странствий…подрос Дао, юношей стал, статным, ловким, смелым, а Богиня годам не подвластна, на то она и Богиня… как и прежде юна, стройна, божественно красива…
Мчит Богиня на своей золотой колеснице, запряженной шестеркой цилинь рыжей масти, по обе стороны от колеснице грифоны летят, на одном из них восседает Дао… Любит он Богиню и боготворит, любит Землю, людей и ждет своего часа, когда придет его время помочь людям…
****
Рано или поздно но любовь побеждает… Встретились влюбленные… Как они встретились, почему боги допустили это? Неведомо ни мне, ни богам…Встретились среди неприступных гор стеной стоящих вокруг сотворенной Хуан Ди Страны Света - Шамбалы. Могучие воины - гессеры стерегли подступы к обители Низвергнутого. Могли приходить в Шамбалу только люди…и шли люди по тайным дорогам среди лесов, по крутым горным тропам и неведомым богам и демонам местам, охраняемым гессерами света. Шли люди чтоб истину узнать, научиться жить в гармонии и просветлении… шли они в Шамбалу, единственное место на земле, где человек равным богам становился…А кто возвращался, нес свет истины: «Человек создан по образу и подобию Единого Бога! А те, кто богами себя зовут и не боги вовсе, а такие же созданные по образу и подобию…» Но мало кто возвращался из Шамбалы… Избранные, что бы сказать людям правду, скрываемую богами…
Встретились двое влюбленных и как бут-то не было разлуки, не было долгих лет одиночества и скитаний…свет и счастье разлились вокруг, преобразуя Земной Мир, стучась в сердца людские любовью и благодатью… И воцарилась на Земле эра любви и гармонии!
Сотню лет прожили Богиня и Низвергнутый…сотню долгих лет в мире и согласии…детей много у них было, а Дао, когда его время пришло к людям ушел и Миссией был среди людей назван…нет не Магомет он был, ведь не один Магомет приходил к людям истину принося в этот мир…не важно, как его люди звали… Мессия.
***
Но демоны не оставили своих помыслов… силы темные собирали, рыскали по всему свету в поисках Богини и нашли… Заручившись снова поддержкой гневного Тянь Ди, собрали бесчисленное войско… и как вечная тьма, как потоки растекающейся черной лавы… через долины и горы, через города и селения хлынула эта нечисть по Земле круша и сметая все на своем пути… Власти жаждали демоны…безраздельной власти над людьми и их душами…и неслось это черное войско к Шамбале.
-Люди не могут быть равными богам! Души людские всего лишь корм для нас!
А во главе этого несметного полчища встал Тянь Ди, желающий лично расправится с Низвергнутым, восстановить прежний порядок и вернуть неразумную дочь.
Как прощаются Боги? Да, как и мы…ведь и им свойственна и тоска, и печаль, и боль разлуки…Прощались Кадын и Хуан Ди на вершине Кайласа, … он гладил ее огненные волосы, смотрел в бездонные глаза, что б запомнить этот миг навсегда… она обвив его шею руками, прижалась щекой к его щеке и одинокая слеза упала на землю, зазвенев горным хрусталем… Оглянулись они на свою любимую Шамбалу, драгоценным бриллиантом, сверкающую в лучах утреннего солнца…там остались их любимые дети, их ученики… Богиня звонко крикнула: «Цилинь!» и ее колесница запряженная шестеркой лошадей рыжей масти зависла у пика Кайласа. Кадын в последний раз погладила по щеке своего любимого и взошла на свою колесницу… Вздыбились кони, грифоны очнувшись от векового оцепенения сорвались с вершин гор и закружили вокруг колесницы, приветствуя свою хозяйку радостным свистом… Направила Богиня свою колесницу на север дабы встать на пути северного врага… и только эхо вторило в горах:
-Прощай любимый, пусть этот мир спасет наша любовь!
Свистнул Хуан Ди и примчался его верный дракон Чен Хуан, его боевая машина, равной, которой ни люди, ни боги не имели… Взошел он в чрево дракона, и как рассказывали потом люди, огненный дракон взмыл над землей и изрыгая пламя ринулся на врага наступающего с юга…
Битв между темными и светлыми силами много было, но равной этой битве еще небывало… Горы рушились под натиском темной силы, стонала земля, проваливаясь под тяжестью нечистых, ночь и день перемешались и исчезли, там, где были моря, вздыбились горы, а горы покрыли моря…и только Кайлас стоял незыблемо посреди этого хаоса…
Бились в неравной схватке грифоны и цилинь, Богиня крушила своей плетью злую силу! И когда уже реки черной крови бурлили по земле… когда тысячи черных воронов пировали на полях покрытых трупами… когда уже враги от страха перед мощью хрупкой Богини стояли стеной и не решались напасть… а она стояла посреди этого хаоса со светлым ликом и гордо поднятой головой, смеясь смотрела на эту стену, а грифоны и цылинь с неба громогласно вторили ей, готовые ринуться в новый бой… предстал перед ней Тянь Ди, грозный и могучий…
- Неразумная дочь, ты способна одолеть это войско, но ты не в силах одолеть меня! Последний раз призываю тебя, вернись! Я прощу все и раскрою свои объятья! Зачем тебе биться за страну, чья участь исчезнуть навсегда! Зачем тебе биться за людей, готовых предавать и убивать ради куска хлеба, ты богиня и место твое среди богов, а не среди презренных смертных!
- Любимый отец, я не была счастлива среди себе подобных…живя среди людей, я познала любовь и ее животворящую силу! Я бьюсь за свое счастье, за свою любовь, за своих детей…я бьюсь за людей, которые должны пройти свой путь и стать равными нам!
-Не будет этого никогда!
Он взмахнул рукой и к ногам Кадын пали мертвыми ее цилинь…
- Я не отступлюсь, отец! Я лягу на твоем пути, и ты не посмеешь ступить на священную землю политую кровью богини! Прощай отец, не я должна одуматься, а ты! Вспомни, ведь ты когда – то тоже не был богом!
И запела Кадын… звонкий голос разнесся над землей и ей вторили горы и само небо, ставшие свидетелями этой песни. Песня - заклятие текла, как бушующая вода, сметая на своем пути темные силы... Ведь, когда умирают Боги, отдавшие свое бессмертие и силу ради Блага, зло исчезает… Исчезли темные силы, очистилось небо от грозовых туч, солнечные блики заплясали на прекрасных губах застывших в вечной улыбке и ресницах Кадын, которые уже никогда не распахнуться миру…
Тянь Ди стоял над безжизненным телом своей дочери…что чувствовал он? О чем думал? Одному ему ведомо… Долго стоял…а потом растворился, исчез…
Пришли люди и долго оплакивали свою Богиню. Соорудили усыпальницу и с почестями положили спящую вечным сном Кадын. Поверх ее саркофага погребли ее цилинь, что бы они охраняли ее вечный сон. И из уст в уста, из поколения в поколение, передавали сказание о богине Кадын, охраняющей страну Шамбалу и людей стремящихся к просветлению, от темной силы и злых демонов…А место, плато высокогорное, где спит вечным сном Кадын, Укок назвали…что означает «Слово Неба».
С тех пор дорога в Шамбалу закрыта, и те кто ищет пути в нее исчезают и не возвращаются…находят они эту Шамбалу, или находят свою погибель на пути к ней.. неведомо…
А что с Низвергнутым стало? Легенды рассказывают, что на его стороне билось все человечество и даже животный мир…олени, волки, барсы, медведи…все встали на защиту Шамбалы…Бился он с темными силами и победил… а когда узнал об участи любимой не нашел покоя он на этой Земле… и улетел к звездам на своем огнедышащем драконе…
А еще пророчества гласят, что придет время его возвращения, когда проснется Кадын… и тогда разразится последняя битва между Тьмой и Светом…
________________________________________