Гагарин - 2014

Владимир Митюк
Попытки анализа, после предыдущей публикации в 2012 году, как и в 2011, привели к неутешительному выводу.
 
Поэтому я повторяюсь…

Да, без настоящей страсти, любви, иногда – запредельной – жить невозможно.
Анонсируешь, или просто выкладываешь в соответствующем разделе…  Получаешь кучу читателей и отзывов. Причем страсти подвержены люди всех возрастов….

Не есть ли это отношением к обществу, отношением общества….

Это уже не прискорбно, но страшно… Что нас интересует?  Представляем ли мы величие подвига Гагарина, или Джеймса Камерона, опустившегося на дно Марианской впадины в отсеке диаметром 109 см?

50 лет тому назад … представляю, какой конкурс был в отряд космонавтов!  И каким уважением пользовались ученые и инженеры, военные специалисты. Нет, они не пользовались благами, а делали свое дело.  И работа в подобной организации – КБ, НИИ считалась престижной.  Теперь пока не так. Надеюсь, после санкций – а их можно только приветствовать, иначе у нас ничего не изменится.  Вот, написал я Сентябрьские тезисы, про образование.

И неделю назад читаю, как ректор СПб финансово-экономического… . Гордо вещает о том, что в его ВУЗе 60 тысяч студентов! То есть, каждый СОТЫЙ житель города! Я ректора понимаю, но не понимаю тех, кто все это дело финансирует!   
И сотни докторов и кандидатов экономических наук!

По-моему, присуждение ученых степеней по экономике в данной экономической ситуации не легитимно, и, по меньшей мере, безнравственно. 
Это одна из причин, по которой мы проигрываем. Также бессмысленно, с точки зрения повышения обороноспособности страны, повышение зарплат военнослужащим, особенно в центральном аппарате при низкой зарплате разработчиков техники.

Производители находятся в более выгодной ситуации.  Как же, рабочий класс!
И это очередная ошибка….  Нарушена главная цепочка – разработка – производство – эксплуатация….

И, соответственно, все же хотят жить лучше, один раз достается, и происходит перетекание кадров….

И стать космонавтом? 

А зачем? Годы тяжелейшего труда, тренировок… Постоянный риск.

Может, лучше заняться частным бизнесом?

Семеро с ложкой, один с сошкой….

Может, не в тему…

Недавно стою возле гипермаркета, в нарушение всех правил потягиваю пиво из банки… И вижу…

Тележка за тележкой выкатываются из магазина, наполненные акционными товарами – пивом, соками, минералкой, сигаретами. Загружаются в  «Газель»…. А потом будут проданы в маленьких магазинах, с наценкой.  Свободу малому бизнесу!  А, точнее – обыкновенной спекуляции… 

А что дальше?

Убита промышленность….

Благополучные военные будут отбиваться бейсбольными битами.  Нет, и не будет  специалистов, которые за 20-30 тыс. рэ создадут «новейшие образцы» вооружения и космические ракеты….

Разработчики же вскоре вымрут в силу естественных причин. Конечно, есть монстры, сохраняющие активность и раз ум после 80, но им может элементарно надоесть… 

Но почему бы нам не сделать 20% безработицу за счет никому ненужных т.н. юристов, экономистов и менеджеров? Которых вполне обоснованно ожидает Российская Армия? Больницы, школы…. Куда пойдут обученные фельдшерскому делу умные и красивые девушки…

Жуткая мысль. А если Мао-Цзэдун был прав, сослав студентов в деревни? И… Мне кажется, что сия участь могла миновать технических специалистов, иначе чем объяснить прорыв Китая в мировые лидеры…


У меня есть вполне обдуманные и написанные апрельские тезисы… только зачем?
Лучше я посвящу время, отведенное полемике, любимым женщинам. И не перестану восхищаются подвигом Гагарина. Космос стал ближе … 

Взгляните на небо…. Может, доселе неизвестная звезда будет покорена вашими внуками или правнуками…

Любите, и надейтесь…

Дополнение…

В далекие 70-е годы я студентом работал в топографической экспедиции в Оренбургской области и Северном Казахстане.  Описывать дикую и несравненную красоты тех мест не буду, целиком посвящена глава в одном из романов…
И вот, в окрестностях закрытого города Ясный мы остановились возле скромного памятника – тогда это была обычная пирамидка со звездочкой…  Место гибели космонавта Комарова…. Обошли вокруг, но, конечно, никаких следов…  Выпили, конечно.

И меня спрашивают – а ты хотел бы стать космонавтом?

Ответ – положительный. Но, мне кажется, что сейчас будет не совсем так…

А здесь я беру на себя смелость еще раз вернуться предыдущему….
Прочтете – не потеряете время зря….

Двухэтажные деревянные дома, с холодным туалетом, общей кухней и выгребной ямой.
Пригород Ленинграда…

Там располагалась база экспедиции. Тогда еще называли отрядом…. Мои родители работали там, и – где же еще находиться мне? 

Я году в 1958 стащил у отца блокнот с переписанным докладом Хрущева ХХ съезду….  Прочитал, ничего не понял, но уже знал, что Сталин – тиран.   (А потом он же, один из вернейших сатрапов, передал Крым Украине! И никто не сказал слова против!)

Я помню, когда объявили о смерти вождя народов – так случилось, что это первое запомненное мною впечатление. В то время я жил у бабушки, в Липецке, да, читайте детектив ЧИП-SET, там описано место действия. В комнатушке, где мы ютились – дед, бабушка, я и моя двоюродная сестра – на два года моложе, был репродуктор. Черная тарелка, висевшая под потолком, и я был невольным свидетелем…. Слушал, но что мог понять? Насколько помню, ни слезинки в доме…
Опять отвлекаюсь….

Гениальный ребенок, любимой игрушкой которого были шахматы и невесть откуда взявшаяся книжка по астрономии, лапта, ныне гордо именуемая крикетом, футбол, поджарить лягушек, искупаться в канаве…. Обязательные уроки музыки…. Конечно,  драки во дворе, разбитые носы и коленки…  Я был один из многих, ничем не лучше.  1957 год. Спутник. Какое телевидение?  Мы – все обитатели нескольких однотипных домов и одноэтажных бараков, выходили во двор, и ловили момент, когда спутник пролетал над нами. Кричали “Ура”, и гордились…

А когда запустили Гагарина, мы поняли, что живем в самой лучшей стране….
В красном уголке был телевизор, с огромной увеличительной линзой, мы видели, как народ, наши советские люди, встречали первого космонавта. И снова кричали ”Ура”, и снова гордились самой лучшей на свете страной…

Мы не стремились стать космонавтами, отнюдь, но любая книжка про звездные путешествия, новые миры, отважных космических странников зачитывалась до дыр….

А Гагарин казался небожителем…

И это было уже так давно….