Домовой Петруха

Семён Баранов
Саша очень хотел щенка. Мама сказала, что своим желанием он «прожужжал все уши».
«Все, - подумал Саша. - Да их всего два».
- Кто будет за ним следить, когда мы с мамой уйдём на работу, Маша - в школу, а ты – в детский сад? - спрашивал папа.
- Его надо выгуливать, - сказала мама, - а ты ещё мал, чтобы одному с ним гулять. Значит, опять это свалится на мои хрупкие плечи.
- Я не буду! - категорически заявила Маша. - У меня уроки... Нечего ему всё время «поддакивать».
- Никто ему не «поддакивает», - сказал папа, - просто он должен понять, что не время сейчас заводить собаку. Может быть потом, когда немного подрастёт и сможет сам за ней ухаживать.
- Как вы не понимаете, - со слезами на глазах сказал Саша, - у всех есть друзья – щенки, даже у Вити с двадцатой квартиры.
- Так у него бабушка с дедушкой пенсионеры, - сказала мама.
- Что вы перед ним оправдываетесь, - сказала Маша, - скажите твёрдо «нет» и всё!
Саша окончательно расплакался и убежал в свою комнату.
- Ну и что ты разревелся, - услышал Саша чей-то голосок.
Он тут же перестал плакать и, продолжая всхлипывать, огляделся. Из-под кровати выглядывала чья- то маленькая смешная головка.
- Ты кто? – спросил Саша. – Гном?
Маленький человечек вылез из- под кровати, отряхнул пыль со штанишек, три раза чихнул и сказал:
- Нет, я не гном, я – домовой. И зовут меня Петруха.
- А я Саша, - сказал Саша и быстро поправился: - Александр.
- Я знаю. Я всех знаю в этом доме. Это же мой дом, и я его домовой.
- Ты, наверное, живёшь здесь недавно, потому что раньше я тебя не встречал, - сказал Саша.
- Я живу в этом доме с того дня, как его построили. Дом, в котором жил раньше, снесли. Вот я и перебрался в новый, - сказал домовой. – А то, что ты меня не видел, это нормально для нормального домового. Вот есть домовые, которые чудят. Люди называют это «полтергейст». Я подумал, может ты захочешь со мной подружиться. Скучно мне одному... Если ты не хочешь, я уйду, и ты меня больше не увидишь.
- Конечно я хочу с тобой дружить. Ведь такого друга нет ни у кого, даже у Вити с двадцатой квартиры, - радостно сказал Саша.
- Хо – ро – шо, - протянул Петруха.
- А как мы будем дружить? – спросил Саша.
Петруха взобрался на Сашин детский стульчик, закинул ногу за ногу и задумался.
- Хо – ро – шо, - вновь протянул Петруха. – Слышал, что ты хочешь щенка?
- Да, но...
- Сделаем так, - решительно сказал Петруха и соскочил со стульчика. – Ты хочешь щенка?.. Ага... А хочет ли щенок тебя?
- Петруха, я хороший друг!
- Речь не об этом. Речь о том, что щенок такой же ребёнок, как и ты. Ему нужно внимание. Вот ты всё время пристаёшь к маме с папой, к Маше со своими «почему»... Что ты слышишь в ответ от Маши чаще всего?
- Надоел, - сказал Саша и опустил глаза.
- А что будет слышать щенок от тебя?.. Ладно... Сейчас это не важно...
- А что важно, - спросил Саша.
- А важно то, - сказал Петруха, - что ты и будешь щенком, чтобы почувствовать какого ему будет рядом с тобой.
- Как же так, - задумался Саша, - я – щенок и я же – я. Так не бывает!
- Тобой буду я, - сказал Петруха. – Согласен?
- Согласен, - сказал со вздохом Саша, — вот только...
- Завтра воскресенье. У тебя будет целый день, чтобы разобраться с твоим желанием. Всё остальное беру на себя. И так, завтра утром ты проснёшься щенком.
Петруха щёлкнул пальцами и исчез.
- Пора вставать, - услышал Саша.
«Но сегодня же воскресенье. Я не иду в детский сад и могу поспать подольше», - хотел сказать Саша, но услышал недовольное щенячье поскуливание. Он вдруг понял, что скулит сам. От этого ему стало не по себе. Он открыл глаза и нашёл себя лежащим на мягкой подстилке.
- Спокойно, только спокойно, - говорил ему кто-то так похожий на него. - Ты что забыл?.. Это я – домовой Петруха.
Дверь Сашиной комнаты медленно открылась и появилась голова мамы.
- Ты уже проснулся? – удивлённо спросила мамина голова. – Но сегодня же воскресенье...
- Мне надо выгулять щенка, - сказал Саша.
- Щенок?.. Какой щенок? – продолжала удивляться мамина голова.
Саша щёлкнул пальцами.
- Ах да, щенок... Конечно, конечно, - голова исчезла и дверь закрылась.
Саша надел на шею щенка ошейник и прикрепил поводок. Они были готовы идти на прогулку, но прежде, чем Саша со щенком вышел из квартиры, он ещё два раза щёлкал пальцами, приводя в чувства папу и Машу.
Первым, кого встретил Саша, был Витя со своим щенком.
- Тебе тоже купили? – спросил Витя и, наклонившись над Сашиным щенком, со знанием дела сказал: - Колли... Хорошая овчарка, добрая. Вывели в Шотландии для охраны овец от хищников.
- Твоя такса тоже ничего, - сказал Саша.
- Сашка, Витька, пойдёмте играть!
Саша посмотрел на щенка, на ребят, которые их звали.
- Пойдём, Витя, поиграем, - сказал Саша.
- Не могу, - ответил ему Витя, - я должен быть рядом со своим щенком. Он ведь ещё совсем маленький.
- Как хочешь, а я пойду, - сказал Саша.
Он привязал поводок к скамейке.
- Ты посиди здесь, - сказал Саша щенку, - я скоро приду. Если что - зови.
Несколько раз щенок подёргал поводок, надеясь, что Саша плохо его привязал. Поводок был привязан крепко. Щенок заскулил.
Вдруг он увидел Машу, которая выбежала из подъезда.
«Она бежит ко мне!» - радостно подумал щенок.
- Бедный щенок, - сказала Маша, гладя его по голове, - Саша забыл о тебе. Ну ничего. Я с тобой погуляю.
Щенок благодарно лизнул Маше руку.
Он бежал рядом с Машей и думал о том, как важно чувствовать чью-то заботу и не чувствовать себя забытым. Потом он начал отставать, и Маша взяла его на руки, прижала к себе и, глядя в его преданные глаза, поцеловала в чёрный влажный носик.
Когда отворилась входная дверь и в квартиру вбежал Саша, навстречу ему вышли мама, папа, Маша и щенок.
- Ты забыл о щенке, - сказала Маша.
- Тебе ещё рано заводить щенка, - сказал папа.
- Ты ещё не можешь отвечать за тех, кто нуждается в твоей помощи, - сказала мама.
Саша пристально посмотрел на щенка, а щенок на Сашу. Потом Саша щёлкнул пальцами и перед глазами щенка всё завертелось, закружилось….
- Пора вставать, - услышал Саша. Он открыл глаза и увидел склонённого над ним домового Петруху. – Я хотел тебя только предупредить, что ты уже не щенок….
Домовой Петруха не успел договорить, потому что дверь Сашиной комнаты медленно отворилась и появилась голова мамы. Домовой Петруха словно испарился.
- Ты уже проснулся? – удивлённо спросила мамина голова. – Но сегодня же воскресенье… Пойдём завтракать. Все уже собрались за столом.
Саша очень быстро умылся, почистил зубы, вбежал на кухню и остановился перед столом, за которым сидели мама, папа и Маша.
- Я не знаю, как это сказать, - сказал Саша.
"Я скажу, что ты думаешь вместо тебя твоим голосом", - услышал Саша в своей голове шёпот домового Петрухи.
- Собаки появились на этом свете не только для того, чтобы помогать людям. – вновь заговорил Саша. -  Они появились, чтобы напомнить им о том, что такие качества, как доброта, преданность, любовь, смелость, честность являются самыми главными в жизни. Поэтому к ним надо относиться так… - вдруг Саша почувствовал, что домовой Петруха исчез и эту фразу он должен закончить сам… И Саша продолжил: - К ним надо относиться так, чтобы они никогда не чувствовали себя забытыми… Я ещё не готов завести щенка.
Саша стоял перед мамой, папой и Машей с опущенной головой, а те смотрели на него восхищёнными глазами.