Сказка 2

Ален Лиэлле
Часть I Одиночество


—У меня никого нет, я совсем один, - Мальчик сидел на подоконнике у распахнутого в солнечный день окна и говорил с единственным на все небо Облачком о том, как это грустно – быть одному.

Облачко его жалело, но не понимало: ведь в тот день и Облачко не сопровождали его сестры и братья, не встречались ему ни Тучки-странники, ни загадочные Туманы, что приходят под утро, словно поднимаясь из-под земли, и исчезают с первыми солнечными лучами, унося с собой все свои сказки и мороки... По всему выходило, что Облачку тоже следовало грустить, - но ему не грустилось.
 
Мальчик вздохнул и слез с подоконника. Заварив себе чаю, он сел за стол и начал вспоминать своих бывших друзей. Так он решил называть их – «бывшими друзьями».

"Раз уж я теперь совсем один,  то, получается, что и друзей у меня больше нет, - думал Мальчик. Когда-то мы, может, и дружили, но с тех пор как я переехал в этот город, я написал всего лишь четыре письма оставшемуся в тех краях Художнику… И всего лишь четыре ответа от него мне принес Южный ветер. Это – не дружба! А здесь неподалеку живут Сказочница, Поэт и другие, чьих имен я пока не узнал. Иногда мы приходим друг к другу в гости, говорим подолгу и пьем чай. Что, впрочем,  случается не так часто, как хотелось бы. Но их я тоже не могу назвать друзьями, ведь друзья - это…Это что-то другое, я уверен. Что-то, совершенно особенное..."

Мальчик допил чай и стал собираться на улицу. Он захотел выйти в Город, чтобы впустить в свое одиночество щебет птиц, золотое полуденное тепло и всех встречных горожан (что будут проходить неизменно мимо, держась неизвестного Мальчику курса).

Сбежав по ступенькам, Мальчик шагнул на крыльцо и, погладив каменного сторожевого Филина*, направился к Реке.


*По старинному городскому обычаю филины сторожат вход в каждый дом – изваянные в камне и вырезанные из дерева, они сидят на перилах и перед крылечками, следят желтыми нарисованными глазами с дверных ручек. Ходят слухи, что по ночам сторожевые филины слетают с мест, чтобы поохотиться на воров…



Часть II Флейтист


- Здравствуй! – перестав играть, радостно окликнул Мальчика Флейтист. На полях его серой шляпы радужно переливались дождевые капли. С соседней крыши Мальчику смущенно улыбнулось Облачко.

- Здравствуй и ты, - ответил Мальчик, удивившись тому, что незнакомец первым заговорил с ним.

- Искал меня?

Искал?...- Мальчик задумался, глядя в мерцающие темно-зеленые, цвета речной воды, глаза.

-Я искал друзей…

- Если хочешь, я буду твоим другом.

Не дожидаясь ответа, незнакомец поднес к губам флейту и заиграл вновь. Мальчик слушал тихую мелодию и с удивлением чувствовал, что больше не одинок. Когда мелодия оборвалась, Мальчик спросил Флейтиста:

-А ты придешь ко мне в гости, Друг?

-Конечно,  - улыбнулся Флейтист, – но не сегодня. Сегодня я навещу Сказочницу, сыграю ей о нашей встрече. И, пожалуй, не завтра…Завтра я загляну к Поэту, сыграю и ему о том, как тебя повстречал. А послезавтра я отправляюсь в Южный Город…

- Неужели ты будешь играть Художнику?!

-Буду, - смеясь изумлению Мальчика, отвечал Флейтист. – А когда я вернусь, то непременно зайду к тебе, чтобы сыграть о тех, кого ты любишь.

- Но…Разве я люблю их?

-Конечно, любишь! Не сомневайся, Мальчик. Я – Флейтист, и ни в одном городе не остаюсь надолго, но видишь вон то Облачко, что слушает наш разговор, как до того слушало мою флейту? Если оно будет в беде…То где бы я ни странствовал, узнав об этом, не смогу продолжать путь со спокойным сердцем – вернусь в этот Город и постараюсь его выручить! И если мне придется худо в странствиях и Облачко узнает о том – смею надеяться, оно придет на помощь даже в Великую Пустыню, чтобы принести мне немного дождевой влаги. Мои друзья – повсюду, и ты отныне тоже мой друг.

Но все же…ты искал меня, Мальчик. Чтобы принять от меня в подарок флейту. Сегодня ведь мой день рождения, а у меня есть обычай в этот день дарить небольшие подарки тем, кто в них нуждается. Нет-нет, не отказывайся, у меня, разумеется, есть запасная, подходи поближе, и я научу тебя кое-чему,  чтобы не забросил занятия после первых неудач…Вот так. Играй, Мальчик, играй вечно о тех, кто любит, и всегда, всегда помни о тех, кого любишь ты. Эта флейта – всего лишь ключ от сокровищницы твоего сердца…