Яська

Анжела Рей
                Яська

Она была белой и грустной собакой. На спине и боках черные пятнышки, как звезды Млечного Пути, располагались в строгом порядке. Порода. История ее была печальна: еще щенком собаку украли, никто не знал, что с ней произошло, но через несколько месяцев, хромую и отощавшую, хозяева нашли ее в приюте, на другом конце города. Для производства потомства животное больше не годилось, и владельцы предложили ее любому через интернет.
Так совпало, что в одной семье умер от старости пес. Жил он семнадцатый год, окруженный любовью, когда пришло его время. Долго не решались хозяева завести другого питомца, слишком болезненной была первая утрата. Возможно, так и не решились бы, да затеяли собрать старых друзей на именины, погреться теплом их, послушать да порассказать всякого.
Так и сидели, когда кто-то привел ее, испуганную, с глазами лани. Собака набросилась на еду, ела все подряд, даже очистки. Сидели они, смотрели на животное и придумывали имя.
Хозяйка ей теперь досталась ласковая, нежная, и хозяин новый улыбки не таил, все ласкал худую шею сильной рукою.
- Она такая светлая, легкая… Что если назвать ее Яська? – Раздумчиво спросила женщина. Имя понравилось, и хромоножка настороженно поворачивала мордашку на новое имя, словно новый запах чуяла.
Прошли месяцы, Яська освоилась, стала болтушкой и шалуньей, но печаль в глазах оставалась. Она бросала вызов всем встречным собакам, даже овчаркам и догам, а встретила бы черта – и его подмяла бы. И ведь не рвала, не кусала, только превосходство доказывала. А какой красавицей стала, ни сказать, ни описать. Все на нее заглядывались, когда мимо проходила. Да и правду сказать, ни у кого такой породы больше не было.
Все собачники собирались за оврагом, на пустыре. Путь туда лежал мимо детской площадки. Вечно стозвонная детвора носилась по маленькому участку, сражаясь за качели. Когда проходила Яська, звон стихал, ручонки теребили мамины рукава: смотри, какая красавица! Как в фильме!
Эта же девчушка, наверное, самая маленькая была. Темные, живые глаза ее сияли восторгом. Хочу такую! День за днем, все настойчивее становилось детское желание, все чаще набегали слезы, сердито и влажно сходились ресницы. Яська позволяла себя гладить и ласкать, небрежно подставляя спину. Глаза ее, густо обведенные черной шерстью, словно карандашом, смотрели спокойно и печально.
Нетерпеливо продолжала она свой путь к оврагу, подгоняя хозяина, оставив позади опечаленного ребенка. Но вот однажды, проходя мимо площадки, Яська замерла, вглядываясь в непоседливые фигурки детей. Девчушка стояла совсем рядом, нежно прижимая к себе игрушечного долматина. Ее глаза сияли, розовые пальцы неустанно поглаживали зверя. Увидев знакомого собачника, она озорно подняла игрушку, словно хвалясь всем. Девочка засмеялась и снова прижала игрушку к груди:
- Моя Яська!