Когда взорвётся газ? вместо рецензии на роман Д. К

Григорий Нельсон
     Признаюсь, прозу Корецкого я не читал - достаточно было и многочисленных фильмов и сериалов по его книгам и сценариям... В марте довелось мне отдыхать в Светлогорске, покет-бук у меня оказался этим самым романом. Его пугающее и пророческое название вкупе с местом действия оказало на меня просто магическое впечатление! Конечно же , речь в книге идёт об "Украине моей мечты", но это уже не та страна, которая покорила меня в 1968 - 1972 годах. Другими стали, люди, их отношения, города и сёла. Та же Соня Ротару, на одном из первых концертов которой я был осенью 1972 года, уже прилюдно отказывается от контактов с  Россией, которая ей ничего плохого не сделала. Не хочется думать, что это - просто пиар-шаг великой певицы, мы любили её  и раньше, и продолжаем любить и в эти смутные времена... В книге легко узнать различных деятелей и России, и Украины,хотя действие происходит уже в нашем веке. Чего стоит тот же президент ... Тучка и компания "Газпром", которая, как её ни называй, им и останется до скончания времён!Детективный сюжет и его хитросплетения с позиций сегодняшнего дня окрашивают и книжную, и сегодняшнею реальность в зловещий оранжевый цвет, который НИКОГДА не был цветом настоящей революции. Нынешняя  революция "в Украине", да и её предвестники в России, никогда не поднимутся на уровень Октября 1917 года - это просто "разборки" олигархов. В одну и ту же воду нельзя войти дважды, говорили древние, и, как бы нам не хотелось вернуться в СССР,-  как говорится - "хотеть не вредно!" У романа открытый конец, что отражено и в названии, действительно: "когда взорвётся газ?" Книга написана в 2009 - 2010 годах в сегодняшней российской конспиративной квартире Януковича - Ростове-на-Дону и последние её строки почти пророческие: "Плотный газовый поток будет нестись по трубопроводу..., конечная цель - мощный взрыв, никакого другого варианта... не будет. Вопрос лишь в том, когда этот взрыв произойдёт." У России ещё есть время для выработки правильных решений и, после 17 апреля, мы узнаем, как она этим временем распорядилась.